12 000 подписчиков по 0,7€ за 4 месяца: кейс клиента Vitamin.tools о продвижении канала о крипте в TG Ads
И снова кейс от клиента Vitamin.tools — рекламной экосистемы, возвращающей до 18% с пополнения рекламы. Слово маркетологам из агентства BRAINSTAT. Они расскажут, как снизить стоимость подписки в 10 раз и уложиться в KPI даже при резком увеличении бюджета. В их случае со 110 000 рублей в месяц до 135 000 рублей в день.
Заказчик: владелец телеграм-канала по инвестициям и криптовалюте.
Продукт: реалити-шоу по крипте. В рамках этого шоу пять человек, отобранных из тех, кто первым откликнулся на анонс, зарабатывали деньги с нуля по рекомендациям экспертов. Весь процесс транслировали в закрытом платном канале.
Площадка: Telegram Ads.
Период работы: август 2023 — октябрь 2023 года.
Бюджет: 19 001€ без учёта НДС.
Цель: подписки на закрытый канал по цене до 2€.
Стоимость привлечения аудитории в нише криптовалют почти в 2 раза выше, чем в психологии или нутрициологии. Средние цены за подписчика: 2-7€.
Оглавление, если хотите посмотреть определённый раздел:
Механика запуска
Посадка. Когда мы вошли в проект, у заказчика уже были готовые посадочные страницы: сайт, telegram-бот, открытый канал с анонсами и закрытый канал, где продавали доступ к реалити-шоу. Основная аудитория шла в открытый канал эксперта, где он рассказывал последние новости из мира крипты и давал базу.
Из открытого канала аудиторию переливали в малый, закрытый канал. В закрытом канале транслировали результаты участников реалити и делились полезными материалами. По окончании реалити-шоу на эту аудиторию запустили продажу флагманских продуктов: обучающие курсы и личное наставничество.
В начале работы в канале было около 2 500 подписчиков, по окончании работы — 12 000 пользователей.
Тесты. Мы попробовали лить трафик на все четыре посадочные страницы. По плану человек переходил с рекламы на посадочную страницу, прогревался и попадал в бота или сразу в закрытый канал.
Результаты тестов. С бота мы получили самые дешёвые заявки по 0,4€. За 3 месяца тестов привели всего 872 пользователя, но потратили 369€. Рекламу отключили, так как заявок было мало.
Сайт сработал хуже всего, подписчик стоил 4,5€. Возможно, дело в том, что аудитория Telegram не любит переходить по внешним ссылкам и не готова к многоступенчатой системе регистрации. Чтобы посмотреть реалити, пользователь переходил на сайт, затем в бот и только после этого в канал с описанными условиями.
Лучший результат показала реклама с закрытым каналом: за 4 месяца работы мы привели 11 148 подписчиков по 1,38€. Причина в том, что у пользователя было гораздо меньше шагов для получения нужного результата. Человек сразу видел закреплённый пост со всей необходимой информацией: описанием реалити, ценами, условиями и скидками. Он не только узнавал важные детали, но и видел, что канал «живой»: посты выходят регулярно, количество подписчиков растёт, они активно ставят эмодзи и комментируют результаты участников.
По результатам тестов оставили воронку с закрытым каналом.
Каналы
В Telegram Ads в нише крипты очень много арабов, индусов и странных аккаунтов, похожих на ботов. Это не наша целевая аудитория. Бороться с ними можно только одним способом — вручную выбирать каналы для продвижения.
Мы действуем последовательно:
Этап 1. Выбираем каналы:
— тематические по категориям «бизнес», «криптовалюта» и «инвестиции»;
— околотематические, например, «Bets&Gambling»;
— каналы-конкуренты.
Лучше всего сработали интересы Bets&Gambling, Investments и Cryptocurrencies — с них мы получили подписки до 1€. Не зашли: Investments, Economy&Finance.
Этап 2. Анализируем выборку в Telemetr. Исключаем каналы:
— Резко сменившие название и тематику. Например, мемчики, превратившиеся в эксперта по инвестициям — явный сигнал, что аудитория в канале нецелевая.
— С сомнительными темами в истории описания. Например, ставки на спорт.
— С админами, ведущими несколько каналов в разных тематиках. Часто ими оказываются перекупы, которые просто переливают трафик.
— С красной меткой. Их уже поймали на накрутке ботов.
— С ER ниже 10%. Нам нужна активная и заинтересованная аудитория, а не мёртвые души.
— С резкими скачками в статистике.
Этап 3. Формируем список каналов, в которых будем показывать рекламу:
За несколько лет мы накопили огромный опыт работы с Telegram Ads. Знаем, что можно и нельзя писать в объявлениях, как модерировать канал до запуска, как искать нужную аудиторию. Если у вас такого опыта пока нет и вы запускаете кампании своим заказчикам на других площадках, рекомендую зарегистрироваться в Vitamin.tools — рекламной экосистеме, возвращающую до 18% от пополнения рекламы.
Vitamin.tools работает с клиентами комплексно. Не только выплачивает агентское вознаграждение, но и помогает оценить необходимость продвижения через TG Ads. Модерирует каналы, чат-боты и объявления до запуска рекламной кампании. Объясняет, как работать с бюджетами, подбирать LAL-каналы в определённой нише и достигать желаемого результата при продвижении через TG Ads. А ещё Vitamin.tools даёт клиентам тестовый доступ к своему WebApp-боту Wame.tools.
Telegram WebApps — это веб-приложения внутри telegram-бота, представляющее собой встроенный в интерфейс мессенджера сайт.
