Как хомяк, но для трафика: привлекаем аудиторию тапалкой

Хомяка тапают уже более 239 млн пользователей, и каждый день к игре присоединяются 4–5 млн человек. Приложения-тапалки набрали популярность благодаря игре Notcoin, где токены NOT прошли листинг и многие пользователи получили от 50 до 400 $. Но еще тапалки можно использовать как инструмент привлечения трафика — разбираемся, как именно.

Как хомяк, но для трафика: привлекаем аудиторию тапалкой

Привет! На связи Николай Бордуненко, бизнес-аналитик в MetaLamp, и Дмитрий Кубко, основатель «Cubeko консалтинг» и венчурный аналитик. Расскажем, для какого продукта подойдет тапалка для привлечения трафика, как запустить ее с нуля и на что обратить внимание.

Подписывайтесь на наш уютный крипто телеграм-канал: там мы обсуждаем актуальные новости, публикуем обзоры и анонсы интересных материалов о мире web3💎

Тапалки — приложения в Телеграме, в которых пользователи выполняют задания и получают токены (монеты). Если они пройдут листинг и попадут на биржу криптовалют, игроки смогут обменять их на реальные деньги.


Владельцы тапалок зарабатывают на рекламе, партнерстве, внутриигровых продажах или, как пользователи, получают деньги, если токены попадут на биржу. Также заказчики могут раскрутить свой продукт или нагнать туда трафик.

Проверьте, подойдет ли тапалка для вашего продукта

Тапалки для привлечения трафика подойдут не всем, нужно обращать внимание на тип продукта и сферу бизнеса. Приложение поможет в продвижении продуктов, владельцы которых планируют сделать продажи из-за большого числа пользователей, а не их заинтересованности. Например, товаров с механикой learn-to-earn — тренинговых площадок и бирж, а также сайтов, приложений и игр. При этом тапалки не помогут традиционным офлайн-направлениям в реальном секторе, например стоматологической клинике.

Наймите команду или обратитесь в аутсорс-агентство

Недостаточно просто запустить приложение, нужно сделать так, чтобы оно было успешным. Если фаундер сам по себе, у него будет слишком много задач в рамках проекта и нужно будет мониторить весь рынок продукции. Поэтому легче нанять команду или обратиться в агентство.

Нанимать команду — более сложный и затратный вариант. Изначально потребуются:

  • Фаундер с экспертизой в маркетинге или биздеве. Если ее нет, поможет эдвайзер. У него должна быть экспертиза в сфере основного продукта. Чтобы не попасть на некомпетентного человека, можно пригласить до трех эдвайзеров — нанимают одного или двух.
  • Кофаундер, который разбирается в маркетинге или биздеве и занимается командой разработки.
  • Продуктолог, маркетолог либо бизнес-аналитик, который выстроит логику процесса запуска продукта и выделит его сильные стороны. Это важно, чтобы проект гарантированно запустился.

Вы можете собрать изначальную команду самостоятельно или обратиться в агентство.

Если у вас своя команда, то после этапа проджект-дискавери нужно нанять разработчиков. Обычно это делают эдвайзер или фаундер. Можно выбрать коробочное аутсорсное решение, команду разработки на аутсорсе или инхаус-команду.

Коробочное аутсорсное решение — самый дешевый и быстрый вариант: команда сделает тапалку за три-четыре недели и примерно за 7000–8000 $, если у разработчиков уже есть наработки или коробочные решения, функционал которых мэтчится с вашими требованиями.

Для краткосрочных задач проще и удобнее обратиться в аутсорс-агентство, а не собирать инхаус-команду. Разработчики в штате обойдутся дешевле, чем услуги аутсорс-агентства, но при таком варианте есть риски найма, управления, а у фаундера будет больше нагрузки из-за менеджмента.

Наем разработчиков в штат обойдется в 13 000–16 000 $, а кастомное решение с аутсорс-командой — в 20 000–50 000 $. Создание приложения займет два с половиной месяца. Самый лучший вариант для заказчика — когда продукт запускает аутсорсная команда с полноценным отделом аналитики или она имеет с ним контакты.

