Рассказываем о российских и зарубежных сервисах для рабочего общения: функции, фишки и, конечно же, тарифы.Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.Теперь мессенджер Compass можно за 10 минут установить на свой сервер. А если хотите начать общаться прямо сейчас, попробуйте облачную версию.В этой статье — актуальный список мессенджеров для бизнеса на 2024 год. Разберем функции, фишки и недостатки, пройдемся по ценам. Бонус: таблицы со сравнением для тех, у кого нет времени все читать.Сразу спойлер: здесь не будет Telegram и WhatsApp. При всей их популярности и классных фишках, полноценно использовать их для работы сложно. Если захотите поспорить — ждем в комментариях.Российские мессенджеры для бизнеса1. Compass МессенджерКонечно же Compass!😉 Быстрый российский мессенджер для бизнеса с чатами, тредами, реакциями и видеоконференциями на 1000+ участников.Еще у сервиса открытый исходный код, а установить можно как в облаке, так и на своем сервере.Какие есть функции:личные и групповые чаты для отделов, команд и проектов;аудио- и видеозвонки, видеоконференции на 500+ участников;треды — можно обсуждать задачи в комментариях к сообщениям;«избранное», чтобы сохранять важное;голосовые сообщения, которые можно отключить, если бесят;реакции, цитирование и упоминание пользователей;напоминания к сообщениям, чтобы ничего не потерять;настройка уведомлений приложения в несколько кликов;безлимитное файловое хранилище;карточка сотрудника с трекером активности;гибкая настройка доступов для разных сотрудников;удаление сотрудника из всех чатов в один клик;бесплатный гостевой доступ для клиентов и внештатных специалистов;интеграция с Google-календарем и еще 100+ других сервисов;чат-боты для автоматизации процессов;отзывчивая и человечная служба поддержки прямо в приложении.Фишки: недавно добавили видеоконференции на 1000+ активных участников, в HD-качестве, без лимитов по времени, с записью звонка и другими полезными фишками;продвинутый поиск по сообщениям и файлам — ищет информацию даже внутри вложений;открытый исходный код на GitHub — можно убедиться в безопасности, брендировать или добавить свои уникальные функции.Недостатки:все еще не сделали гифки и стикеры;пока нельзя закрепить сообщение.Сколько стоит:всегда бесплатно для команд до 10 человек;299 ₽/мес. за сотрудника для остальных команд;399 ₽/мес. за сотрудника при установке on-premise.У мессенджера есть бесплатный пробный период на 30 дней.Подробнее узнайте на сайте.2. VK WorkSpaceМессенджер — часть комплексного набора инструментов для совместной работы, который включает в себя еще почту, календарь, видеозвонки, диск и хранилище документов.Какие есть функции:настройка чатов, каналов и папок;отправка и текстовая расшифровка голосовых сообщений;обсуждение в тредах;голосования, реакции и стикеры;«избранное» и «архив»;возможность прикрепить к сообщению контакт, геометку, задачу и файлы;интеграция с почтой и календарем, управление всем из одного окна;аудио- и видеозвонки, видеоконференции;чат-боты и мини-приложения.Фишки:отправка больших файлов до 4 Гб;создание задач из сообщения и ссылок на созвон прямо в чате;интеграция с экосистемой VK.Недостатки:пользователи отмечают сложности с видеозвонками и временные сбои в работе после обновлений;замкнутость экосистемы — нет интеграций с популярными сервисами, например, с Google.Сколько стоит:от 159 ₽/мес. за сотрудника в облачной версии, до 500 пользователей;SaaS от 500 пользователей и on-premise — по запросу.3. Яндекс 360Мессенджер тоже входит в состав виртуального офиса, который включает в себя еще почту, календарь, облачное хранилище и редактор для документов.Какие есть функции:личные и групповые чаты;обсуждение в тредах;отправка и текстовая расшифровка голосовых сообщений;реакции и упоминания;возможность проведения опросов с выгрузкой результатов;отметки «важное» для отдельных сообщений;синхронизация контактов с почтой Яндекс 360;бот-платформа (не на всех тарифах).Фишки:виджет мессенджера можно встроить в любой сайт (не на всех тарифах);экосистемный продукт с управлением из одного окна.