Как удалить негативные отзывы в интернете и нужно ли это делать?

Как удалить негативные отзывы в интернете и нужно ли это делать?

Убрать негативный отзыв можно. И тут есть два варианта: либо мы его будем удалять (что порой бывает сложно), либо вытесним на вторую или более дальние страницы поисковой выдачи с помощью SEO (это самый эффективный способ). Так как это сделать?

Хочу поделиться своим опытом удаления, ведь я сталкивался с разными ситуациями. Думаю, эта информация будет полезна как маркетологам, занимающимся улучшением репутации (ORM), так и владельцам бизнеса – вам важно понимать, как это работает, чтобы сэкономить и не платить много "чудо-специалистам", чтобы удалять отзывы.

Причины появления негативных отзывов в сети

Любой негативный комментарий пишется, чтобы показать всем какие вы плохие. Конечно, некоторые хотят видеть только позитив, но это врят ли возможно. Подумайте сами: скорее всего, вы согласитесь, что большинство людей пишут отзывы только тогда, когда им что-то не понравилось. Положительные отклики тоже бывают, но гораздо реже, и только если товар или услуга компании действительно удивили, порадовали.

Ваше первое желание удалить плохой коммент вполне понятно. Но тут есть загвоздка: не везде это возможно. Как тогда удалять?

Удаление плохих отзывов из интернета: как это сделать?

Суть вот в чём: отзывы и сайты, где их оставляют, бывают разные. Есть два типа отклика и столько же способов их удалить:

  • Анонимные — человек оставляет отзыв под вымышленным именем, он не хочет указывать своё настоящее. Это понятно, ведь за такие комментарии могут и в суд подать. Кто этого хочет? Никто.
  • Реальные — редкие случаи, когда человек подписывается своим настоящим именем или называет компанию, с которой работал. Тут уже не отвертишься, особенно если комментарий правдивый.

Как удалить анонимные комментарии

Тут тоже есть свои тонкости. Сайты с негативными отзывами делятся на две категории: надежные и, скажем прямо, сомнительные — такие себе помойки. На надёжных площадках есть модераторы, сообщения с очевидными нарушениями, как оскорбления, угрозы, удаляются сразу. Всё по-честному.

На плохих площадках модерации отзыва просто нет и удаление там проблематично: Любой человек может написать что угодно, и в службу поддержки не достучаться. Попробуй потом докажи, что это неправда. Удалять там сложно.

Но вот хорошая новость: поисковые алгоритмы отлично отличают надёжные сайты с негативными отзывами от помоек, вы редко увидите такие сомнительные ресурсы на первых страницах поисковой выдачи.

Поэтому здесь всё просто: не тратьте время, нервы на отзывы, которые не находятся в ТОПе поисковой выдачи.

Вот вам совет: работайте с отрицательными отзывами на 5-6 ключевых платформах, где есть модерация, и этого будет достаточно.

Например:

  • Yandex Карты
  • ДубльГис
  • Flamp
  • Каталокси
  • Blizko, др.

На всех этих сайтах можно жаловаться на негативный отзыв и удалять их всего за пару кликов. И там всегда есть техподдержка, которая вам поможет.

Но перед тем как писать им, сначала прочитайте правила сайта. Потом в жалобе укажите, какие именно правила были нарушены.

Как удалить негативные отзывы в интернете и нужно ли это делать?

Вообще, правила у всех площадок с отзывами примерно одинаковые, так что можно сразу ссылаться на такие нарушения, как:

  • Непристойные выражения в отзыве.
  • Конфиденциальные данные работников, партнеров или владельцев (имена, номера телефонов, адреса и т.д.).
  • Один и тот же человек пишет несколько отзывов о конкретной компании.
  • Нарушение правовых норм.

Если написать жалобу правильно, у администрации не будет вопросов. В большинстве ситуаций, негативный отзыв будет удален в течение трёх дней после вашей жалобы. Но иногда удалять сложно, бывают задержки — например, у Яндекса процесс проверки может занять больше времени, они могут попросить подождать.

Как удалить негативные отзывы в интернете и нужно ли это делать?

Удаление отзывов от реальных пользователей: пошаговая инструкция

Если у вас есть клиент, который неправ, но сильно вредит вашей репутации, придётся постараться.

Представим, что отзыв написан грамотно, без нарушений правил сайта или законов. Тогда вам придётся обращаться в суд. Это займёт много времени и денег, но если выиграете, сможете взыскать расходы с автора отзыва. Прежде чем идти в суд, подумайте: стоит ли оно того?

  • Начните с досудебной жалобы на сайт. Укажи на статью 152 ГК РФ. В ней укажите автора отзыва, когда и где он размещён. Если имеются свидетельства, добавьте их к заявлению — снимки экрана, квитанции и другие материалы.
  • Затем идите к нотариусу, чтобы подтвердить факт размещения отзыва. Возможно, это будет дорого, но позволит возместить расходы через платформу. Можно попытаться подать заявление в полицию для экспертизы, чтобы избежать расходов, но правоохранительные органы редко дают согласие на такие запросы.
  • Отправляйтесь в арбитражный суд с протоколом – подайте иск с требованием признать сведения в отзыве недостоверными. Арбитражный суд постановит, что информация несоответствует действительности и её распространение подлежит запрету. Уже потом будет удаление.

