Объясняю за Data Driven маркетинг и тренды на 2025 год.

Объясняю за Data Driven маркетинг и тренды на 2025 год.

Привет! Меня зовут Анна Тарасова и я маркетолог-стратег. Сегодня решила пройтись по теме Data Driven подхода в маркетинге, я сама его учусь использовать и уже вижу результаты. Кстати, думаю, что вам тоже интересно узнать, что это за подход такой? Ну а в конце статьи, я написала 6 основных трендов на грядущий 2025 год.

Сегодняшние маркетологи имеют под рукой больше данных о своих потребителях, чем когда-либо прежде. Маркетологи, которые используют эту информацию для создания стратегии, основанной на данных, достигают наилучших результатов. Рассмотрим эту статистику:

  • 87% маркетологов утвержадают, что данные — это наименее используемый актив их компании.
  • 40% брендов планируют увеличить свои маркетинговые бюджеты, основанные на данных.
  • Компании, использующие стратегии, основанные на данных, получают в пять-восемь раз большую рентабельность инвестиций, чем компании, которые этого не делают.

В этом посте мы разберем определение маркетинга, основанного на данных, текущие тенденции, данные, необходимые для создания маркетинговой стратегии, основанной на данных, и то, как вам следует обновить свой подход.

Что такое маркетинг, использующий Data Driven подход?

Объясняю за Data Driven маркетинг и тренды на 2025 год.

Data Driven маркетинг — это маркетинговая стратегия, которая использует данные, полученные в результате взаимодействия потребителей и третьих сторон, чтобы лучше понять мотивацию, предпочтения и поведение потребителей. Затем маркетологи создают персонализированные сообщения и впечатления, которые обеспечивают максимально возможную окупаемость инвестиций (ROI).

Чем Data Driven маркетинг отличен от традиционного маркетинга?

Традиционный маркетинг и маркетинг, основанный на данных, представляют собой два разных подхода к привлечению клиентов. Хотя оба нацелены на положительные результаты, методы, которые они используют, существенно различаются.

Давайте рассмотрим эти ключевые различия?

1. Традиционная и основанная на данных персонализация

Объясняю за Data Driven маркетинг и тренды на 2025 год.

Традиционный маркетинг часто использует универсальный подход, донося более общие сообщения широкой аудитории. Эта общая стратегия выглядит однозначно менее эффективной в привлечении интереса клиентов к продукту бренда. Без учета индивидуальных предпочтений или потребностей традиционный маркетинг изо всех сил пытается создать значимую связь с целевой аудиторией бизнеса.

Маркетинг, основанный на данных, меняет сценарий, адаптируя сообщения для отдельных клиентов. Используя точные данные о клиентах, маркетологи создают высоко персонализированный опыт, который находит отклик на более глубоком уровне. Персонализация способствует более прочной связи с клиентами, повышая вовлеченность и лояльность.

2. Измерение и аналитика в традиционном маркетинге и маркетинге, основанном на данных

Объясняю за Data Driven маркетинг и тренды на 2025 год.

Определение точной рентабельности инвестиций (ROI) усилий вашего бизнеса может быть сложной задачей в традиционном маркетинге. Отсутствие точных инструментов отслеживания показателей затрудняет измерение эффективности действий, разрабатываемых вашей компанией. В результате оправдать маркетинговые расходы или оптимизировать стратегии будет непросто.

Маркетинг, основанный на данных, предлагает явное преимущество в этой области. Благодаря передовой аналитике и моделям атрибуции маркетологи могут тщательно отслеживать путь клиента, измерять эффективность кампании и определять, какие маркетинговые усилия приносят наибольшую отдачу.

Data Driven подход дает ценную информацию о том, какие маркетинговые каналы и тактики наиболее эффективны, что позволяет компании оптимизировать свои расходы.

3. Принятие решений в обычном маркетинге и в Data Driven подходе

Объясняю за Data Driven маркетинг и тренды на 2025 год.

Традиционный маркетинг часто опирается на интуицию, опыт и примерные данные при принятии стратегических решений. Хотя эти факторы имеют ценность, их действие может быть ограничено без конкретных данных, подтверждающих их. Без точных данных маркетинговые стратегии могут быть провалом для компании.

