Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил

С появлением интернет торговли наша жизнь стала легче, с этим никто не поспорит. Интернет-магазины это рай для потребителя, ведь в наше время в один клик можно купить всё, чего только душа пожелает, и получить это как можно скорее.

Раньше к покупке надо было подходить ответственно — определиться с тем, что тебе нужно, обойти и обзвонить все места где это можно купить, возможно даже съездить за товаром в соседний город. С таким подходом сложно было напороться на мошенников — ведь с самого начала этого квеста надо держать уши наготове.

Сейчас же интернет-торговля открыла нам мир изобилия, выбирай что угодно из миллионов доступных товаров, и покупай, покупай, покупай. Но будь добр — заплати вперед, и только после этого ты получишь свой товар.

Возможно получишь. А возможно и нет, как повезет.

Но с приходом маркетплейсов всё стало гораздо легче, у потребителей появилась гарантия в виде посредника — большой компании которая занимается размещением и продажей товара, которая зарекомендовала себя на рынке. Там уж точно невозможно напороться на мошенничество — не может же тебя кинуть магазин, который заслужил доверие у миллионов покупателей.

Как оказалось — может. Правила OZON написаны для пользователей, а не для самой площадки, она безнаказанно может их нарушать.

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил

Предистория

Моя история взаимоотношений с магазином OZON началась 30 ноября 2019-го года. Тогда я сделал свой первый заказ на 5000 рублей, который привезли за рекордно быстрые сроки, что конечно же мне очень понравилось.

За пол года с того момента я совершил в OZON покупок более чем на 100 тысяч рублей, и каждый раз был доволен сервисом — кроме небольших огрехов вроде задержки доставки на 1 день меня всё устраивало, и я покупал дальше.

Но тут нагрянула пандемия, и я решил позаботиться о покупке защитных масок. Для себя я выбрал маску-респиратор от Xiaomi, и решил впервые сделать заказ товара из-за рубежа на площадке OZON. Сумма по сравнению со всеми моими заказами была небольшая — 1500 рублей.

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил

Я заказал две маски 8 апреля этого года, и начал ждать. Продавец отправил товар за несколько дней, и выдал трек-номер странного формата, который я никогда ранее не видел. Как позже оказалось — это трек номер местечкового китайского перевозчика. Меня это смутило, но не сильно — всё таки я внимательно ознакомился с правилами международных отправлений, в которых площадка OZON давала свои гарантии — если товар не придет в течении 40 дней, я получу свои деньги назад.

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил

Дата доставки была запланирована на 20 мая — ровно в мой день рождения. Но если бы товар мне пришел — не было бы этой статьи.

1 мая, судя по китайскому сайту, на котором можно отследить выданный мне трек номер посылка прибыла в страну назначения, и после этого пропала с радаров. Зная почту россии я каждую неделю ходил в отделение, пытаясь выяснить не пришла ли мне посылка, но вплоть до конца срока доставки так ничего и не получил (P.S. хожу до сих пор — посылкой и не пахнет).

Об этом я написал в чат с продавцом, и заодно выразил свои беспокойства по поводу того, что трек-номер не отслеживается на территории РФ, на что получил короткий ответ — ждите, и держите номер Почты России.

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил

И тут началось…

21 мая я написал в техподдержку OZON, сообщив о том что посылка мне не пришла, на что мне пообещали составить обращение и ответить в течении 2-3 дней. 3 дня спустя я вновь написал в чат, где меня попросили ждать ответа в СМС сообщении.

Две недели спустя после первого обращения я вновь обратился в техподдержку, где мне сообщили что заявку всё еще рассматривают.

И вот, 78 дней спустя я вновь лично написал в чат (никто мне СМС не прислал), где передо мной извинились и сказали, чтобы я сам разбирался с продавцом, и в возврате средств мне отказано. На резонный вопрос почему они не выполняют свои же собственные правила и обещания, которые являются публичной офертой специалист попросил меня подождать, и попросту пропал.

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил

FIN.

Итог:

Минус 1500 рублей, 78 дней кормления завтраками, испорченное настроение и приобретенный опыт.

Выводы делайте сами. Для себя я сделал — больше никогда не связываться с такими компаниями, которые не несут ответственности за свою работу.

3232
88 комментариев

Претензия. Роспотребнадзор. Штраф 0,5% в день от предоплаты за товара + возврат предоплаты Вам. Если у Вас есть желание и время этим заниматься. Накажите площадку и публично этим поделитесь.

17
Ответить

Точно такая же история! И главное товар числится доставленным! От нашего российского ИП, только сумма заказа была 16.000!!!

Ответить

У Али в этом плане удобно. Там если истекает срок доставки, можно открыть спор с продавцом (при этом, площадка участвует в этом процессе), оба моих подобных кейса завершились возвратом денег на карту. Единственное, неприятно терять время, конечно.

8
Ответить

У меня тоже было несколько позитивных кейсов со спорами на али. Прочитав правила озона по наивности думал что в случае возникших проблем всё будет точно так же.
Как оказалось - нет.
Учитывая опубликованные здесь жалобы со стороны продавцов не удивлюсь если у магазина деньги за мой заказ забрали, а мне решили не возвращать :)

7
Ответить

не всегда. часто они тупят

1
Ответить

  Не только на OZON была проблема с доставкой. С карантином все службы работали с перебоем, доставляли товар  с задержкой по несколько недель, а то и месяца. Одни покупатели  понимали, другие же писали отрицательные  отзывы и требовали вернуть деньги. 

2
Ответить

Я всё понимаю, и пытался решить вопрос полюбовно. Писал несколько раз в техподдержку, ждал хоть какого-то ответа, но получал только отписки в стиле "ждите, рассматриваем".
И я бы всё понял, если бы трек-номер хоть как-то показывал движение посылки. Но информация не обновляется уже месяц.
Теперь же после того, как больше месяца техподдержка кормила меня завтраками я хочу только одного - возврата своих средств, который предусмотрен по их же правилам.

Ответить