Почему все не любят HRов?
😡Они постоянно обманывают и не держат слова. «Мы вам перезвоним», «дадим обратную связь» и «собеседование прошло отлично». А потом не выходят на связь без объяснения причин.
👍🏻Понятно, что у каждого HRа и рекрутера бывает по 200 откликов на вакансию в сутки. В условиях такой занятости есть два выхода. Либо сразу говорить кандидату, что свяжетесь только в случае положительного решения до определенного дедлайна, либо всегда отправлять отказ. На рынке и так дефицит хороших кадров. Портить впечатление о компании такими мелочами — непозволительная роскошь. Да и просто по-человечески проявите заботу: все когда-то были и будут на месте соискателей.
Если иногда забываете кому-то ответить, лучше завести в любом удобном формате напоминалки. Тогда получится всегда своевременно давать обратную связь.
😡Они настоящие сплетники. Приближены к руководству, все им сразу докладывают. Каждый раз думаешь: можно ли вообще какими-то проблемами поделиться или будет только хуже?
👍🏻HRов почти всегда приписывают к руководству. И эти люди правда на короткой ноге с руководителем.
Но для своих ребят важно стать тем, к кому можно прийти за советом и кто точно сможет помочь. Чтобы достичь такого доверия, нужно будет постараться. Со временем это сыграет на руку и вам, и компании.
Для начала поговорите с командой. Покажите, что к вам можно обратиться и что вы умеете очень корректно решать многие спорные ситуации. Оперативно решайте проблемы своих коллег, не откладывайте их в долгий ящик. Если вам говорят что-то по секрету, чтобы вы помогли, не разболтайте эти секреты. Дайте дельные советы, подскажите, как действовать. Постепенно вы завоюете доверие команды.
Но есть те вещи, которые рассказать необходимо, чтобы не навредить бизнесу. А вот кто это расскажет и как это сделать — зависит от вас. Очень многие трудности можно решить еще до того, как это перерастет в глобальную проблему, о которой придется доложить руководителю. Так не происходит, если коллеги знают, что могут к вам обратиться.
Как строить отношения в коллективе, чтобы успешно решать деликатные вопросы, я рассказала в другой статье:
😡Они бесполезные, получают кучу денег за то, что клацают по клавиатуре и целыми днями смотрят резюме. Принимают важные решения, опираясь только на малознакомые им слова.
👍🏻Ваши коллеги никогда не вдавались в подробности ваших должностных обязанностей и, скорее всего, никогда не занимались наймом. Можно долго говорить о том, как важна и трудна работа с персоналом. Но вашим коллегам все равно этого не понять, пока они сами не вольются в процесс.
Важно добавить в свою деятельность что-то видимое и осязаемое для ребят, чтобы они чувствовали, как с вами уровень их рабочего комфорта повышается. Что это будет — решать вам. Найдите все проблемы внутри компании и начинайте их решать. Это может быть что угодно: заказывайте более вкусное печенье, делайте корпоративы более высокого уровня, внедряйте классные актуальные системы мотивации, улучшайте коммуникацию между отделами. Главное — чтобы команда могла это видеть и чувствовать улучшения.
😡Задают тупые бесполезные вопросы на собеседовании, только тратят мое время зря. Я не хочу объяснять, что их компанию я выбрал только потому, что они ответили на мой отклик. И не хочу говорить, что я не знаю, кем буду через пять лет в их компании, многое может измениться.
👍🏻 Не всегда соискатели понимают намерения HRа, когда он задает необычные вопросы. Если они действительно полезные и важные, после ответов можно пояснить, с какой целью интересовались, и поблагодарить за ответ. Но совершенно точно есть перечень неуместных и странных вопросов. Они действительно ни на что не влияют, а только растягивают время интервью.
Перед собеседованием важно готовиться и как минимум еще раз просмотреть резюме. Стоит задавать уточняющие вопросы, а не просить повторять все о своем опыте на прошлой работе и показывать свою невнимательность. Это уже написано в резюме, которое лежит прямо перед глазами.
Примеры проведения таких интервью я описывала тут. Если хочешь изучить ошибки других и не повторять их, прочитай.
Это был мой топ основных причин, по которым складывается негативный образ HR-менеджеров.
Коллеги, соискатели, если есть что добавить — делитесь своим мнением или примерами в комментариях. С радостью ознакомлюсь и отвечу. Хорошего настроения всем!
Мне кажется проблема с hr-ми часто в том, что чел просто не на своём месте. Очень часто у людей на этой должности появляются какие-то личные загоны и синдром вахтера
В если сотрудник понимает, что и зачем он делает, то все будет ок
абсолютно согласна! будто человеку хочется охватить неохватываемое - побыть и эйчаром, и психоаналитиком, и ментором, и руководителем. Четкий круг обязанностей должен быть однозначно)
Классная статья, спасибо!
Не увидела этого в статье, поэтому напишу. Эйчар должен держать лицо - мое личное мнение. Сначала с чарующей улыбкой рассказывают о том, какая классная вакансия и компания, а потом кандидат задает вопросик неудобный и всее.. улыбочки нет, лицо суровое, глазки стреляют. Или вопросик, по мнению эйчара, глупый - и тоже лицо выражает аля "что за тупой человек посетил нашу обитель экспертности". Такое как минимум вызывает недоумение.
Мало с чем сталкивалась из того, что описано в статье. Но один пункт прям точно в цель - полный игнор соискателя. Было такое, что откликаешься на вакансию, с тобой мило и корректно общаются до собеса и на собесе, говорят что-то по типу "ок, свяжемся"...и все. А я ведь жду ответа, даже если он отрицательный, чтобы понимать, как и куда двигаться дальше. Мне даже не нужно полотно, напишите хотя бы "нет")))
Особенно обидно, когда ждешь отклик по желанной вакансии и отклоняешь другое предложение. А вот желанная вакансия тебя не желает :С И даже не перезванивает!
Меня дважды брали на работу когда я после собеседования сама выходила на связь, показывая тем самым свою заинтересованность вакансией. Вот
вот бы еще хоть кто-то говорил по каким критериям не подошел или почему взяли другого человека, а не тебя, хотя в вакансии опыт работы не играл роли(