Удаленка в ИТ: 75% компаний не могут без нее жить

Всем привет, я Александр Сельдемиров, основатель ITQuick. Недавно мы с Зарплатой.ру провели интересное исследование, результатами которого я хочу поделиться с вами. Мы опросили 1200 руководителей ИТ-компаний из городов-миллионников, и результаты оказались весьма любопытными.

Удаленка в ИТ: 75% компаний не могут без нее жить

Оказалось, что 75% российских ИТ-компаний постоянно или часто работают с удаленными или аутсорсными специалистами. Вот как это выглядит в цифрах:

  • 37% постоянно работают с удаленщиками.
  • 39% часто привлекают таких сотрудников.
  • Только 6% редко используют «удаленные» ресурсы.

Интересно, что чаще всего на аутсорс отдают:

  • Разработку ПО (backend) — 48%.
  • Поддержку и обслуживание систем — 44%.
  • Frontend-разработку и кибербезопасность — по 35%.

При этом эффективнее всего аутсорсеры работают именно в разработке ПО (43%), а в также мобильной и фронтенд-разработке (по 34%).

Что важно для компаний при выборе аутсорс-команды? Топ-3 критериев:

  • Уровень технической компетенции (78%).
  • Опыт в конкретной области (70%).
  • Стоимость услуг (51%).

А почему компании вообще обращаются к аутсорсерам? Главные причины такие:

  • Нужны специфические навыки (55%).
  • Не хватает внутренних ресурсов (53%).
  • Есть краткосрочные проекты (45%).

Кстати, 62% опрошенных считают онлайн-собеседования вполне эффективными для найма удаленных специалистов. А 75% таких сотрудников работают в компаниях более полугода.

Конечно, есть и сложности в работе с удаленными командами. Чаще всего упоминали:

  • Проблемы со сроками (39%).
  • Сложности интеграции с внутренними процессами (35%).
  • Проблемы с коммуникацией и непонимание требований (27% и 26%).

Что я думаю обо всем этом? Аутсорсинг — это уже не просто модный тренд, а реальная необходимость для бизнеса. Компании все больше фокусируются на привлечении нужных компетенций, а не на расширении штата. Это требует новых подходов к управлению проектами, изменений в корпоративной культуре и, возможно, даже пересмотра законодательства в сфере труда.

Мы давно работаем с удаленной командой и за это время выработали для себя несколько правил. Что касается управления, ключевым моментом, на мой взгляд, можно назвать ежедневную встречу в 9 утра. На таких собраниях обсуждаются текущие задачи, их статус, возникающие трудности и планы по их решению. Ежедневные рабочие совещания — это важный элемент распределенной работы.

Кроме этого значительно облегчает жизнь использование различных инструментов для коммуникации, таких как Slack, Asana и Telegram. Каждый из этих сервисов у нас используется для своих целей: Asana для общих задач, Slack для работы над проектами, а Telegram — для общения с клиентами и заказчиками.

Подводный камень здесь в том, что не всегда понятно, чем занимается каждый сотрудник в течение дня и как распределяет свое время. Однако это больше относится к его навыку тайм-менеджмента. Скорость и эффективность работы команды в целом обычно хорошо показывает, кто справляется со своими обязанностями, а кто отстает. Тот, кто не справляется, естественным образом отсеивается, в то время как активные и эффективные сотрудники идут в ногу со всей командой и продолжают развиваться.

Это другой уровень ответственности за свое время и свою работу.

Тем, кто работает с удаленными командами, я рекомендую обратить внимание на следующие советы:

  • Проводите регулярные командные встречи.
  • Обучайте и развивайте навыки сотрудников.
  • Ставьте четкие и измеримые цели.
  • Улучшайте коммуникационные каналы.
  • Используйте мотивационные бонусы.

Мы с 2019 года работаем в распределенном удаленном формате, а все наши разработчики — равно как и управляющая команда — работают, откуда им удобно. Лишь бы был бесперебойный интернет.

А что вы думаете о таких результатах? Какой у вас опыт работы с удаленными специалистами? Делитесь в комментариях!

Подписывайтесь на наш ТГ-канал — рассказываем про Hi-End разработку для среднего и крупного бизнеса

2020
33
3 комментария

Так разговор про удаленку или аутсорс?

1

ну так а в чем прикол иметь удаленную профессию и все время быть привязанным к офису?) Зачем отказываться от плюсов

1

Оказалось, что 75% российских ИТ-компаний постоянно или часто работают с удаленными или аутсорсными специалистами

вот бы еще исследование, как часто компании тормозят с оплатой аутсорсерам))