Будущее уже наступило: как бизнес использует виртуальные миры для повседневных задач, и почему metaverse необходим вашей компании?

По мнению аналитиков Gartner, к 2026 году четверть населения планеты будет проводить в виртуальных мирах хотя бы час в день. Метавселенные стирают границы между виртуальным и реальным, сокращают расстояние и издержки, при этом обладают почти безграничным функционалом. Именно поэтому ставку на виртуальные миры первыми в России сделали не рядовые пользователи, а бизнес-клиенты. В статье обсудим: зачем они это делают, почему именно вашей компании нужно идти в Metaverse, и за счёт чего виртуальные миры способны вывести любую организацию на принципиально новый уровень.

Будущее уже наступило: как бизнес использует виртуальные миры для повседневных задач, и почему metaverse необходим вашей компании?

Что такое метавселенная?

Метавселенная – это виртуальный мир. Digital-пространство, наполненное тематическими активностями. Это как компьютерная игра, но без конкретного сценария: пользователю предоставлена полная свобода выбора и действий. По сути metaverse — это симуляция реального мира. Здесь можно работать, учиться, получать и развивать навыки, встречаться с коллегами и даже посещать концерты.

Как metaverse помогает сотрудникам российских компаний?

По данным Statista, в 2023 году 28% сотрудников в мире работали из дома (все время или частично). За последние четыре года этот показатель увеличился более чем в два раза. При этом большинство работодателей считает удалённых сотрудников менее вовлечёнными и менее погруженными в корпоративную культуру. А сами удалёнщики основными проблемами считают одиночество и сложность в общении с коллегами.

Но проблему физического нахождения сотрудника в офисе можно легко решить за счёт виртуального присутствия! Исследования показали, что виртуальные аватары (персонажи) реальных пользователей значительно влияют на ощущение со-присутствия и реального взаимодействия, что значительно повышает эффективность сотрудничества (Frontiers Research). При этом совсем не требуется менять рабочие процессы в компании. Достаточно лишь точечно внедрить некоторые инструменты в свою корпоративную культуру, чтобы сотрудники почувствовали себя более включёнными.

Будущее уже наступило: как бизнес использует виртуальные миры для повседневных задач, и почему metaverse необходим вашей компании?

С проникновением онлайна в наши повседневные задачи растут и требования к используемым инструментам. Так, metaverse — идеальное пространство для проведения митапов, корпоративных ивентов, создания обучающих и развлекательных мероприятий для сотрудников. Мы в Pixity уже много лет изучаем влияние виртуального присутствия на работу команд и внедряем необходимые инструменты в российских компаниях.

Абсолют банк – яркий пример гибкой компании, моментально внедряющей лучшие IT-решения для улучшения условий труда своих сотрудников. Руководство банка внедрило metaverse в свои процессы, чтобы лучше вовлечь сотрудников в отчётные мероприятия.

Будущее уже наступило: как бизнес использует виртуальные миры для повседневных задач, и почему metaverse необходим вашей компании?

Ежеквартальный митап сотрудников Абсолют Банка

Как руководителю IT-отдела собрать 100 своих сотрудников в одном месте, чтобы обсудить планы и метрики? Провести митап в метавселенной Pixity! Нам удалось провести не скучное мероприятие, которое длилось более 1.5 часов. Мы разбавили его интерактивом, чтобы собрать важную обратную связь сотрудников о работе отдела. Мероприятие проходило в футуристичном ивент-холле, разделенном на 2 пространства:

Будущее уже наступило: как бизнес использует виртуальные миры для повседневных задач, и почему metaverse необходим вашей компании?

Лобби – просторная входная зона, в которой сотрудники появлялись (спавнились) при входе в метавселенную. Здесь располагались зоны ожидания с диванчиками, на которые можно присесть и пообщаться с коллегами, а также огромная доска со стикерами, на которой сотрудники оставляли заметки со своими предложениями. Все заметки, оставленные сотрудниками, мы выгрузили в удобную табличку и передали руководству.

Будущее уже наступило: как бизнес использует виртуальные миры для повседневных задач, и почему metaverse необходим вашей компании?

Амфитеатр – зрительный зал с большим экраном. Здесь участники могли занять зрительские места и увидеть выступление директора в режиме прямой трансляции. Благодаря удобной форме зала – все гости хорошо видят спикера и презентационные материалы, а общий чат позволяет участникам отправлять вопросы.

Если у компании есть удаленные сотрудники или офисы находятся в разных регионах, собрать всех в одном месте непросто и дорого. Виртуальный мир позволяет создать общую точку притяжения для всех.

Более того, в метавселенной уже есть продуманные механики, подталкивающие гостей к общению. Люди начинают знакомиться, соревноваться в играх и вживаются в разные роли, чтобы повеселить коллег! Так, любое мероприятие становится живым и оставляет яркие впечатления.

Будущее уже наступило: как бизнес использует виртуальные миры для повседневных задач, и почему metaverse необходим вашей компании?

Помимо этого, не очевидное, но не менее важное преимущество – стоимость. В виртуальном мире, как и в реальном, можно оформить и забрендировать тематическое пространство для работы или развлечений, организовать выступления артистов, коллективные игры, розыгрыши призов и многое другое.

