Безупречная навигация: как сделать удобный технический каталог
Нет, каталоги не умерли с появлением интернет-магазинов и маркетплейсов. Многим людям до сих пор удобнее держать под рукой актуальный каталог, делать в нём пометки и быстро находить то, что нужно. Создавать каталог оборудования сложно и интересно, ведь он должен быть не просто красивым, а очень наглядным и удобным.
Ребята, которые приходят за разработкой таких каталогов, далеки от дизайна. Их исходники — это бесконечные таблицы с параметрами и атрибутами. Если в электронном файле можно воспользоваться поиском, то в каталоге информация должна считываться с первого взгляда.
Общая навигация
Первое, что мы делаем, это структурируем информацию по продуктам. Иногда заказчик приходит с готовой структурой, но мы её всё равно проверяем. Критерии проверки: нет ли излишнего дробления или наоборот обобщения. Если что-то непонятно, задаем вопросы.
Затем разрабатываем общую навигацию. Как читатель будет находить раздел, страницу, как ему заказать, на что будет обращать внимание при выборе продукта.
Например, в этом проекте мы использовали следующие приёмы:
1 — цветовое кодирование разделов, цвет боковых плашек соответствует цвету в содержании,
2 — крупное название раздела на шмуцтитуле (обложке раздела) плюс тематическая фотография,
3 — дублирование названия раздела в колонтитуле,
4 — крупный номер страницы рядом с названием раздела, будет считываться даже при быстром перелистывании,
5 — крупные изображения товаров в карточках продуктов,
6 — табличная форма карточки без перегруза линейками,
7 — QR-код для перехода в нужный раздел каталога на сайте.
Детальная проработка карточки
Как правило, заказчик не заботится о единообразии данных, а зачастую просто невозможно дать одинаковый объем информации для каждого артикула. Чаще всего на входе мы получаем рабочий xls-файл с разделением продуктов по вкладкам. В нем много лишней информации, например, по наценкам и условиям поставок. Всё лишнее нужно очистить.
После чистки дизайнер должен изучить описание и характеристики продуктов, чтобы выделить общее, понять ключевые отличающиеся характеристики, определить, что будет визуализировано, а что останется в таблице.
Готовая карточка продукта — это не просто изображение и невнятная табличка рядом. В этой карточке есть:
- выделенное название продукта,
- артикул,
- количество предметов в продукте,
- размеры,
- вес,
- изображение,
- полный состав набора с разделением по блокам по типоразмерам 1/2', 1/4' и биты 5/16',
- мини-чертеж к каждой позиции.
Гибкость системы
Клиенты не любят пустое место в рабочих каталогах, это не воздух, а потеря полезной площади, поэтому нужно прорабатывать гибкость. Подстраивать подачу информации под объем начального контента и соседей. Нарушать правила вёрстки, «играя со шрифтами» и их размерами нельзя. Это выглядит непрофессионально и дёшево.
В этом проекте была разработана модульная система, когда карточка может занимать от 1 до 6 товаров на странице. Кроме того, внутри карточки может быть своя композиция в зависимости от наличия чертежей и количества условных изображений. Карточки схожих товаров с одинаковыми параметрами на одной странице должны быть оформлены единообразно.
И вот что получилось
Полный кейс по каталогу инструментов Rossvik на сайте агентства
Больше о коммуникациях бренда и бизнесе в телеграм-канале OLOVO
Сайт агентства OLOVO.AGENCY
Это сложно сделать
Да, Мария. Это большая работа, не всегда понятная заказчику. Некоторые чертежи нужно создать с нуля, всё распределить по артикулам, т.к. не всегда заказчик об этом заботится.
Работа идет намного легче, когда заказчик включен, вовремя отвечает на вопросы и предоставляет максимум информации из того, что у него есть.
интересно, какую цену выставлять за подобного рода йобку?
нормальную цену и лучше по часам, а не за полосу :)