ТОП действий для увеличения конверсии сайта, о которых мало кто думает

Про улучшение контента и UX где-нибудь в миллионе других статей почитаете. Садитесь поудобнее, щас вам сенсей в разработке сайтов пару умных вещей расскажет. Прислушиваться или нет – решать вам, мое дело поделиться опытом.

А его у нас в 365 Media Group накопилось уже 7+ лет. И мы тут не просто красивые странички лепим, а задачи бизнеса решаем.

ТОП действий для увеличения конверсии сайта, о которых мало кто думает

Что нам скажет Капитан Очевидность

Давайте быстренько пробежимся по чек-листу стандартных действий, чтобы вы проверили, что точно-преточно всей этой лабудой занимались и теперь надо доставать тяжелую артиллерию.

ТОП действий для увеличения конверсии сайта, о которых мало кто думает

Чек-лист традиционных методов увеличения конверсии на сайте:

  • Качественный контент – создание полезного и релевантного контента для аудитории (по поводу релевантности частая ошибка, проверяйте соответствие контента на странице запросам, с которых приходят пользователи).

  • Персонализация – персонализированные предложения и рекомендации, а не “вот вам самолет, трактор и плюшевый мишка”.

  • Социальные доказательства – отзывы клиентов, рейтинги и кейсы, доказывающие, что вы тут всерьез и надолго.

  • Призыв к действию (CTA) – четкие и привлекательные кнопки призыва к действию, расставленные в достаточном количестве (не больше и не меньше).

  • Улучшение пользовательского опыта (UX) – оптимизация навигации, упрощение процесса покупки, оформление контента так, чтоб все просто, понятно, читаемо.

  • Скорость загрузки сайта – повышение скорости загрузки страниц, чтобы пользователь не отваливался, потому что тупо устал ждать.

  • A/B тестирование – тестирование различных версий страниц и элементов для выявления бест оф зе бест вариантов.

  • Мобильная оптимизация – адаптация сайта для мобильных устройств (особенно если ваша ЦА чаще заходит с мобилки).

Посмотрели. Вздохнули. Погнали дальше.

Когда пришла пора делать невозможное

Как там в пабликах во Вконтактике пишут?

“Когда уже сделал все возможное - начинай делать то, что невозможно."

– Стэтхем, но это не точно.
ТОП действий для увеличения конверсии сайта, о которых мало кто думает

5 неочевидных пунктов для увеличения конверсии сайта выглядят так:

1. Собирайте e-mail адреса. Нормально.

“Андрей, ну ты в себе вообще?”- спросите вы меня. Мол, какой же это неочевидный пункт. А я скажу, что в себе, потому что ключевое слово там НОРМАЛЬНО.

Если хотите довести меня до кровопускания из глаз, сделайте следующее:

  • Запихните форму сбора адресов в футер сайта. Че это ей на видном месте быть, да внимание добрых господ отвлекать.

  • Напишите в ней “Оставьте свой емейл и подпишитесь на нашу рассылку”. Объяснять, на кой это сдалось пользователю – для слабаков.

  • Никак эту форму не выделяйте, пусть висит там себе статично, показывается всем подряд, и письма там в рассылке пусть всем одинаковые приходят. Че заморачиваться-то.

Бинго! Вы только что просрали всех своих подписчиков и шанс на высокую конверсию. Если вы таким грехопадением не страдаете - молодцы, читайте дальше.

Если проблема есть, давайте не будем закрывать на нее глаза и заодно пойдем наш пост в Телеге почитать. Перечислили там варианты форм сбора контактов и советы, куда их лучше прилепить (тем, у кого все ок, тоже лишним не будет, там картинка смешная, как минимум).

2. Анализируйте конверсию по когортам пользователей

А вообще не с того начали, господа. Чтобы добыть желанные инсайты о том, чего и где на сайте нужно улучшать (и вообще во всей маркетинговой воронке, сайт - это же ее неотъемлемая часть), проводите анализ конверсии по когортам пользователей, а не вообще всех, кто заходил на сайт или отдельную страницу.

Когорта – это группа пользователей, объединенных каким-то признаком (относительно действий на сайте, раз уж мы о нем сейчас). Не путать с сегментами целевой аудитории!

Пример: в когорты можно выделить пользователей, которые после первого визита на сайт совершили покупку через разные промежутки времени (все, кто через неделю - одна когорта; все, кто через месяц - вторая и т.д.).

Смотрим на разницу поведения в когортах, выявляем тренды (может быть, выяснится, что подписавшиеся на рассылку через форму на сайте, купили продукт быстрее и это прям видно, как тенденцию).

Когортный анализ можно провести с помощью систем веб-аналитики и если надо об этом подробнее – маякните в комментариях.

3. Проводите тестирование гипотез в два этапа

1 этап: сначала тестируем разные варианты сути предложения на сайте (УТП, основной оффер и т.д.), находим самые рабочие варианты.

2 этап: а потом уже играемся с дизайном и UX, когда будем уверены в содержании.

Потому что можно сколько угодно перекрашивать кнопочки, но если ваш оффер на фиг никому не сдался, то и кнопочки тем более…

4. Фокусируйтесь на уже рабочих страницах

Ну скажите же, так и тянет перехерачить самые плохие страницы на сайте в первую очередь, чтобы сделать из них хоть что-то удобоваримое. Сил ведь нет на это смотреть. Но с точки зрения бизнеса – решение не самое оптимальное.

Возьмите уже неплохо работающие страницы и дожмите их до высокой конверсионности. Только осторожно, чтоб они в тыкву не превратились… Получите больше денег, а потом уже пойдете Авгиевы конюшни разгребать.

5. Нахер шаблоны

И на сладенькое. Стандартная схема продающего лендинга уже нифига не продающая. Это как баннерная слепота, только в отношении сайтов – пользователи уже устали от одинаковых лендосов по схеме “УТП – возражения – доверие – как работает и т.д.”. Попадаешь на такой сайт и сразу всеми фибрами чувствуешь, что тебе тут что-то впаривают.

Умоляю, давайте забудем уже про фотки со стоков и одинаковые сайты, как под копирку, с шаблонными фразами.

Хороший сайт одновременно прост и уникален. Вам на это хватит здорового креатива, я уверен.

А если не хватает, давайте к нам , вместе покреативим :)

88
33
2 комментария

Живо, по делу, полезно и еще настроение подняли, спасибо)

1
Ответить

Всегда рад ;)))

Ответить