“подписка — альтернативный способ владения автомобилем, вместо покупки машины” - необходимо в первую очередь дать возможность довести эту концепцию до безусловной реальности конечному потребителю. На текущий момент предлагается долгосрочная аренда, но не «альтернативный способ владения». Обе опции хороши, но у них могут различаться ЦА.
Что можно сделать поэтапно: 1. Убрать географические ограничения. ЦА такова, что поездки в Европу - не редкость. Либо предложить снятие этого ограничения отдельным пакетом/опцией. Вопросы безопасности имущества решаются нынче страховками/доп. пунктами в договоре/доп. девайсами в авто. 2. Пересмотреть ограничения по километражу. Далеко не все накатывают 30к в год. Кто-то любит каждый день находиться за рулём и живет в частном секторе, а кто-то ездит только в рамках города по маршруту дом-работа, покрывая за рабочий день до 50 км, а остальное время выпивает в барах, передвигаясь на такси. Должны быть различные пакеты по месячному/годовому пробегу. 3. Отсутсвие очевидности и прозрачности самой концепции машины по подписке приводит к тому, что многие смотрят на цену и сразу закрывают. Для многих неочевидно, сколько именно они платят за «удобство» в рамках общей цены. Это необходимо наглядно показывать. Владение своим автомобилем размазывает по году все расходы на налоги, страховки, резину, ТО и прочее. Большинство психологически не готовы вот так «в лоб» видеть что-то близкое к этой тотал цифре. Если ваш метод - шоковая терапия, то рынок (во всяком случае в этой стране) будет очень долго адаптироваться. 4. Расширить доступный модельный ряд. Опять же, нужно идею продвигать дальше, а один из доступных способов - расширение ЦА. Если это не рентабельно, то хотя бы сводить в ноль, принимая это за инвестицию в будущее.
Приходим к тому, что нужно добавить больше гибкости/опций в саму бизнес-модель, интерактива в коммуникации, наглядности в инструментах.
А дальше следует создавать больше прямых контактов с конечным потребителем (удивительно, что в FMCG этому многие научились, а производители/продавцы авто по сей день с этим испытывают трудности). Может что-то геймифицировать. Например, это может быть некое мобильное приложение, которое на основе данных с БК выдаёт пользователю (водителю) ряд рекомендаций, интересных наблюдений и т.п. В конце концов, я ещё ни у одного производителя/дилера не встречал нормальной (и работающей!) CRM. Похоже, что вы могли бы быть первыми, если захотите.
P.S. Извиняюсь, если что-то уже было. Комментарии не читал, клиентом Volvo не являюсь (но симпатизирую), пока что я с немцами и британцами. :)
“подписка — альтернативный способ владения автомобилем, вместо покупки машины” - необходимо в первую очередь дать возможность довести эту концепцию до безусловной реальности конечному потребителю. На текущий момент предлагается долгосрочная аренда, но не «альтернативный способ владения». Обе опции хороши, но у них могут различаться ЦА.
Что можно сделать поэтапно:
1. Убрать географические ограничения. ЦА такова, что поездки в Европу - не редкость. Либо предложить снятие этого ограничения отдельным пакетом/опцией. Вопросы безопасности имущества решаются нынче страховками/доп. пунктами в договоре/доп. девайсами в авто.
2. Пересмотреть ограничения по километражу. Далеко не все накатывают 30к в год. Кто-то любит каждый день находиться за рулём и живет в частном секторе, а кто-то ездит только в рамках города по маршруту дом-работа, покрывая за рабочий день до 50 км, а остальное время выпивает в барах, передвигаясь на такси. Должны быть различные пакеты по месячному/годовому пробегу.
3. Отсутсвие очевидности и прозрачности самой концепции машины по подписке приводит к тому, что многие смотрят на цену и сразу закрывают. Для многих неочевидно, сколько именно они платят за «удобство» в рамках общей цены. Это необходимо наглядно показывать. Владение своим автомобилем размазывает по году все расходы на налоги, страховки, резину, ТО и прочее. Большинство психологически не готовы вот так «в лоб» видеть что-то близкое к этой тотал цифре. Если ваш метод - шоковая терапия, то рынок (во всяком случае в этой стране) будет очень долго адаптироваться.
4. Расширить доступный модельный ряд. Опять же, нужно идею продвигать дальше, а один из доступных способов - расширение ЦА. Если это не рентабельно, то хотя бы сводить в ноль, принимая это за инвестицию в будущее.
Приходим к тому, что нужно добавить больше гибкости/опций в саму бизнес-модель, интерактива в коммуникации, наглядности в инструментах.
А дальше следует создавать больше прямых контактов с конечным потребителем (удивительно, что в FMCG этому многие научились, а производители/продавцы авто по сей день с этим испытывают трудности). Может что-то геймифицировать. Например, это может быть некое мобильное приложение, которое на основе данных с БК выдаёт пользователю (водителю) ряд рекомендаций, интересных наблюдений и т.п. В конце концов, я ещё ни у одного производителя/дилера не встречал нормальной (и работающей!) CRM. Похоже, что вы могли бы быть первыми, если захотите.
P.S. Извиняюсь, если что-то уже было. Комментарии не читал, клиентом Volvo не являюсь (но симпатизирую), пока что я с немцами и британцами. :)