Недостатки:нет on-premise, только облачная версия;для крупных компаний функций может быть недостаточно. Например, в видеоконференциях могут участвовать до 40 спикеров на всех тарифах.Сколько стоит:249 ₽/мес. за сотрудника при объеме данных на Диске 100 Гб на человека;от 469 ₽/мес. за сотрудника при объеме данных 1 Тб;1399 ₽/мес. за сотрудника при объеме данных 3 Тб.4. eXpressСервис для бизнеса, который включает в себя мессенджер, видеоконференции и мини-приложения для работы. Делает упор на безопасность обмена и хранения данных.Какие есть функции:личные и групповые чаты, каналы;общение в тредах;теги для чатов, контактов и сообщений;реакции, стикеры и статусы пользователей;отправка голосовых сообщений;закрепленные сообщения, «избранное» и напоминания;видеозвонки и видеоконференции;чат-боты.Фишки:режим конфиденциальности с таймером удаления сообщений;расширенный поиск контактов по имени, должности или тегу;собственный магазин приложений Smart Apps (не на всех тарифах).Недостатки:бесплатная версия сильно ограничена в функциях. Например, можно отправлять файлы размером только до 25 Мб;сложно настраивать интеграции со сторонними сервисами.Сколько стоит:есть бесплатная версия с ограниченным функционалом;от 250 ₽/мес. за сотрудника в тарифе без Smart Apps;индивидуальный тариф со Smart Apps — по запросу.5. Tada.teamЕще один виртуальный офис, который включает в себя мессенджер, планировщик задач, канбан-доску, календарь и видеозвонки.Какие есть функции:групповые и личные чаты, каналы;отправка и текстовая расшифровка голосовых сообщений;реакции и упоминания;поиск по сообщениям, задачам и контактам;отправка файлов и медиа;аудио- и видеозвонки;чат-боты;интеграция с другими сервисами через API.Фишки:возможность создать задачу из сообщения;встроенная канбан-доска и календарь;экосистемный продукт с управлением из одного окна.Недостатки:нет тредов и статусов пользователей;для крупных компаний функций может быть недостаточно. Например, в видеоконференциях могут участвовать до 25 человек.Сколько стоит: тарифы и цены — по запросу.6. ПачкаКорпоративный мессенджер, который позиционируется создателями как русский аналог Slack. Включает в себя мини-планировщик задач. Какие есть функции:групповые и личные чаты, каналы;возможность закрепить чат и группировка в папки;реакции и упоминания;форматирование текста и теги;возможность создать напоминание;аудио- и видеозвонки;чат-боты;интеграция с другими сервисами через API.Фишки:сквозные треды — можно добавить человека в обсуждение, даже если его нет в группе;можно вставлять сниппеты кода.Недостатки:нет on-premise, только облачная версия;нет голосовых сообщений.Сколько стоит:есть бесплатная версия с лимитом 2000 сообщений в месяц и 10 Гб хранилища;от 159 ₽/мес. за сотрудника без лимита на сообщения и 250 Гб хранилища;от 399 ₽/мес. за сотрудника с 1 Тб хранилища и расширенным функционалом.7. Amo МессенджерКорпоративный мессенджер с базовыми функциями и минималистичным интерфейсом. Интегрируется с системой управления продажами amoCRM.Какие есть функции:групповые и личные чаты, каналы;возможность настраивать папки;отправка и текстовая расшифровка голосовых сообщений;возможность добавить сообщение в «избранное»;реакции и упоминания;отправка файлов и медиа;чат-боты;интеграция с другими сервисами через API.Фишки:расширенный поиск сотрудника по имени или должности;интеграция с системой управления продажами amoCRM.Недостатки:нет on-premise, только облачная версия;нет тредов и звонков.Сколько стоит:бесплатно для команд до 12 человек и объемом данных до 5 Гб;от 990 рублей для команд до 24 человек и 24 Гб;от 4990 рублей для команд до 50 человек и 100 Гб;от 9990 рублей для команд до 200 человек и 300 Гб;от 19990 рублей для команд до 500 человек и 1 Тб.Как обещали, — вот сравнительная таблица сервисов. В нее не вошли личные и групповые чаты, реакции, редактирование сообщений, упоминания пользователей и поиск по сообщениям, потому что эти функции есть у всех.Friendly Reminder: приведите коммуникацию в порядок в мессенджере Compass. Можно использовать облачную версию или развернуть мессенджер на своем сервере всего за 10 минут.