ООО "Яндекс" отказывает в обмене товара ненадлежащего качества

В сервисе Яндекс.Маркет приобрел товары, среди которых был товар (стол для ноутбука), в процессе сборки которого был обнаружен дефект в столешнице (сквозная трещина по центру столешницы).

ООО "Яндекс" отказывает в обмене товара ненадлежащего качества

Есть электронный чек от продавца ООО "Яндекс"

ООО "Яндекс" отказывает в обмене товара ненадлежащего качества

обратился в сервис поддержки яндекса в приложении маркета (забегая вперед, позже я дополнительно написал в сервис поддержки в ТГ - результат обращения такой же, как и в поддержку приложения). В поддержке подтвердили, что направили товар ненадлежащего качества и предложили сначала промокод с учетом дополнительных покупок в Маркете, чтобы с их слов мне не пришлось заниматься возвратом, затем возврат товара, когда ответил им, что мне лучше сделать обмен товара (ниже на скриншотах)

ООО "Яндекс" отказывает в обмене товара ненадлежащего качества
ООО "Яндекс" отказывает в обмене товара ненадлежащего качества

Удивившись тому, что ООО "Яндекс" отказывается выполнить обмен, направил в чат с поддержкой информацию с указанием норм права, обязывающих ООО "Яндекс" выполнить обмен при условии наличия аналогичного товара (а товар на момент обращения отмечен в наличии в приложении Маркета). Но ни здесь в поддержке, ни затем в чат-боте телеграм Яндекса, ООО "Яндекс" не согласился выполнить обмен. (ниже скриншоты, за исключением тг - там точно такие же скрипто-шаблонные сообщения от Яндекса)

ООО "Яндекс" отказывает в обмене товара ненадлежащего качества
ООО "Яндекс" отказывает в обмене товара ненадлежащего качества

Возврат и обмен - это две разные сущности с точки зрения правовых обязанностей сделки и последствий для ее участников. Законом предусмотрено право потребителя выбрать подходящий ему вариант. И дело даже менее в том, что этот товар был куплен со скидкой, и при возврате у ООО "Яндекс" отсутствует обязанность продать другой по цене покупки, а при обмене сохраняется (хотя это существенное условие), а в том больше, что с учетом производителя этого изделия найти его в доступе сложно, и поэтому обмен на доступный у продавца аналогичный товар для меня является оптимальным.

Но, похоже, ООО "Яндекс" не относится к нормам права с обязательствами, накладываемыми этими нормами на него, как на продавца товаров.

Хорошо, что есть дополнительные надзорные органы, в которые можно обратиться для урегулирования ситуации.

17 комментариев

Вам не один маркетплейс замену не предложит, дело не в Яндексе, замены или обмена как таковой нет, так как продавец в чеке указан, он может отказаться, но вы после возврата товара имеете право требовать компенсацию для переоформления покупки по той же цене

1
Ответить

На основании чего я могу требовать что-то от продавца после осуществления возврата? Ну кроме уплаченной стоимости за товар, разумеется)

Ответить

У вас в чеке указан ИНН конкретного продавца. Можете попробовать с ним решить вопрос.
Через наши маркетплейсы нет механизма замены товаров. Так вот они построены сейчас. Можете конечно дойти до суда. И там возможно получить свое. Но стоит ли этот стол того затраченного времени? Решать вам.

Ответить

В чеке - этом фискальном документе - указан ИНН Яндекса - именно он продавец. У него есть поставщики продукции - напротив товара указан ИНН такого поставщика, но правовые отношения (оферта) возникают между покупателем и продавцом (не поставщиком)

Есть или нет механизма у тех продавцов, на которых распространяются требования и обязательства по Закону, это вопрос риторический.
До суда , в принципе, есть надзорные органы, но есть еще опция реакции продавца. Посмотрим.

1
Ответить

Здравствуйте!

Простите, что прислали повреждённую столешницу. Сейчас проверим всю историю ваших обращений и вернёмся с вариантами решения вопроса в ближайшее время.

Ответить

Простите, что запутали вас в чате. Нам нужно было предложить другие варианты решения. Поработаем над нашими коммуникациями для улучшения пользовательского опыта.

Хотим помочь с оформлением нового стола по той же цене. Удобнее будет сделать всё в чате или в звонке?

Ответить

Признателен за оперативность и готовность урегулирования. Мне удобнее в чате приложения Яндекс Маркета.

Ответить