{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как изменились покупатели новых авто с 2000 до 2020

Продавать людям авто все сложнее и сложнее. Кризисы, падения валюты и проседания рынка - все это не на руку автодилерам. Но как рынок авто пережил кризис 2008 и карантин 2020 и какие потребности у покупателей сейчас?

2000-е - стимулирование рынка

В 1998 году был принят стратегический закон «О стимулировании автомобилестроения» для развития честного автопрома вместе с повышением пошлин на импорт автомобилей, что создало тенденцию к уменьшению количества подер­жанных автомобилей для ввоза и повышения уровня внутреннего производства.

Но авто тогда еще воспринималось, как показатель престижа и статуса. Самой популярной моделью был ЗАЗ/Daewoo Lanos (включая Sens).

На что обращает внимание покупатель при выборе автомобиля?

  • Цена и акционные предложения автомагазинов (тогда так называли автоцентры);
  • Старается узнать как можно больше деталей про будущее авто;
  • Выбирает продавца исходя из асортимента;
  • Обращает винимание не на бренды авто, а больше на функциональные возможности модели.
  • Сравнивает много вариантов и долго принимает решение;

2004-2008 гг - рост или падение

Рост интереса к покупки авто в интернете с 2004 по 2020 гг

Кризис и революция 2004 года подкосила не только экономику, но и доверие покупателей. Теперь к покупке авто относятся как к инвестиции и не рассматривают только как показатель статусности.

Ближе к 2007 года существенным преимуществом для покупателей стало наличие доступного (или относительно доступного) кредита.

Также на рынке активизируются мошенники.

Что теперь интересует покупателей авто?

  • Надежность и долговечнось авто;
  • Возможность купить в кредит или расстрочку;
  • Наличие авто у дилера или его скорая поставка покупателю;

2008 - кризис или бум?

Под конец 2008 года мировой кризис добрался до СНГ. Автомобильный бизнес пострадал первым из-за изменения банковской политики.

Автодилеры стараются поскорее продать складские запасы авто. Появляются нереальные скидки до 20% от стоимости авто. Также, пропадают доспупные кредиты, а банки с большей разборчивостью предлагают свои услуги.

На фоне всего этого покупатель не спешит отдавать свои деньги первому автоцентру и цикл покупки увеличивается на 30-40%.

Важные моменты для покупателя:

  • Возможность самому выбирать интересующие предложения;
  • Акционные предложения компаний;
  • Надежность и долговечность авто;
  • Производитель(отечественный или иномарка);

  • Возможность взять кредит или расстрочку;

2014-2020 гг - революция и карантин

Последние года были неоднозначные для авторынка. Очень вырастает конкуренция в области гибридных авто и електрокаров, меняются приоритеты автогигантов и соответствнно меняется потребитель.

В 2014 немного проседает рынок за счет настабильной ситуации в стране, но быстро все становится на свои места. Поправки в законодательство открыли возможности продавать подержанные авто из-за границы и на рынке вырастает доля перекупов и перегонщиков авто из США, Европы и Кореи.

Активизируются мошенники и аферисты. Покупатели все больше переходят из оффлайна в онлайн. Появляются сайты и площадки для продажи авто.

Потребитель становится разборчивым, а интернет дает ему возможность делать выбор в пользу того или иного авто не выходя из дома.

Поэтому карантин в 2020 году был переломным моментом для масового перехода в онлайн большинства автоцентров. Онлайн-презентации новых моделей, онлайн-конференции и запись на тест драйв не выходя из дома - бренды и компании старались стать максимально ближе к потребителю.

Что касается украинского рынка в целом, то карантин повлиял на него очень негативно - в среднем покупательная способность снизилась на 40-45%.

Сам покупатель теперь больше обращает внимание на :

  • Ценность бренда и его позицию;
  • Возможность выбрать авто под себя и выделиться на фоне других автомобилистов;
  • Отношение бренда к эко - технологиям;
  • Надежность и безопасность покупки;
  • Цену автомобиля;

Подводя итоги

На все изменения потребителя в основном за последние 20 лет повлияли внешние непредсказуемые факторы - кризисы, падение валюты и тд.

Также важным фактором есть интернет - сейчас почти 80% авто ищут в интернете и первые решения про покупку принимают исходя из позиционирования бренда в соц сетях, информации на сайте, рекламы и тд.

Теперь клиент не покупает авто - он покупает бренд!

0
2 комментария
Peugeot Хмельницький

Дааа рынок изменился...

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А Б\У аппараты ? Без аварий, всерьёз !

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда