Как интернет-магазин в кладовке начал поставлять кофе в федеральные сети

В 2014 году Антон решил заниматься кофе: создал интернет-магазин, стал упаковывать заказы в своей комнате и развозить их на метро. Сейчас у CoffeeSpace два крупных офиса в центре Москвы и Санкт-Петербурга и склад площадью свыше 1 000 м². Антон сотрудничает с поставщиками из Италии, Кубы и Испании и имеет миллионные обороты на маркетплейсах.

Как интернет-магазин в кладовке начал поставлять кофе в федеральные сети

Хочешь сэкономить? Сделай сам!

Интернет-магазин Антон запустил в 2013 году, во время учёбы на юридическом факультете. Никаких исследований рынка он не проводил и гипотез не выдвигал — решил продавать то, в чём разбирался сам, кофе. При формировании ассортимента выбор пал на кубинский сорт, потому что его предпочитал отец Антона, также добавились чай и сиропы.

Маркетплейсы в РФ тогда ещё не были развиты, поэтому Антон решил сделать интернет-магазин. Пришлось изучить множество технической информации — от выбора движка для сайта до того, как продвигаться в поиске. Бюджет на первую закупку продукции (4 кг кубинского кофе) составил 8 000 ₽, на создание сайта на конструкторе потратил 600 ₽. В дальнейшем юноша брал деньги на развитие бизнеса из оборотных средств.

Первый поставщик нашёлся по знакомству, остальных предприниматель искал в интернете — ориентировался на отзывы и цены. Также Антон ходил по магазинам, изучал этикетки на пачках и собирал таким образом контакты дистрибьюторов.

Наконец первая партия приехала, сайт заработал — следующей задачей было сделать так, чтобы его нашли покупатели. Для раскрутки Антон написал много оптимизированных статей. Через некоторое время это принесло результат: начал расти трафик из поисковой выдачи. Затем предприниматель подключил платные каналы и запустил контекстную рекламу, ещё чуть позже зарегистрировал компанию в Яндекс Бизнесе. Она появилась на Картах, где практически сразу покупатели начали оставлять положительные отзывы.

Развитие бизнеса и «переезд» из кладовки

Антон тогда жил с родителями, и свободного помещения под склад у него не было. Заказы он собирал у себя в комнате, а хранил их в кладовке размером 2 м². Машины не было, поэтому доставлять заказы приходилось на такси или общественном транспорте.

Доставка своими силами
Доставка своими силами

Спустя некоторое время Антон зарегистрировал ИП и стал работать с курьерскими службами, чтобы доставлять заказы по всей России — и выручка выросла в несколько раз. Это позволило нанять первого сотрудника на пару часов работы в неделю — тот общался с клиентами и вёл переписку с поставщиками. А Антон занялся разработкой стратегии развития.

Домашний склад
Домашний склад

Он продолжил вкладываться в SEO и Яндекс Директ, завёл аккаунты в социальных сетях, и это принесло свои плоды: компания успешно росла и развивалась, расширялся ассортимент. Сейчас помимо чая и кофе CoffeeSpace продаёт сладости, кофемолки, посуду, инвентарь для кофеен.

Выход на маркетплейсы

В 2020 году Антон решил выйти на маркетплейсы. В период пандемии они стали бурно развиваться, и нельзя было упускать такой шанс. Сейчас компания работает со всеми популярными платформами.

Яндекс Маркет привлёк простотой подключения и обилием дополнительных сервисов. На маркетплейсе предприниматель продаёт не только кофе, но и заварочные чайники, кофейники, кофемолки, кофемашины и запчасти к ним.

Площадка даёт новым клиентам индивидуальные скидки, там можно гибко договориться об условиях. Также у Маркета есть бесплатное обучение для продавцов — например, Антон прошёл курс «ECOM-Маркетолог».

Магазин подключён одновременно по моделям FBY и FBS — они показались Антону самыми удобными и понятными. Среди самых успешных акций Маркета Антон отмечает «Бестселлеры Маркета» — они помогают повысить продажи в 1,5 раза. Но при этом приходится жертвовать прибылью, поэтому перед присоединением к акции нужно просчитывать желаемые результаты.

Сейчас оборот на Яндекс Маркете более 1 миллиона рублей, динамика продаж хорошая, поэтому Антон планирует развивать этот канал и дальше.

Как компания работает сейчас

У CoffeeSpace есть свой склад, откуда продукция отгружается как на Маркет, так и конечным клиентам. Доставка происходит или собственными силами, или за счёт курьерских компаний, иногда используется Яндекс Доставка.

Собственный склад компании
Собственный склад компании

Интернет-магазином, как и маркетплейсами, в CoffeeSpace занимается команда e-commerce во главе с управляющим, с клиентами общаются два менеджера по продажам, а Антон выступает в роли стратега и разрабатывает вектор развития. Также он сам общается с подрядчиками: разработчиками, копирайтерами, SEO-специалистами и т. д.

Сейчас в штате компании 20 человек, около 10 на подряде.

Планы на будущее

Антон уделяет особое внимание долгосрочному развитию — выстраивает сервис и клиентоориентированность. За счёт этого средний LTV покупателя более трёх лет. А некоторые заказывают кофе ещё с момента основания интернет-магазина.

В офисе кипит работа
В офисе кипит работа

Спустя 10 лет философия CoffeeSpace осталась неизменной: продавать не просто товар, а эмоции, которые получает клиент, заваривая чашечку ароматного напитка. Все сотрудники компании действительно любят кофе и разбираются в нём — в офисе стоит профессиональная кофемашина и две кофемолки, ими пользуются и покупатели, которые забирают заказы сами.

 Бренд участвует в международных выставках
 Бренд участвует в международных выставках

CoffeeSpace работает с розничными и оптовыми клиентами. Например, флагманский бренд компании Hausbrandt поставляется в крупные торговые сети — «Азбуку Вкуса», ГУМ, ОКЕЙ, «Глобус» и т. д.

Сейчас компания активно развивает продажи на цифровых площадках — за прошлый год CoffeeSpace доставила более 100 тысяч заказов с маркетплейсов. Также Антон ведет собственный Telegram-канал, где делится своим опытом, лайфстайл-заметками и фишками по торговле на маркетплейсах, ведению бизнеса

Начинающим предпринимателям Антон советует предлагать клиентам хороший продукт и сервис, уметь думать вдолгую и просчитывать риски, подбирать профессиональную команду и продавать во всех доступных каналах, как на сайте, так и на маркетплейсах.

3434
33
29 комментариев
Комментарий удалён модератором

Мы считаем, что исследовать и анализировать рынок нужно всегда.

1
Ответить

Удача плюс упорство)

Ответить
Комментарий удалён модератором

20-ый год — время, когда произошла трансформация многих сфер. А изменения нужно учитывать при выстраивании бизнес-модели, процессов и маркетинга.

Но верим, что это справедливо во все времена.

1
Ответить

Эх кто в маркетпоейсы заходил активно 2019-2020 было хорошее время)

Ответить