Зарубежные мессенджеры для бизнесаВсе иностранные сервисы в нашем топе занимают нижние места. Причина простая: возможность внезапного ухода с рынка из-за новых или будущих ограничений. Например, не дожидаясь вступления в силу нового осеннего пакета санкций, в июле с российскими пользователями попрощался мессенджер Slack.8. MattermostСервис-аналог Slack, который позиционирует себя как безопасную альтернативу популярным мессенджерам для бизнеса. Привлекателен для компаний, которым нужна возможность доработки под свои нужды и полный контроль над данными.Какие есть функции:групповые и личные чаты, каналы;обсуждение в тредах;реакции и упоминания;поиск по сообщениям;отправка файлов и хранение данных;аудио- и видеозвонки, видеоконференции;чат-боты и слэш-команды;интеграции через вебхуки, плагины или API.Фишки:открытый исходный код — можно брендировать и дорабатывать под себя;мультифакторная авторизация для безопасности;есть поддержка русского языка;форматирование Markdown, подсветка синтаксиса и демонстрация экрана для парного программирования.Недостатки:нет голосовых сообщений;видеозвонки до 50 участников и гостевой доступ есть только в платной версии.Сколько стоит: есть бесплатная версия с ограниченным функционалом для небольших команд;$10/мес. за сотрудника в версии с возможностями контроля доступа и автоматизации;для команд 500+ человек тариф составляется индивидуально.9. Rocket.ChatМессенджер для для тех, кто работает с конфиденциальными данными. Позиционирует себя как платформу для компаний, которым нужен больший контроль. Можно использовать для внутренней коммуникации и создания публичных сообществ.Какие есть функции:личные и групповые чаты, каналы;отправка голосовых сообщений;общение в тредах;реакции и упоминания;закрепленные сообщения, «избранное» и напоминания;обмен файлами и медиа;гостевой доступ с ограниченными правами;чат-боты;интеграция с внешними сервисами через вебхуки и API.Фишки:открытый исходный код — можно брендировать и дорабатывать под себя;расширенные настройки безопасности;можно делать триггеры — программируемые действия, которые срабатывают автоматически. Например, для отправки шаблонов.Недостатки:сложный интерфейс для неподготовленных пользователей;нет глобального поиска по всем чатам;сложно оплатить из России.Сколько стоит:есть бесплатная версия с ограниченным функционалом для команд до 25 человек;от $4/мес. за сотрудника для команд до 500 пользователей;для команд 500+ человек тариф составляется индивидуально.10. ZulipМессенджер, который интересен расширенной настройкой обсуждений через уникальную систему потоков и тем. В нем проще искать информацию, чем во многих других сервисах коммуникации.Какие есть функции:личные и групповые чаты, каналы;обсуждения в тредах;закрепленные чаты и отметки «важное» для отдельных сообщений;поиск сообщений с расширенными фильтрами;настраиваемые уведомления;архивация и экспорт данных;аудио- и видеозвонки;интеграции с популярными сервисами и инструментами.Фишки:уникальный подход к настройке бесед через группировку в темы;поддержка математических формул, таблиц и синтаксиса Markdown;можно создавать ботов на разных языках программирования;открытый исходный код — можно брендировать и дорабатывать под себя.Недостатки:нужно время и гайды, чтобы разобраться в мессенджере;нет голосовых сообщений и напоминаний;нельзя оплатить из России.Сколько стоит:есть бесплатная версия с лимитом по истории сообщений в 10 000 и хранилищем 5 Гб;от $3,5/мес. за сотрудника в версиях on-premise;от $6,67/мес. за сотрудника в облачной версии.11. ElementЕще один мессенджер для компаний, в которых конфиденциальность данных на первом месте. В Element можно настроить федеративную сеть, объединить свои внешние серверы или серверы посредников и сохранить полный контроль над данными.Какие есть функции:групповые и личные чаты;обсуждение в тредах;отправка голосовых сообщений;реакции и упоминания;возможность проведения опросов;гибкие настройки прав доступа;аудио- и видеозвонки, видеоконференции;чат-боты и виджеты;интеграции с другими платформами.