Кстати, взгляните на несколько таких дел по отзывам в базе данных судебных решений — очень любопытные способы удалять такие комментарии там найдете:

  • Дело No А41-57438/2017
  • Дело No А40-171073
  • Дело No А56-89394/2016

Есть ли гарантии? К сожалению, такие иски не в 100% случаях принимается судом. Например, вы можете получить отказ, если не хватит доказательств по наличию в отзыве чего то незаконного. В итоге деньги, время на ветер.

Предположим, вы решили обратиться в суд. Пока идёт процесс, сделайте следующее:

  • Напишите отличный ответ на негативный отзыв, чтобы показать всем, что вы правы.
  • Напишите к своим лучшим клиентам с просьбой написать пару откликов — это немного сдвинет отрицательный.

Работа с негативными отзывами: эффективные подходы

Выше мы рассмотрели ситуации, когда есть прям есть смысл удалять. Но во многих ситуациях плохие отзывы не удаляют, не игнорируют – а занимаются ими. Это принято называть ORM (системная работа по улучшению репутации).

Вот некоторые советы как это делать:

Как самостоятельно управлять негативом

По моему опыту, около 40% клиентов возвращаются повторно, если вы грамотно ответили на их замечание.

Так что не реагируйте резко. Он пишет отзыв не просто так (да, иногда он может ошибаться, но мы это уже обсудили). Лучше внимательно изучите его отзыв. Часто корректный ответ на отрицательный отзыв решит проблему автора и успокоит остальных насчет качества.

Как удалить негативные отзывы в интернете и нужно ли это делать?

Выстраивайте ответ так:

  • Начните с приветствия. Важно: поблагодарите клиента за отзыв.
  • Извинитесь, если проблема уже была и исправить её последствия не возможно.
  • Дайте комментарий по каждой проблеме в отзыве.
  • Если есть желание, то можете попросить у автора отзыва контактные данные или дать свои. А потом отправьте ему скидку или что-нибудь другое.
  • Очень важно: Выделите преимущества компании. Ведь, даже если появились проблемы, у вас есть и сильные качества.

Таким образом, вы покажете, что вам дорог каждый клиент, внимательно относитесь к отзывам и нацелены исправлять ошибки, улучшать сервис.

Привлечение специалистов для работы с отзывами

В случае, если у вас всё плохо, нужен конкретный результат или вы бизнес, которому всегда нужно следить за репутацией, лучше обратиться к профессионалу, а не пытаться сделать всё через свой отдел маркетинга и сразу удалять. Да, это стоит денег, но результат будет.

Обратите внимание на SEO Интеллект. Думаю, самые адекватные цены на услугу.

Как это работает?

Управление репутацией (ORM) - это работа с отзывами на различных форумах, соцсетях и в поисковых системах. О последнем я немного говорил ранее: специалисты работают с результатами поиска, чтобы позитивные материалы вытесняли плохие отзывы на 3-10 и далее страницы выдачи.

За что вы платите?

  • Работа по созданию позитивного контента:

Репутационные эксперты пишут, публикуют материалы, которые показывают ваш бренд с лучшей стороны – привлекают внимание через поисковую оптимизацию (SEO). Они используют различные форматы контента: статьи, пресс-релизы, клиентские отзывы и записи в блогах, размещая их на разных онлайн-платформах, включая ваш сайт. SEO помогает сделать этот контент более заметным, чтобы позитивные отклики о компании поднимались в результатах поиска.

  • Работа с отрицательными отзывами:

Если пишутся отрицательные отзывы, специалисты пытаются уменьшить их влияние, понижая их позиции в поисковой выдаче. (Не удалять). Для этого создается качественный контент, оптимизированный под поисковые системы, который помогает вытеснить плохие отзывы из верхних позиций в поиске.

Финальные выводы и советы

Давайте подведем итоги, выделим пять основных правил обращения с плохими отзывами в интернете:

  • Будьте осторожны с компаниями, обещающими удалить отзывы: Не доверяйте фирмам, которые говорят, что могут убрать такие отзывы. И никогда не угрожайте авторам плохих комментариев.
  • Смотрите на ситуацию глазами клиента: Если вы сталкиваетесь с множеством плохих отзывов, попробуйте понять ситуацию с его точки зрения или напишите ответ.
  • Используйте отзывы для улучшения: Отрицательные комментарии могут помочь вам улучшить свой бизнес. Если игнорировать их, ситуация только ухудшится.
  • Правовые вопросы: Удалять отзывы с площадок – это сложный процесс с юридической точки зрения. Более эффективно будет привлечь эксперта по репутационному менеджменту (ORM или SERM), чтобы напрямую работать с авторами комментариев.

Самое важное — продолжайте формировать положительный образ компании. Даже если вам кажется, что ваш рейтинг испорчен, не останавливайтесь. Нужно работать над тем, чтобы ваш бренд выглядел хорошо. Поощряйте клиентов оставлять честные и положительные отзывы о вашем бизнесе.

Если вам нужна консультация по вашему проекту, то можете писать мне напрямую в Телеграм.

1212
3 комментария

Порекомендуйте площадки для контроля за отзывами в сфере косметологии

2
Ответить

Согласна, что следить за всеми площадками не имеет смысла. У меня в основном негатив на некачественных площадках)))) Но как автор и говорит, их в Яндексе на первой странице не видно

Ответить

Если написать жалобу правильно, у администрации не будет вопросов.

Ага, у яндекса особенно. Более конченой поддержки не существует. Перечисляешь пункты, нарушенные в отзыве, а в ответ "мы не увидели нарушений". Такое чувство, что ответы автоматически генерируются.

Ответить