При этом прямые затраты (например, гонорары) снижены в разы, а сопутствующие расходы (транспорт, размещение, питание и др.) и вовсе отсутствуют!

Компания Самолет использует все эти преимущества, чтобы собрать сотрудников вместе и настроить на общую волну. Второй год подряд компания проводит марафоны активностей в метавселенной Pixity. В этом году мероприятия были посвящены гендерным праздникам: дню Защитника Отечества и международному Женскому дню.

Марафон «Свободны быть собой» от СК Самолет в метавселенной Pixity (2024)

Марафон проходил в течение двух недель. Всё это время участники посещали открытые дискуссии с приглашенными спикерами и топ-менеджерами компании, участвовали в интерактивных голосованиях о гендерных стереотипах и соревновались друг с другом, собирая подарки на локациях компании.

Всего на мероприятии было открыто 4 уникальных пространства:

Будущее уже наступило: как бизнес использует виртуальные миры для повседневных задач, и почему metaverse необходим вашей компании?

Терминал (лобби) – место входа в метавселенную и общего сбора гостей. Быстро зайти в лобби возможно с любого устройства одним кликом по ссылке — скачивать отдельные программы и проходить регистрацию не требуется.

В лобби можно использовать телепорт в другие пространства, переодеть аватара в брендированный мерч СК Самолет или посмотреть на табло лидеров, занявших первенство в виртуальных соревнованиях.

Будущее уже наступило: как бизнес использует виртуальные миры для повседневных задач, и почему metaverse необходим вашей компании?

Пространство «Лабиринт стереотипов». Данный спейс представляет собой лабиринт, из которого сотруднику необходимо найти выход. Пространство вызывает азарт — в укромных уголках спрятаны пасхалки и призы, и поэтому его хочется исследовать до конца.

Будущее уже наступило: как бизнес использует виртуальные миры для повседневных задач, и почему metaverse необходим вашей компании?

Пространство «Трасса». Полоса препятствий, которую нужно пройти, не свалившись в пропасть. В процессе игры пользователь бегает и прыгает, преодолевая препятствия, а также собирает предметы для продвижения в рейтинге.

Будущее уже наступило: как бизнес использует виртуальные миры для повседневных задач, и почему metaverse необходим вашей компании?

Большая концертная площадка. Главное пространство мероприятия с большим экраном, сценой, танцполом и лаундж-зоной. Здесь проходили выступления и дискуссии, вечеринки и активности для тимбилдинга.

На дискуссиях спикеры обсуждали с гостями устоявшиеся гендерные стереотипы. Участники могли общаться в чате или голосовыми сообщениями, а также голосовать «за» или «против» в специальных зонах — подсчёт голосов происходил автоматически.

Почему компании в России выбирают Pixity?

Pixity – это лидер российского рынка среди метавселенных. Компания является центром притяжения для технологических лидеров, первопроходцев и ценителей инноваций.

Будущее уже наступило: как бизнес использует виртуальные миры для повседневных задач, и почему metaverse необходим вашей компании?

Почему компании выбирают Pixity вместо западных аналогов?

  • Безграничные возможности для кастомизации локаций, игровых механик и аватаров. Помимо брендирования пространств, команда Pixity разрабатывает игры с интересными механиками, интерактивные экскурсии или виртуальные тренажёры.
  • Самое большое количество пользователей — только в пространствах Pixity могут одновременно находиться сотни гостей и видеть друг друга.
  • Продукт отечественных разработчиков. Юрлицо в РФ, работаем по ЭДО. С нами удобно работать.
  • Сервера находятся в России, мы соответствуем требованиям законодательства РФ и не подвержены санкциям. Это обеспечивает гарантированную доступность мероприятий.

Если вы хотите больше узнать о метавселенных или опробовать metaverse в своей компании – напишите мне. Проведу экскурсию по виртуальному миру Pixity и докажу на деле, что метавселенные – это проще, чем кажется!

Другие проекты, созданные в метавселенной Pixity

1111
6 комментариев

А сколько стоит проведение мероприятия?

1
Ответить

Очень по разному) Зависит от количества гостей, активностей, контента... Приходите на экскурсию, смогу точнее сориентировать. Буду рад знакомству!

4
Ответить

Выглядит круто! Я из метаверсов знаю только Roblox и Decentraland, у вас картинка гораздо лучше ❤️

1
Ответить

Спасибо! Мы позиционируемся как имиджевая метавселенная, поэтому картинка — одно из наших конкурентных преимуществ 🫶 Рад, что это заметно)

1
Ответить

По мнению аналитиков Gartner, к 2026 году четверть населения планеты будет проводить в виртуальных мирах хотя бы час в день.Где-то я такое уже слышал. Лет 20 назад. Когда был ажиотаж вокруг Second Life.

Ответить

Думаю мы всё же к этому идём. Есть вещи, которые просто нецелесообразно делать оффлайн в 2024 году. Сидеть в видео-конференциях или смотреть обучающие видосики – невероятно скучно. Мы делаем повседневные задачи увлекательными. В образовании это вообще маст хев. Но и в корпоративной среде, со временем, это станет таким же стандартом как сейчас зум

Ответить