Лидогенерация через контент-маркетинг: как писать статьи которые привлекают клиентов

Рассказываю, как с помощью статей привлекать людей, которые сразу могут стать вашими клиентами, чтобы вы не тратили время и деньги на статьи ради просто просмотров и кликов.

<br />

Речь пойдет о статьях для привлечения поискового трафика. Такие статьи могут давать трафик и лиды в течение нескольких лет без вашего участия.

Если вы пишете статьи в блог (в свой или на сторонних порталах) с целью привлечения трафика и увеличения продаж, то самый лучших тип контента тот, который адесуется людям на нижних этапах воронки. Другими словами, тем, которые уже знают, что им нужно то, что вы предлагаете, и ищут где его купить.

Как привлечь этих людей?

  • Определяем подходящие темы для статей.
  • Определяем площадку для публикации статьи.
  • Пишем статью и публикуем ее.
  • Продвигаем статью, следим за комментариями.

Дальше подробнее разберу каждый пункт.

1. Определяем подходящие темы

Самые лучшие темы для статей, которые дают мгновенные лиды — это подборка лучших “продуктов”.

Давайте представим, что мы привлекаем лиды для сервиса keys.so. Темы для наших статей могли бы быть следующие:

  • Лучшие инструменты для SEO
  • Лучшие сервисы для подбора ключей
  • Лучшие сервисы для анализа конкурентов в интернете

и т.д.

В этих статьях рассказываем о лучших сервисах, что они делают, какие у них плюсы и минусы, стоимость и т.д. Можно дополнить статью полезными советами и FAQ. И, конечно, наш сервис ставим на первое место, так как первое место получает больше всего охвата и лидов.

Иногда клиенты возражают и говорят, что они не хотят рекламировать конкурентов, хотят рассказывать только о своем продукте. Дело в том, что с точки зрения пользователя (и, как следствие, поисковых систем) такая подборка со сравнением является гораздо полезнее, чем рассказ про один только продукт. Такая статья получит трафик из поисковых систем, а владелец бизнеса - лиды.

Если же писать только про себя, то да, вы не рекламируете своих конкурентов, но и сами не получаете ничего. Так какой вариант лучше?

К сожалению, такие темы быстро заканчиваются, поэтому нужно искать новые.

Следующими темами могли быть вопросы, которые непосредственно указывают на задачи, которые решаются нашим продуктом. Например:

  • Как подобрать ключевые слова для сайта
  • Как провести конкурентный анализ в интернете

и т.д.

В этих статьях нужно подготовить детальную и понятную инструкцию и ответить на вопросы, которые может возникнуть у нашего читателя. И, конечно, органично рассказать и показать, как с помощью нашего продукта решается обсуждаемый вопрос.

Пример такой статьи: https://ahrefs.com/blog/keywords-for-blog/

У такого типа статей конверсия в лиды может быть ниже, потому что читатель может отправиться в поиск еще раз и поискать там больше инструментов, но, тем не менее, они работают хорошо для лидогенерации.

Только после того, как обработали все подобные темы для своего продукта, имеет смысл подниматься по воронке и охватывать более широкую аудиторию.

2. Определяем площадку для публикации

Первый и самый очевидный вариант — это, конечно, блог на собственном сайте. Но есть нюанс — запросы, по которым мы бы хотели продвинуть наши статьи в поисковых системах и получать трафик, могут оказаться высококонкурентными. Если ваш сайт молодой и без достаточно высокого авторитета в глазах поисковых систем, то какую хорошую статью не написали бы, будет высокий риск, что она никогда не поднимется на топовые позиции и не получит трафика.

Тем не менее, я рекомендую заводить и продвигать свой блог. Но если вы не хотите ждать год+, и то без гарантий, то рассмотрите публикацию статей на сторонних площадках.

И тут есть 2 варианта: бесплатные блогоплатформы и платное размещение на сайтах СМИ или компаний.

Вы можете бесплатно (или условно бесплатно) опубликовать свои статьи на Medium, vc.ru или Habr. Это авторитетные сайты, где можно бесплатно опубликовать статью, и которые собирают большие объемы поискового трафика. Главное подготовить хорошо оптимизированные статьи и позаботиться о том, чтобы они попали в индекс поисковых систем.

Также много порталов предлагают завести корпоративный блог для компаний. К ним относится Habr, vc.ru, cossa, Пикабу, klerk и другие. Стоимость варьируется от 30000 до 100000 руб+ в месяц. Возможно, об этом напишу отдельную статью…

Еще один платный, но и потенциально более эффективный вариант, это публикация на сайтах СМИ или других авторитетных порталах / блогах. Конечно, можно попробовать договориться и бесплатно, но скорее всего так не получится.

Это может быть очень дорого — сотни тысяч руб за статью или даже больше — и даже за деньги нет гарантий, что опубликуют вашу статью на выбранном сайте, но если есть деньги и удается договориться, это может стать вашим лучшим маркетинговым вложением. Такие сайты, как kp.ru, mk.ru, lenta и подобные имеют очень высокий авторитет и легко выходят в топ Гугла / Яндекса по самым разным ключевым словам.

3. Пишем статью и публикуем ее

После того, как определились с темами и площадками для публикации, осталось написать статьи и разместить их.

О том, как написать хорошо оптимизированную статью, написано много (например, вот эта статья https://habr.com/post/352908/), здесь не буду акцентировать на этом внимание.

В этой статье я только коротко расскажу, как выглядит процесс подготовки:

  • Подбор ключевых фраз. Я использую Semrush / keys.so + анализ конкурентов и поисковой выдачи;
  • Анализ конкурентов по выбранным ключам;
  • Составление структуры статьи;
  • Подбор материалов для статьи;
  • Написание статьи и мета-тегов для нее.
  • Проставление внутренних ссылок на статью (после публикации, если она сделана на своем блоге).

4. Продвигаем статью

Если статья написана хорошо и площадка имеет достаточно высокий авторитет, то она сразу может занять высокую позицию в поисковых системах и начнет получать трафик.

Чтобы увеличить ее шансы на успех, вы также можете:

  • Поделиться ею в социальных сетях;
  • Получить или купить на них обратные ссылки;
  • Общаться с читателями в комментариях..

Еще раз о главном

Чтобы успешно получать лиды с помощью статей, необходимо:

  • Подобрать правильные темы. Далеко не все темы будут привлекать людей, которые готовы купить что-то уже сейчас. Если ваша цель быстро увеличить количество лидов, вам нужно тщательно выбирать темы и ключевые фразы для статей.
  • Подобрать правильные площадки для публикации. Если имеется свой авторитетный сайт, то публикуйте прямо там. Если же нет, то может быть гораздо эффективнее размещать статьи на сторонних сайтах. Также можно совмещать два варианта, чтобы получить больше трафика.
  • Пишем хорошо оптимизированную статью и размещаем ее.
  • Помогаем статье подняться в топ поисковых систем с помощью внешних ссылок и комментариев.
88
3 комментария

Привлечение трафика с помощью хорошо написанных статей действительно может дать долгосрочные результаты

Ответить

лучше просто пишите. меня бесит писать, а приходится.

Ответить

Она вас наебывает, не верте

Ответить