Чат-боты с ИИ: обзор 7 решений

Чат-боты с ИИ: обзор 7 решений

Всех приветствую! ✌

В последнее время использование искусственного интеллекта в чат-ботах стало особенно популярным, привлекая внимание компаний и разработчиков, и я не стал исключением.

Приготовил материалы на тему ИИ, буду показывать и рассказывать на конкретных примерах.

Сегодня речь пойдет о том, как искусственный интеллект помогает чат-ботам быть полезными для бизнеса.

1. ИИ-ассистенты для консультаций и продаж

Кажется, что любой вопрос от клиентов можно решить в два клика! 👩‍💻 Такие ассистенты могут обрабатывать заказы, консультировать клиентов, автоматизировать рутинные задачи.

Плюс – экономия времени сотрудников.

Минус – написание нормальных промтов, начальная настройка может потребовать времени и усилий.

Каждый запрос может обойтись в копеечку, перед началом нужно посчитать экономику запросов.

Лайфхак: используйте ИИ-ассистентов для обработки первичных запросов, а сложные перенаправляйте живым специалистам.

2. Обработка отзывов и обратной связи

ИИ-бот в роли службы поддержки – действительно круты.

Он может отвечать на отзывы (положительные, отрицательные, нейтральные) и решать незатейливые задачи.

Плюс – повышает уровень удовлетворенности клиентов за счет мгновенных ответов.

Минус – бот может не справиться с эмоционально заряженными запросами и часто входить в контекст отзыва и ответа от клиента, но все решается грамотным до обучением бота.

Лайфхак: учите бота распознавать те запросы, которые он не может обработать и перенаправлять их специалистам.

3. ИИ в отделе продаж

ИИ-ассистент может облегчить менеджерам обработку лидов и автоматизировать текущие продажи. 📊 Он классифицирует лиды, подстраивается под клиента, фиксирует данные.

Плюс – повышение продуктивности продажников часть рутинных задач на первичной квалификации может взять на себя бот.

Минус – некоторые клиенты могут насторожиться на автоматический ответ и просить переключить на живого человека.

Лайфхак: интегрируйте бота постепенно давайте небольшой пул задач, и по мере того как он справляется с ними, расширяйте его.

Начните с разделения клиентов на группы и наблюдайте за реакцией на ИИ-бота.

4.Безупречный клиентский сервис

Плюс – экономия огромного количества времени на взаимодействие с клиентами.

Минус – при неправильной настройке или не понимании контекста от клиента может давать некорректную информацию.

Лайфхак: регулярно проверяйте и обновляйте шаблоны ответов, чтобы были актуальны.

5.Персональные рекомендации товаров

🛍 Плюс – повышение продаж за счет точных рекомендаций.

Минус – необходим высокий уровень анализа данных от клиента и не всегда информация выданная от бота может быть корректной.

Лайфхак: используйте данные о прошлом поведении клиентов для улучшения рекомендаций.

6. Разработка питания и фитнес-программ

ИИ-боты могут создавать персонализированные планы питания и тренировок. 🍏
Плюс – уникальность подхода к каждому клиенту.
Минус – сложность настройки и необходимость учета множества факторов. У кого-то на что-то аллергия или не переносимость молочки, индивидуальные особенности клиента нужно учитывать.
Лайфхак: тщательно прорабатывать и знать аудиторию проекта.

7.Финансовый советник:

Боты могут помочь с управлением финансами: от планирования бюджета до предложений по инвестициям.

💰 Плюс – экономия времени и снижение ошибок при планировании. Минус – корректность данных.

Лайфхак: проверяйте корректность данных, и данные советы не должны является инвестиционной рекомендацией.

Внедрение ИИ-ботов в чатах может стать отличным вариантом для оптимизации бизнеса.

Главное – правильно подойти к настройке и использованию инструментов.

У меня ещё осталось куча идей по использованию ИИ-ботов от перевода языка до транскрибации текста.

Если вам интересно, также могу сделать обзоры на них.

Приложения:

Моя подборка книг про ИИ от написания промтов до расширения кругозора.

Спасибо что дочитал(-а) до конца.

Если хотите задать вопрос или обсудить проект пишите в Telegram

Подписывайтесь на мой ТГ-канал про чат-боты и воронки

Сайт студии разработки чат-ботов Tiger Digital:

1414
11
4 комментария

Возник у меня вопрос недавно)) Интересно, а ИИ знают, что для людей целая проблема писать промты? Может им рассказать и они придумают, как упростить их написание.

1
Ответить

Пускай думают) эмпирическим путем пришел к написаниям более менее промтов.
В посте оставил ссылку подборку книжек, мне они помогли в написании промтов.

1
Ответить

Как скармливаете базу данных ИИ?

Ответить

Если в GPT, то в assistant можно загрузить базу данных и в промте указать - "Для ответа собирай информацию из базы знаний и используй её для создания ответа.
id -"

Ответить