С помощью инструментария WebApp маркетологи могут создавать полноценные магазины внутри Telegram со всем необходимым функционалом, в том числе push-нотификацией. И запускать на них рекламу. Конверсия с WebApp-бота Wame.tools в 3 раза выше, чем с обычного сайта.
Креативы
У нас в BRAINSTAT есть внутренний регламент по составлению офферов. Сначала анализируем проект и определяем потребности целевой аудитории. Затем смотрим, что предлагают конкуренты, и просим у заказчика материалы кастдева. Анализируем собранные данные и на их основе составляем карту офферов. Выбираем формулировки, которые могли бы закрыть одну или несколько потребностей выбранной аудитории.
Анализ проводит ChatGPT. С его помощью мы можем за пару минут получить отчёт, в котором будет собрано подробное описание аудитории: пол, возраст, уровень дохода, интересы, боли и другая информация из кастдева.
Человек будет смотреть все материалы несколько часов, а нейросеть выдаст анализ документа за пару минут.
Примеры креативов, которые запускали на тесты:
Что сработало. Изначально нам поставили KPI в 2€, но никак не могли в него уложиться. Со всех десятков вариаций тестов получали подписчика за 2,5-3€, пока не взяли в качестве оффер заголовок из опубликованного поста. И в первый же день получили CPS по 0,7€.
Тот самый оффер:
Ещё сработали объявления, где мы транслировали пользу и социальные доказательства:
- сообщество, где уже больше 40 000 трейдеров,
- бесплатная аналитика,
- помощь начинающим трейдерам,
- условия и подробности реалити-шоу. Возможно, в этом случае сработала сама идея. Для пользователей Telegram такой формат в новинку.
Проблемы при масштабировании и «заглушка» от конкурентов
Рекламу настраивали на русскоговорящих криптоинвесторов и трейдеров по околоцелевым интересам. Гипотеза была в том, что через них мы сможем найти качественную аудиторию, которая подпишется из-за интереса к контенту заказчика. Гипотеза оказалась верной, но при масштабировании мы столкнулись с проблемой. 30% — 40% лидов нецелевые.
Такие ситуации возникают, если в разы увеличить бюджет. В этом проекте заказчик с тестовых 110 000 рублей в месяц масштабировался до 135 000 рублей в день. Нам пришлось запускаться на тематики каналов, в которых много арабов и ботов. Заказчик знал о рисках, но хотел нарастить обороты. Впрочем, резкое масштабирование не помешало нам выдержать KPI. Стоимость целевых подписок осталась в пределах KPI и не превысила 2€. В итоге за месяц привлекли 6 827 подписчиков, хотя планировали около 4 500.
Когда мы работали над этим проектом, функционал Telegram Ads был сильно урезан. Ещё не было таргетинга по городам, странам и номерам телефонов. Чтобы пользователи без премиума не видели чужую рекламу в нашем канале, мы ставили «заглушку». Под последними постами в основном канале проекта и канале реалити-шоу крутили свою же рекламу.
Настраивали «заглушку» в Telegram Ads: выбрали таргетинг по каналам и в графе Target Specific Channel добавили ссылку на свои каналы.
После добавления в Telegram Ads таргетинга по номерам телефонов, подобная хитрость потеряла актуальность. Теперь можно настроить рекламу на пользователей, которые уже подписаны на канал или взаимодействовали с опубликованным контентом ранее. Для этого достаточно загрузить собственные кастомные аудитории в формате TXT/CSV через Target Users.
Чтобы обеспечить конфиденциальность базы, данные перед загрузкой зашифровываете через алгоритм SHA-256. Он преобразует текст в уникальную последовательность букв, цифр и символов. Для этого есть специализированные онлайн-сервисами, например, Coding.Tools.
Статистика за 4 месяца
Итоговый результат: 12 000 подписчиков в закрытый канал по цене от 0,24€ до 2€.
Расход: 19001€.
Показы: 6 185 313.
Клики: 141 314.
Подписки: 13 979.
Резюмируем
- Тщательно отбирайте каналы для рекламы проектов в нише — многие из них просто кишат ботами. Следите, чтобы ER был выше 10%, а сам канал не был отмечен красным.
- При разработке воронки выбирайте самый короткий путь для подписчика. В этом кейсе лучший результат показала реклама, ведущая на малый канал.
- Тестируйте в рекламе заголовки с постов с высокой конверсией. Они уже показали отличный результат на вашей аудитории, а значит, велика вероятность, что сработают и для привлечения целевых пользователей.
- Если ниша конкурентная, не пропускайте чужую рекламу на свой канал. Используйте ретаргетинг или «заглушки» под последними постами.
- Аккуратно повышайте CPM и следите за статистикой во время масштабирования кампании. Есть большой риск запустить ботов в канал или упереться в ограничение по трафику.
Поделились кейсом — агентство Brainstat.
Реклама. ООО "Феникс-маркетинг" ИНН: 7725812838 ERID: 2SDnjeJadRk
О, наконец-то кейс, где чат GPT помог, а не навредил! Спасибо, необычная история
Нейросети - это просто инструмент, всё дело в руках) Brainstat тщательно внедряли его в свой процесс и постепенно пришли к такой налаженной работе. Если у вас есть свой необычный кейс - приходите к нам, расскажем!
Когда это ИИ вредил?
А есть где навредил?
Такие кейсы должны публиковать, как минимум, бесплатно, а как максимум сами за них доплачивать ;)
Соглашусь с Александром!