Найти партнеров и нанять аутсорсную команду разработки — оптимальный вариант, если вы хотите создать один проект. Выбирайте тех, у кого миллионная аудитория и хорошая динамика MAU и DAU. Ее можно посмотреть во внутреннем трекинге у DApp.
Дмитрий КубкоОснователь «Cubeko консалтинг»

При создании тапалки проще переложить проект на стороннего подрядчика, который выполнит работы под ключ. Минимальный чек начинается обычно от 25 000–30 000 $.

Заложите оптимальный бюджет на разработку и продвижение

Разброс бюджета на проект — от 1000 до 500 000 $. С большими средствами легче развиваться. При этом есть исключения: некоторые проекты раскрутились с 800–1500 $, другие с огромными вложениями были неудачными. Успех проекта зависит от команды и ее опыта.

Помимо денег, участники разработки могут брать опцион. В контексте статьи это владение долей от проекта. Опцион берут, если проект перспективный и в будущем на нем можно заработать.

Ориентировочные затраты на проект
Ориентировочные затраты на проект

Поставьте измеряемую цель

Трафик бывает разным. Число посетителей — не единственный показатель, потому что в приложение могут нагнать несколько сотен тысяч ботов. Поэтому важно качество трафика и понимание, куда вы будете его вести. Например, можно продавать трафик, конвертировать пришедшую аудиторию или стать медиабайером, агрегировать оферы и передавать их.

Если вы вкладываете в продвижение 50 000 $, реально ожидать миллион пользователей. При этом токены должны быть интегрированы в приложение, даже если тапалка запускается для привлечения трафика.

Дмитрий КубкоОснователь «Cubeko консалтинг»

Сделайте проджект-дискавери

Пропишите, как ваш концепт будет развиваться в рамках одного или нескольких релизов. Чаще всего делают развитие в рамках нескольких релизов. Длительность этапа — от одного дня до недели. Она зависит от опыта команды и ее действий: например, проводят ли ресерч, готовят ли техническое задание программистам.

Для проджект-дискавери:

  • Исследуют конкуренцию по рынку
  • Указывают основные фичи, смежные с проектом
  • Описывают механики проекта, его техническую и продуктовую архитектуру, технический стек

Готовый проджект-дискавери передают программистам. Цена его создания зависит от объема и в среднем составляет 500–3000 $.

Разработайте дизайн тапалки и выберите функции

Продумайте дизайн, функции, success rate для пользователя, бонусы для основного продукта и блокчейна.

Дизайн. Делайте то, к чему пользователь привык. Например, разработчики инсты* смотрят на тепловые карты тиктока, понимают, что интерфейс удобен, и в итоге копируют его.

Интерфейсы тиктока и инсты*. Сходства экранов очевидны
Интерфейсы тиктока и инсты*. Сходства экранов очевидны

Тапалка должна соответствовать психологи цвета. Например, синий вызывает спокойствие, красный — чувство опасности. Поэтому важно, чтобы дизайнер разбирался в психологии пользователя и восприятии цветов.

Функции. Тапалка должна быть максимально простой. Например, в боте у Aqua Protocol в Telegram больше 3 млн человек. А в лидерборде платформы Zealy всего 128 тысяч участников. В Zealy переходит в разы меньше людей, чем в бот, потому что нужно выполнить одно дополнительное действие — завести кошелек в другой сети вне Телеграма, где уже есть нативный Wallet. Скачивание еще одного кошелька, сохранение сид-фразы и лишние транзакции значительно уменьшают конверсию.

В любой тапалке есть минимум необходимых функций: таскборд с задачами, реферальная система и лидерборд.

Таскборд с задачами нужен для привлечения партнеров, которые платят деньги за размещение в нем заданий — например, перейти по ссылке и посмотреть видео. За их выполнение пользователь получает игровую валюту.

Реферальная система нужна для привлечения игроков в приложение. Вы вознаграждаете пользователя, который приглашает рефералов. При этом последние получают приветственный бонус, потому что пришли по реферальной ссылке, а не сами нашли приложение. Согласно официальной статистике Notcoin и Hamster Kombat, больше 90% привлеченных пользователей приложений — рефералы.

Лидерборд необходим для мотивации пользователей.

