Как стоматологии заработать в 2 раза больше с сервисом MetaClinic

Бизнес в медицине – специфичная и тонко настраиваемая сфера деятельности с внушительным багажом нюансов. Много эмоций и ответственности, требующие четкого и структурированного функционала. Для аналитики бизнес-процессов и систем автоматизации взаимодействия медицинских клиник с их пациентами был создан сервис MetaClinic.

MetaClinic
MetaClinic

База данных

MetaClinic родился из необходимости улучшить работу сети стоматологических медицинских клиник ОРТОС, управляющим которой я и являюсь, а по совместительству – ещё и партнером проекта по созданию сервиса. Сеть клиник состоит из 6 филиалов, в которых работают 290 сотрудников и действуют 46 стоматологических кресел. Беда медучреждений заключалась в трудозатратах сотрудников – наши наработанные данные бизнес-аналитики мы долгое время хранили в формате Excel. Это сильно тормозило работу, хотелось что-то кардинально изменить.

Цифры без эмоций

MetaClinic работает с большим массивом данных – только за год публичного тестирования алгоритмы сервиса обработали больше 30 млн приемов клиник.

Автоматизация рутинных задач проходит в режиме реального времени, и синхронизация базы данных клиники с сервисом совершается за считанные секунды.

Сервис позволяет интегрировать информацию из разнообразных форматов для обеспечения точности и актуальности ключевых показателей и цифр работы бизнес-системы.
Сервис позволяет интегрировать информацию из разнообразных форматов для обеспечения точности и актуальности ключевых показателей и цифр работы бизнес-системы.

Сохранность врачебной тайны и персональных данных

В создании сервиса для нас было важно обеспечить сохранность врачебной тайны. Во время подключения клиенту предоставляется персональное оборудование – сервер, благодаря которому персональные, финансовые и медицинские данные не покидают контур клиники.

Наглядные и простые в использовании дашборды формируются на оборудовании клиники, где и происходят вся математика. Фактически, создатели обеспечивают постоянный апгрейд каркаса сервиса – новые конфигурации, обновления формул и пожеланий, а наполнение проводится непосредственно клиникой.

Настроенный сценарий - выверенный алгоритм

Конверсия врача

Отдельная гордость разработки – система дашбордизации. Дашборды легко кастомизируются и вмещают сложные формулы заказчиков. Конфигурация меняется под запросы, а обновления легко встраиваются в интерфейс.

Лишних цифр в MetaClinic нет. Механизм подсчета конверсии помогает отделить консультационные приёмы от лечебных и показать, сколько пациентов после первичного контакта с врачом доверили своё здоровье клинике для дальнейшего лечения. Эта сухая информация, лишенная эмоций, помогает искать точки роста. Формула конверсии разработана с действующими врачами и владельцами медицинских организаций, чтобы не подменять понятия о цифре. Например, по 10 человек пришли к одному и другому врачу, но у первого остались на лечение 7 пациентов, а у другого – 3. Если так мало людей соглашается остаться, имеет смысл детальнее ознакомиться со способом коммуникации врача.

Конверсия выводит цифры из области эмоций – в область конкретики, а цель клиники – мотивировать пациента на комплексное лечение, от которого выигрывают обе стороны.
Конверсия выводит цифры из области эмоций – в область конкретики, а цель клиники – мотивировать пациента на комплексное лечение, от которого выигрывают обе стороны.

Сервис подтверждения приемов

В сервисе работает автоматическая система подтверждения назначенного приема, напоминания пациенту о записи к врачу, а также сбора обратной связи. За время работы с сервисом, в сети стоматологических клиник ОРТОС на 64% сократилось количество звонков в регистратуру за уточнением времени и даты визита, адреса медицинской организации и другого.

Переход от личного контакта администратора с пациентом на подтверждение приема через сообщение в мессенджере повысило загрузку клиник. Опыт показал, что люди откровенны при разговоре в мессенджере. Пациенту неловко признаться живому человеку, что он не может посетить или вовсе забыл про прием. Переход на подтверждение через Whatsapp увеличил количество обратной связи – люди чаще честно отвечают: «Нет, я не приду», воспринимая диалог обезличенно. Это снизило количество отмен посещений в день визита на 38%. Администратор заранее узнает, что у врача намечено «окно» в графике, на место которого можно пригласить другого пациента.