Маркетинг, управляемый данными, опирается на данные и аналитику в реальном времени для принятия решений. Используя информацию о поведении клиентов, тенденциях рынка и эффективности кампаний, маркетологи могут принимать решения на основе данных, которые приводят к лучшим результатам. Это позволяет им извлечь выгоду из новых возможностей и оптимизировать маркетинговые стратегии для достижения максимального эффекта.

4. Привлечение клиентов с помощью традиционного маркетинга и маркетинга, основанного на данных

Традиционный маркетинг обычно использует обобщенный подход к привлечению клиентов, полагаясь на каналы средств массовой информации для охвата широкой аудитории. Такой широкий подход может способствовать повышению узнаваемости бренда вашего бизнеса, но ему может не хватать целенаправленного внимания, необходимого для построения прочных отношений с клиентами. Без глубокого понимания потребностей и предпочтений ваших клиентов традиционный маркетинг с трудом сможет построить прочные отношения и повысить лояльность клиентов.

Маркетинг Data Driven позволяет создавать узконаправленные и актуальные стратегии взаимодействия. Понимая предпочтения, поведение и потребности клиентов, ваши усилия обеспечат максимальное взаимодействие, которое будет способствовать обеспечению долгосрочной лояльности клиентов.

Преимущества Data Driven маркетинга

Используя огромные пласты данных, компании могут существенно изменить способы взаимодействия с клиентами и добиться весомых результатов. Эти знания позволяют маркетологам принимать обоснованные решения, оптимизировать свои стратегии и получать больший доход.

Давайте углубимся в некоторые конкретные преимущества?

  • Более глубокое понимание клиентов. Бесценная информация о поведении, предпочтениях и болевых точках клиентов для эффективной адаптации своих предложений.
  • Принятие обоснованных решений: делайте обоснованный выбор в отношении маркетинговых стратегий, распределения бюджета и оптимизации кампании.
  • Персонализированный обмен сообщениями: создавайте узконаправленные кампании, которые находят отклик у отдельных клиентов, повышая вовлеченность и конверсию.
  • Улучшение качества обслуживания клиентов. Предоставляйте актуальные и своевременные услуги, повышающие удовлетворенность и лояльность клиентов.
  • Увеличение рентабельности инвестиций: оптимизируйте маркетинговые расходы, сосредоточив внимание на высокоэффективных каналах и тактиках.
  • Масштабируемые стратегии. Разрабатывайте маркетинговые кампании, которые можно легко адаптировать и масштабировать для охвата более широкой аудитории.
  • Лучшее удержание клиентов: постройте более прочные отношения со своими клиентами, понимая их потребности и предпочтения.
  • Предиктивная аналитика: прогнозируйте будущие тенденции и поведение клиентов, чтобы оставаться впереди конкурентов.
  • Конкурентное преимущество: принимайте решения на основе данных, которые выделят ваш бизнес среди конкурентов.
  • Сократите маркетинговые расходы: оптимизируйте свои кампании для достижения максимальной эффективности и минимизации ненужных расходов.

А есть ли проблемы в Data Driven маркетинге?

Объясняю за Data Driven маркетинг и тренды на 2025 год.

Хотя маркетинг, основанный на данных, предлагает огромный потенциал, реализация успешной стратегии не лишена и части проблем. От сбора данных до анализа и интерпретации прогрессу могут помешать многочисленные препятствия.

Давайте рассмотрим некоторые из распространенных препятствий, с которыми сталкивается бизнес:

  • Сбор данных и управление ими. Создание надежной инфраструктуры данных, обеспечение качества данных и соблюдение требований законодательства в отношении данных может быть сложной и трудоемкой задачей.
  • Конфиденциальность данных. Соблюдение конфиденциальности клиентов при эффективном использовании данных имеет важное значение для построения доверия и предотвращения юридических проблем.
  • Анализ данных. Преобразование необработанных данных в полезную информацию требует специальных навыков и передовых инструментов аналитики.
  • Интеграция данных. Объединение данных из различных источников в единое представление может оказаться сложной задачей, особенно для организаций с большими и сложными технологическими стеками.
  • Организационная культура. Переход к мышлению, основанному на данных, и развитие культуры принятия решений на основе данных может оказаться трудным.
  • Привлечение талантов: поиск и удержание квалифицированных аналитиков данных и ученых, занимающихся данными, может быть сложной задачей.

Тренды Data Driven маркетинга на 2025 год

64% руководителей отдела маркетинга «полностью согласны» с тем, что маркетинг, основанный на данных, имеет решающее значение в сегодняшней ситуации. Ниже приведены некоторые из наиболее важных тенденций, которые следует учитывать при формировании вашей стратегии.

