Как изменились покупатели новых авто с 2000 до 2020
Продавать людям авто все сложнее и сложнее. Кризисы, падения валюты и проседания рынка - все это не на руку автодилерам. Но как рынок авто пережил кризис 2008 и карантин 2020 и какие потребности у покупателей сейчас?
2000-е - стимулирование рынка
В 1998 году был принят стратегический закон «О стимулировании автомобилестроения» для развития честного автопрома вместе с повышением пошлин на импорт автомобилей, что создало тенденцию к уменьшению количества подержанных автомобилей для ввоза и повышения уровня внутреннего производства.
Но авто тогда еще воспринималось, как показатель престижа и статуса. Самой популярной моделью был ЗАЗ/Daewoo Lanos (включая Sens).
На что обращает внимание покупатель при выборе автомобиля?
- Цена и акционные предложения автомагазинов (тогда так называли автоцентры);
- Старается узнать как можно больше деталей про будущее авто;
- Выбирает продавца исходя из асортимента;
- Обращает винимание не на бренды авто, а больше на функциональные возможности модели.
- Сравнивает много вариантов и долго принимает решение;
2004-2008 гг - рост или падение
Кризис и революция 2004 года подкосила не только экономику, но и доверие покупателей. Теперь к покупке авто относятся как к инвестиции и не рассматривают только как показатель статусности.
Ближе к 2007 года существенным преимуществом для покупателей стало наличие доступного (или относительно доступного) кредита.
Также на рынке активизируются мошенники.
Что теперь интересует покупателей авто?
- Надежность и долговечнось авто;
- Возможность купить в кредит или расстрочку;
- Наличие авто у дилера или его скорая поставка покупателю;
2008 - кризис или бум?
Под конец 2008 года мировой кризис добрался до СНГ. Автомобильный бизнес пострадал первым из-за изменения банковской политики.
Автодилеры стараются поскорее продать складские запасы авто. Появляются нереальные скидки до 20% от стоимости авто. Также, пропадают доспупные кредиты, а банки с большей разборчивостью предлагают свои услуги.
На фоне всего этого покупатель не спешит отдавать свои деньги первому автоцентру и цикл покупки увеличивается на 30-40%.
Важные моменты для покупателя:
- Возможность самому выбирать интересующие предложения;
- Акционные предложения компаний;
- Надежность и долговечность авто;
Производитель(отечественный или иномарка);
Возможность взять кредит или расстрочку;
2014-2020 гг - революция и карантин
Последние года были неоднозначные для авторынка. Очень вырастает конкуренция в области гибридных авто и електрокаров, меняются приоритеты автогигантов и соответствнно меняется потребитель.
В 2014 немного проседает рынок за счет настабильной ситуации в стране, но быстро все становится на свои места. Поправки в законодательство открыли возможности продавать подержанные авто из-за границы и на рынке вырастает доля перекупов и перегонщиков авто из США, Европы и Кореи.
Активизируются мошенники и аферисты. Покупатели все больше переходят из оффлайна в онлайн. Появляются сайты и площадки для продажи авто.
Потребитель становится разборчивым, а интернет дает ему возможность делать выбор в пользу того или иного авто не выходя из дома.
Поэтому карантин в 2020 году был переломным моментом для масового перехода в онлайн большинства автоцентров. Онлайн-презентации новых моделей, онлайн-конференции и запись на тест драйв не выходя из дома - бренды и компании старались стать максимально ближе к потребителю.
Что касается украинского рынка в целом, то карантин повлиял на него очень негативно - в среднем покупательная способность снизилась на 40-45%.
Сам покупатель теперь больше обращает внимание на :
- Ценность бренда и его позицию;
- Возможность выбрать авто под себя и выделиться на фоне других автомобилистов;
- Отношение бренда к эко - технологиям;
- Надежность и безопасность покупки;
- Цену автомобиля;
Подводя итоги
На все изменения потребителя в основном за последние 20 лет повлияли внешние непредсказуемые факторы - кризисы, падение валюты и тд.
Также важным фактором есть интернет - сейчас почти 80% авто ищут в интернете и первые решения про покупку принимают исходя из позиционирования бренда в соц сетях, информации на сайте, рекламы и тд.
Теперь клиент не покупает авто - он покупает бренд!
Дааа рынок изменился...
А Б\У аппараты ? Без аварий, всерьёз !