Как стоматологии заработать в 2 раза больше с сервисом MetaClinic

Поиск «потеряшек»

Один из модулей MetaClinic позволяет нам находить «потерявшихся» пациентов. Если в промежутке между первым и вторым этапом лечения пациент не появляется, система автоматически находит его медицинскую историю и предлагает администратору клиники озвучить необходимость продолжения лечения.

Так, часть медицинских вмешательств проходит в два этапа с временной паузой (например, ходить с провизорной коронкой можно не больше трех недель, но некоторые пациенты забывают или намеренно оттягивают установку протеза, что может привести к нежелательным последствиям и осложнению лечения. Пациента нужно вовремя предупредить и вернуть на лечение. Если раньше манипуляции с поиском «потеряшек» и информированием занимали катастрофически много времени, то сейчас в сервисе прописаны автоматизированные сценарии, например, «временное протезирование.

Только в июне 2024 года MetaClinic предложила вызвать на прием 382 пациента в сеть клиник ОРТОС, из которых 188 – записались на прием за продолжением лечения.

Адаптация сценариев под запрос клиента позволила расширить сервис MetaClinic не только под стоматологические клиники, но и сделать его многопрофильным.

Как стоматологии заработать в 2 раза больше с сервисом MetaClinic

Многопрофильный подход

Сервис разрабатывался на основе опыта специалистов медицинского профиля, на их болях и надеждах. В среднем, период интеграции сервиса под заказчика занимает 1-2 месяца. Один из заказчиков – детская медицинская клиника – уже сейчас пользуется индивидуально прописанным сценарием действий. Так, всех юных пациентов, прошедших лечение под наркозом, сервис автоматически предлагает записаться на осмотр педиатра через неделю после проведенного лечения.

Визуал

Без визуала никуда. С интерфейсом MetaClinic приятно взаимодействовать – ненавязчивая цветовая палитра, понятная и эргономичная подача информации в графиках. Внешний вид MetaClinic создан при помощи чистого кода с полным контролем над анимацией. Дизайн адаптивен и будет работать на любом экране.

Внешний вид MetaClinic
Внешний вид MetaClinic

И напоследок

Сервис MetaClinic проходит тестирование на мобильных устройствах с уведомлениями и системой лояльности, а также другие модификации. С гордостью говорю, что только за первые полгода трудозатраты администраторов на подтверждение пациентами посещения клиник сократились на 600 часов в месяц, а загрузка медицинских кресел возросла на 8 процентных пунктов.

Прямо сейчас заказчики из разных городов России – Владивосток, Смоленск, Орёл, Брянск, Рязань, Екатеринбург, Москва – ежедневно упрощают работу клиник при помощи сервиса MetaClinic.

А какие средства автоматизации работают у вас?
Мой телеграм-канал.

Телеграм-канал разработчиков сервиса.

Оставить заявку.

143143
44
11
5 комментариев

А как именно клинике заработать в 2 раза больше? Откуда такие цифры? Есть примеры?

1
Ответить

Конечно, примеры есть.

Кроме общего увеличения прибыли клиники при начале её более подробного анализа и плотной работе с докторами на основе найденных метаклиникой цифр, рост отлично виден в вызовах пациентов на продолжение лечения.

Поиск потеряшек и вызов пациентов на профосмотр и на гигиену кратно увеличивает выручку от работы с базой.

Комплексный подход дает отличный рост, конкретные кейсы буду рад рассказать подробно пли личной встрече, заполняйте форму на meta-clinic.ru)

2
Ответить

Как клиент клиник скажу, что подтверждение посещения приема - по смс - намного комфортнее, чем когда администратор звонит и напоминает. И вроде бы уже знаешь - это номер клиники, но не всегда удобно ответить и подтвердить, а смс висит непрочитанное, как напоминалка. Класс.

1
Ответить

Кстати, иногда клиники, с которыми мы общаемся, говорят, что общаться по телефону гораздо удобнее как администраторам, так и пациентам.

С автоматизацией администраторам уж точно живется удобнее, а пациенты , по опыту, действительно предпочитают сообщения. Конечно всегда есть те, кто просит исключить их из рассылок и не беспокоить в мессенджерах, но это единицы из тысяч.

Ответить

Планируете ли развивать сервис дальше?

Ответить