Фишки:сделан на протоколе Matrix;сквозное шифрование данных;возможность обмена геолокацией;возможность совместного использования экрана.Недостатки:сложная настройка для неподготовленных пользователей;мало интеграций с популярными бизнес-инструментами;сложно оплатить из России.Сколько стоит:есть бесплатная версия on-premise с ограниченным функционалом для команд до 200 человек;от $5/мес. за сотрудника в облачной версии;от $10/мес. за сотрудника в облачной или on-premise версии с расширенным функционалом.12. FlockМессенджер для бизнеса, который включает в себя функции для управления проектами и командами: списки задач, опросы и напоминания.Какие есть функции:групповые и личные чаты, каналы;отправка голосовых сообщений;возможность проведения опросов;закрепленные сообщения и чаты, «избранное» и напоминания;возможность добавить событие в календарь;поиск сообщений с расширенными фильтрами;гибкая настройка доступов;аудио- и видеозвонки, видеоконференции;интеграции с другими платформами.Фишки:есть списки задач и возможность превратить сообщение в задачу;можно создавать заметки, делиться ими и совместно редактировать;можно вставлять сниппеты кода с подсветкой синтаксиса;автоматическая генерация списков для email-рассылки из участников группы.Недостатки:нет on-premise, только облачная версия;нет тредов;для крупных компаний функций может быть недостаточно. Например, в видеоконференциях может участвовать до 20 человек на всех тарифах;приложение недоступно на русском языке.Сколько стоит:есть бесплатная версия с ограниченным функционалом для команд до 20 человек;от $4,5/мес. для команд до 100 человек;для команд 100+ человек тариф составляется индивидуально.13. TwistМессенджер для творческих команд, которым важно соблюдать личные границы. Интересен своей концепцией асинхронного общения: сотрудники общаются когда им удобно, без необходимости незамедлительно отвечать на сообщения. Поэтому в приложении нет звонков и индикации присутствия на рабочем месте.Какие есть функции:групповые и личные чаты, каналы;обсуждение в тредах и реакции;теги для чатов и сообщений для быстрого поиска;отправка файлов и медиа;интеграции с популярными сервисами.Фишки:раздел «входящие», позволяющий быстро просматривать новые сообщения;групировка бесед в темы;можно комментировать сообщения гифками.Недостатки:нет on-premise, только облачная версия;приложение доступно только на английском языке.Сколько стоит:есть бесплатная версия с ограниченным функционалом и доступом к сообщениям только за последние 30 дней;от $6/мес. за сотрудника в полной версии.Здесь тоже подготовили таблицу — сравниваем сервисы между собой, и, конечно же, с Compass:Это только малая часть функций, которые может дать бизнесу корпоративный мессенджер. Посмотреть остальные можно в нашей огромной таблице сравнения, — в ней целых 98 параметров!Искренне верим, что для каждой команды найдется свой лучший корпоративный мессенджер. А вас просим поделиться в комментариях, чем пользовались, что понравилось, а что нет. Нам будет интересно узнать ваше мнение 😎И напоминаем, мессенджер Compass всегда бесплатен для команд до 10 человек. Для команд побольше есть бесплатный пробный период на 30 дней. Самое приятное — мессенджер можно установить на своем сервере всего за 10 минут или использовать в облаке. Попробуйте.Попробовать мессенджер Compass
MyChat - пользуемся уже лет 10.
Спасибо, что подсказали! Посмотрим и включим в следующую подборку 👍🏻
Поделитесь впечатлениями?
Говорят многие готовятся к отключению иностранных сервисов, можно сделать топ сервисов)
хихи, актуальный вопрос, как все закончится, вернутся ли те кто ушел
Давно уже готовятся 🙃
Можно у нас в блоге посмотреть подборки аналогов сервисов видеоконференций и продуктов из экосистемы Microsoft 😉
Как же хочется мессенджер с настоящими тредами. Создал канал, создал треды и пошла работа. Треды в контексте переписки - не очень удобная вещь, в долгосрочной перспективе.
А если не секрет, поделитесь, чем треды в контексте переписки уступают на ваш взгляд, по сравнению с комбинацией канал+треды? 🤗