По результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России, 49% рынка рекламы занимает интернет-реклама. Директор по маркетингу ООО «Байкал-Сервис ТК» Максим Блынский рассказывает, насколько эффективен этот рекламный канал для продвижения товаров или услуг b2b.
В B2B очень круто, когда налажено взаимодействия маркетологов с CRM-системами. Естественно, не так сложно обзвонить всех потенциальных клиентов, но лучше, чтобы они обращались сами, чтобы реклама не давала забыть об акции, напоминала о каких-то новых событиях.
Интересно, какую систему сквозной аналитики Вы используете? Как подстроились под изменения рынка в связи с последними событиями?
Мы используем систему сквозной аналитики Smart Analytics, сейчас мы до копейки знаем отдачу от рекламных вложений и используем все актуальные метрики для повышения эффективности.
Как адаптировались: в первый месяц шока нам пришлось сильно сократить расходы, чтобы поддержать компанию на плаву. Мы отказались от дорогостоящей контекстной рекламы, оставив ее работать только по ключевым городам. Но мы увеличили расходы на социальные сети, выпустили серию роликов о том, как работаем в новых условиях. Показывали их на прероллы и в социальных сетях. Когда поняли, что ситуация выровнялась, увеличили рекламные бюджеты, но перестроились в плане рекламы, пустив все средства на самые эффективные рекламные кампании с точки зрения генерации выручки. При этом пожертвовали рекламными кампаниями, которые долгосрочно работали на повышение узнаваемости и ценности бренда. Сейчас мы постепенно возвращаемся к прежней стратегии.