Слева направо: таскборд, реферальная программа, лидерборд Hamster Kombat
Слева направо: таскборд, реферальная программа, лидерборд Hamster Kombat

Success rate. Разработчики обеспечивают хороший путь пользователя — дают иллюзию выбора. Человек думает, что он никуда не вовлечен и игра — его добровольное решение. Также ему дают иллюзию большого везения. Например, в трейдинге у пользователя максимальный success rate по сделкам на платформах. У него появляется мысль продолжить и дальше зарабатывать на трейдинге. По крайней мере, он может попытаться. В итоге он пробует снова и снова. Это значит, что его «подсадили на крючок», который поможет довести пользователя до итогового продукта.

Бонусы для основного продукта. Тапалка должна дополнять главное приложение. Например, продукт — игра. Ее рекламирует тапалка, которая дает монеты и бусты для игры.

Интерфейс мини-приложения с оригинальной механикой для CEX-биржи OKX, которая входит в топ-5 криптобирж в мире. Слева направо: основной экран, таскборд, лидерборд, реферальная программа. Суть — игрок предсказывает курс биткоина на 10 секунд вперед и получа
Интерфейс мини-приложения с оригинальной механикой для CEX-биржи OKX, которая входит в топ-5 криптобирж в мире. Слева направо: основной экран, таскборд, лидерборд, реферальная программа. Суть — игрок предсказывает курс биткоина на 10 секунд вперед и получа

Мы в MetaLamp разрабатываем тапалку для одного из наших клиентов. Ее цель — подогреть интерес к основному продукту, игре, привлечь и удержать аудиторию на ранней стадии проекта, сформировать ядро пользователей. Чтобы получать монеты, пользователь должен заботиться о виртуальном коте: гладить его, кормить, играть с ним. В игре есть шкала удовольствия питомца — чем выше ее показатель, тем быстрее фармится валюта. Также игрок получает монеты за покупки в игровом маркете и подписку на новости. В дальнейшем на полученные монеты можно будет купить товары в основной игре.

Николай БордуненкоБизнес-аналитик в MetaLamp

Блокчейн. Если вы делаете тапалку в Телеграме, желательно быть частью экосистемы TON и вести по ней пользователя. Так будет легче продвигать приложение. Если вы переводите игроков в другие экосистемы, то увеличиваете путь пользователя и снижаете конверсию.

Определите маркетинговые активности, чтобы сделать тапалку популярной

Пока тапалка в разработке, можно набирать трафик и направлять его на лендинг или ждать выхода в продакшен. Это зависит от продукта и выбранной стратегии, нельзя сказать, что одно решение лучше, а другое хуже. Например, Notcoin и Blum продавали трафик, а приложение Catizen больше ориентировано на внутриигровые покупки. Есть гибридные проекты, которые сочетают в себе несколько целей.

Сложно предсказать конверсию пользователей в покупателей. Их может привлекать тапалка из-за бесплатной возможности заработать, но при этом они необязательно будут пользоваться приложением, которое она продвигает. Но большая аудитория приводит к поддержке экосистемы, с проектом начинают считаться. Например, как TON Foundation поддерживает Hamster Kombat: упоминает приложение в своем канале и проводит совместный прямой эфир.

Пост в телеграм-канале TON Foundation в поддержку Hamster Kombat
Пост в телеграм-канале TON Foundation в поддержку Hamster Kombat

Чек-лист: как использовать тапалку для привлечения трафика

Эти пункты помогут вам правильно использовать тапалку для привлечения трафика:

  • Проверьте, подойдет ли тапалка для вашего продукта
  • Наймите команду или обратитесь в аутсорс-агентство
  • Заложите бюджет
  • Поставьте измеряемую цель
  • Сделайте проджект-дискавери
  • Разработайте дизайн тапалки и выберите функции
  • Определите маркетинговые активности, чтобы сделать тапалку популярной

* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.

5252
1313
11
11
27 комментариев

прастити
не удержалась

5
1
Ответить

А уже есть какие-то коробочные решения для тапалок?

3
Ответить

из популярных, есть такая штука как Gleam bot https://gleam.bot/.

они делали фармилку для Aqua protocol, которая нагнала 3 млн юзеров туда.

Как именно работает партнерство с ними не подскажу, но контакты у них есть)

1
Ответить

Да, у нас есть множество решений коробочного варианта

1
Ответить

Ждём листинг хомяка.....ну а если серьёзно, то миниаппы могут быть отличным мостиком от пользователя к продукту и бизнесу в целом.

2
Ответить

и многие пользователи получили от 50 до 400 $Скажите, а эти "многие" сейчас здесь, с вами в комнате?

Ответить