Немецкое издание Zeit обвинило Volkswagen в продаже машин в России через китайского партнёра — та заявила, что не знает об этом

Но после запроса издания российский сайт суббренда Jetta перестал работать.

  • В начале июля 2024 года в Россию официально вышел бренд Jetta, который в 2019 году создали Volkswagen и китайский FAW, писала «Российская газета». До этого автомобили завозили по параллельному импорту. Машины производят в Китае на совместном предприятии двух автопроизводителей. На это обратило внимание немецкое издание Zeit.
  • Также у Jetta заработал официальный сайт — Jetta Motors Russia, зарегистрированный на компанию FAW Osteuropa GmbH (ООО «ФАВ-Восточная Европа»), российскую «дочку» китайской China FAW Group Import & Export Co. FAW Osteuropa GmbH — официальный импортёр в Россию, сообщили изданию в компании. После запроса Zeit к Volkswagen сайт удалили, но осталась его кэшированная версия.
  • В рекламе своих моделей в России Jetta использовала слоганы «немецкие технологии», «европейское качество» и «кроссовер с немецкой ДНК».
Скриншот с российского сайта Jetta
Скриншот с российского сайта Jetta
  • В немецком подразделении Volkswagen заявили Zeit, что ничего не знают о бизнесе в России. «Ни китайское подразделение, ни совместные предприятия не поставляют машины в Россию, а все заявления об обратном не имеют под собой никаких оснований», — сообщили в компании.
  • Как пишет Zeit, бренд Jetta скорее всего пришёл в Россию «усилиями» FAW, но «кажется не очень правдоподобным, что такой шаг мог произойти без ведома Volkswagen». Немецкий автопроизводитель не стал отвечать изданию на вопрос, обсуждала ли компания экспорт машин в Россию с FAW или же те действовали самостоятельно, переадресовав вопрос к китайскому партнёру. Тот отказался от комментариев.
Фото: Jetta
Фото: Jetta
  • Volkswagen объявил о приостановке выпуска машин на предприятиях в Нижнем Новгороде (модели Volkswagen Taos, Škoda Kodiaq, Karoq и Octavia) и Калуге (марки Volkswagen Tiguan, Polo и Škoda Rapid) в начале марта 2022 года. Летом 2022-го площадку в Нижнем Новгороде закрыли, а в 2023-м продали завод в Калуге.

1818
1111
11
11
148 комментариев

та заявила, что не знает об этомРоссия, Китай, Volkswagen:

55
4
1
Ответить

ойойойойойой а кто это сделал?

7
Ответить

Немецкое издание настучало на немецкий автоконцерн, потому что последний хотел деняк, а как бы нельзя.

Немецкая последовательность, хуле.

19
3
Ответить

Не везде же все крупные СМИ под полным контролем местного фюрера.
Сложно конечно такое представить что бы КП наехала на Газпром например.

41
Ответить

Издание вряд ли немецкое. Журналисты под глобалистами.

4
Ответить