1. Маркетологи будут использовать больше собственных данных

Firefox, Safari, Bing и Chrome, которые вместе контролируют более 90% рынка браузеров, заявили, что намерены ужесточить ограничения конфиденциальности в будущем.

В ответ маркетологи обращаются к собственным данным — данным, которые они получили от своей собственной аудитории. Поскольку ограничения на сторонние данные продолжают ужесточаться, первичные данные будут становиться только более важными.

2. В процессе покупки будет участвовать еще больше точек соприкосновения

Сегодняшний потребительский путь более неоднороден, чем когда-либо прежде. Фактически, недавнее исследование Google показало, что сегодняшний путь потребителя может включать от 20 до 500 точек соприкосновения , в зависимости от сложности покупки.

Кроме того, потребители предъявляют более высокие ожидания в отношении своего опыта, чем когда-либо прежде. Крайне важно, чтобы ваш подход, основанный на данных, объединял разрозненные каналы и создавал целостный опыт бренда для каждого потребителя. В противном случае вы потеряете свой бизнес.

Поэтому вдвойне важно иметь правильную атрибуцию ваших маркетинговых каналов и точек соприкосновения. Поскольку на каждом пути потребителя происходит так много различных взаимодействий с брендом, вам необходимо определить, какие маркетинговые программы действительно влияют на доходы, чтобы вы могли инвестировать в них больше средств.

3. Потребители ожидают большего от персонализации

Поскольку маркетологи собирают собственные данные из большего числа точек взаимодействия, чем когда-либо, потребители ожидают более личного взаимодействия. Фактически, 80% клиентов с большей вероятностью приобретут продукт или услугу бренда, который обеспечивает персонализированный опыт.

Крайне важно, чтобы ваш подход, основанный на данных, объединял разрозненные каналы и создавал целостный опыт бренда для каждого потребителя. В противном случае вы потеряете свой бизнес.

4. Лояльность к бренду снижается

В 2025 году нельзя рассчитывать на безответную лояльность к бренду. Маркетологи должны обеспечить бесперебойное обслуживание каждого клиента на каждом канале — в противном случае от выбора конкурента отделяет всего один звонок. В недавнем исследовании 32% клиентов заявили, что прекращают вести дела с любимым брендом после всего лишь одного неудачного опыта.

В частности, опыт всего лишь одного телефонного звонка может повысить или разрушить лояльность к бренду. Если вы быстро сведете потребителей с продуктом/услугой для удовлетворения их потребностей, у вас будет больше шансов выиграть их расположение.

Если вы заставите клиентов ждать, вы можете потерять их навсегда.

5. Маркетологам необходимо лучше интегрировать свои инструменты обработки данных

Интеграция помогает устранить разрозненность данных, поскольку облегчает понимание того, как работают ваши инициативы, как распределяется бюджет и насколько эффективно используются ваши ресурсы.

6. Искусственный интеллект и автоматизация маркетинга важны как никогда

Маркетологи все чаще используют искусственный интеллект, буквально, для всего: от прицельной рекламы до веб-сайтов, считывающих мысли клиента в онлайне.

Спасибо всем, кто осилил сей длинно-пост о Data Driven маркетинге! Жду ваши вопросы по данной теме прямо здесь. Буду рада ответить😊

1111
15 комментариев
Комментарий удалён модератором

Артемий, Спасибо за интересный и актуальный вопрос. Я недавно совсем работаю с этим походом, можно сказать только на старте.

Но для себя уже выделила несколько основных:
1. Источники трафика
2. Окупаемость инвестиций в рекламу бренда (ROI)
3. Пожизненная ценность клиента или же LTV
4. Стоимость привлечения клиента, CAC
5. Показатель оттока клиентов, CR - Churn Rate
6. Индекс удовлетворенности клиентов, CSAT

Вообще, метрик конечно больше, ведь все зависит от задачи бизнеса.

Расскажите, а вы работали с Data Driven? Интересно узнать Ваш опыт

1
Ответить

Отличная статья 🔥

1
Ответить

Спасибо! Старалась)

Ответить

Используете такой подход в своей работе?

Ответить

Очень полезная статья) сохраню

1
Ответить

Пасиба! Рада, что прочитал)

Ответить