Как сделать большой аудит кампании в Директе и получить X2 лидов? Оптимизация РК по поведению пользователей.

Рассказываю о методе большого аудита рекламных кампаний в Яндекс.Директ, который лично мне позволяет делать x2 по лидам для клиентов.

Как сделать большой аудит кампании в Директе и получить X2 лидов? Оптимизация РК по поведению пользователей.

Большой аудит проводим после +- недельного теста нашей рекламной кампании или, когда пришли в новый проект, а там уже работает реклама.

Короткая формула метода такова: Проверяем основные настройки → проверяем показатели(CTR, CPC, CPL и др.) → проверяем поведение пользователей на сайте → оптимизируем рекламные кампании на основе поведения людей на сайте.

Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале – Директолог Деменков.

Начинаем.

Проверка основных настроек

О том, как я настраиваю рекламные кампании – писал здесь.

На этом этапе важно убедиться, что все основные настройки, типа ссылок, в том числе быстрых, заголовки и описание корректны. 1 символ в ссылке, даже быстрой, может существенно усугубить или вовсе сломать всю кампанию и слить бюджет в несуществующий сайтец.

Для избежания подобной западни всегда проверяем и перепроверить ссылки + выставляем в настройке кампаний “Мониторинг сайта”. Так на неработающую страницу реклама не польется.

Если обнаружили проблему на этом этапе, то всю работу и сбор результатов придется начинать заново. Делать аудит дальше смысла нет – данных недостаточно.

Проверка показателей

Смотрим, все ли у нас с вами в норме и укладываемся ли мы с вами в нужные нам цифры.

Если наш CTR запредельно низкий и мы не понимаем, что это у нас тут такое происходит – бежим проверять ставки. Вероятно, либо их забыли выставить, либо аукцион изменился и уже успел нас опрокинуть с 1-3 мест в выдаче.

Если проблема с CPC – бежим чистить мусорные запросы и сужать ключевые фразы, чтобы не тратить и так дорогие клики на сомнительные ключи.

А когда проблема в CPL – все сложнее. Этот показатель не зависит только от рекламы. Во многом, как это не странно, на него влияет сама посадочная страница.

Допустим, мы настроили классную рекламу, с нее перешел на сайт человек – получается, реклама свою задачу уже выполнила. Но не задача, даже горячий пользователь может поворотить носом и сбежать от нас – плохая посадочная страница.

Плохой ее может сделать как дряхлый дизайн, так и плохое юзабилити. За лендосиком следим.

Если мы уверены, что страница наша – огонь, то может, дело в том, что сейчас льется множество мусорных запросов и со временем их чистки CPL снизится.

На этот период я советую запустить РСЯ с оплатой за конверсии по приемлемой вам цене. Это не значит, что придут клиенты по рублю покупать вагон щебня. Узнаем среднюю цену лида в нише и действуем. Следим за CPL от недели к неделе и если он снижается – у нас все хорошо, если нет – тестим другую посадочную или переходим к следующему этапу аудита.

Оптимизация рекламных кампаний Яндекс Директ на основе поведения людей

Заходим в Яндекс.Метрику, переходим в раздел Вебвизор и отсматриваем рекламные переходы посетителей.

Советую завести табличку, куда будем записывать свои замечания и прикреплять ссылку на вебвизор, чтобы не запутаться.

После просмотра 100+ записей у нас так или иначе выявится картина, что можно поменять, а что работает не так, как предполагали. Вся эта информация нам нужна, чтобы грамотно отредактировать сайт и повысить его конверсию.

Например, мы ведем рекламу на основную страницу сайта, но 80% пользователей с рекламы переходят сразу же на страницу услуг. Наша задача упростить их жизнь – начинаем вести рекламу на страницу услуг.

И т.п. Вариаций много, не разобрать даже 1/3

Не забывайте следить за показателями отказа. После любых изменений на сайте – смотрим на этот показатель и сравниваем с прошлым результатом. Есть смысл, только если тест проводится с теми же самыми ключевыми фразами и набором минус-слов.

Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале – Директолог Деменков.

88
11
11
9 комментариев

Кстати, забыл вставить ссылку на статью по настройке, исправляюсь - https://vc.ru/marketing/1330672-nastroit-yandeksdirekt-samostoyatelno-i-poluchat-ot-200-lidov-v-mesyac-ne-slivaya-byudzhet

1
Ответить

Может вы сделаете серию статей по этой теме? Мне кажется это хорошая тема для раскрытия

Мне например нужно сейчас оптимизировать кампанию в директе. Интересно посмотреть, какие еще инструменты помогут улучшить результат

1
Ответить

Спасибо, отличная идея!

Ответить

Интересно

Ответить

Спасибо!

1
Ответить

Слышал про то, что нужно смотреть показатели внутри РК, но не говорили заходить дальше

Ответить

Пользуйтесь.

Ответить