Как влюбить в себя собеседника? Беспроигрышные приемы эффективной коммуникации

Сила влияния коммуникации может быть огромна – если вы используете соответствующие инструменты. Сегодня я познакомлю вас с техниками и приемами, которые помогут располагать к себе людей и создавать максимально благоприятное впечатление.

Как влюбить в себя собеседника? Беспроигрышные приемы эффективной коммуникации

Начнем, пожалуй, с главного козыря:

№1. Если вы хотите кому-то понравиться – не думайте о том, чтобы кому-то понравиться: сосредоточьтесь на собеседнике!

Когда мы сами очень хотим стать объектом симпатии, то беспокоимся о том, хорошо ли мы выглядим, красиво ли двигаемся, правильно ли говорим... И собеседник, вместо искреннего интереса к себе, драгоценному, видит наше ментальное отсутствие, приправленное неестественным поведением и общей неуверенностью. Это – коммуникационное фиаско.

№2. При знакомстве или приветствии устанавливайте зрительный контакт буквально на 1-2 секунды.

Так как прямой взгляд в глаза не каждому дается легко, есть лайфхак: смотрите не в зрачок, а на радужку, как будто вы хотите разглядеть цвет глаз собеседника. Прием нехитрый, а эффект потрясающий, особенно при первом знакомстве.

Важно: главное – не переборщить! Прямой взгляд в глаза более 2-х секунд может расцениваться как угроза. А при общении между мужчинами лучше и вовсе ограничиться одной секундой.

№3. Согрейте руки.

Если вы используете рукопожатие или иной тактильный контакт, не забудьте предварительно согреть руки: холод может вызвать негативные реакции и неприязнь.

№4. При знакомстве/встрече улыбайтесь, но улыбайтесь правильно.

Формальная «американская» улыбка – это лучше, чем ничего, но в ней нет искренности и индивидуального посыла. Улыбка должна предназначаться конкретному человеку, а если точнее – конкретный человек должен стать причиной вашей улыбки. Поэтому улыбаемся с секундной задержкой – только после того, как установили зрительный контакт.

№5. Повернитесь к собеседнику всем корпусом.

В первые секунды встречи мы неосознанно пытаемся считать:

  • нравимся ли мы человеку (если знакомство новое);
  • рады ли нас видеть (если человек нам уже знаком).

Абсолютно каждый хотел бы получить порцию внимания и интереса к своей персоне. И если мы удовлетворим эту потребность в отношении собеседника, то моментально расположим его к себе.

Здесь важно помнить о том, что даже самое теплое словесное приветствие без невербального подтверждения превращается в пустой звук. Поэтому не нужно знакомиться или здороваться в пол оборота. Развернитесь к человеку всем корпусом, включая ступни: про них почему-то часто забывают, и напрасно. Мыски должны «смотреть» в направлении собеседника.

№6. Сделайте комплимент.

Если в вашей ситуации будет уместен комплимент – обязательно им воспользуйтесь. Беспроигрышный вариант начать разговор в позитивном ключе – сделать комплимент по поводу стиля одежды, какого-то ее элемента или аксессуара. А вот комплименты по поводу внешности в общении с малознакомыми людьми – табу!

Как влюбить в себя собеседника? Беспроигрышные приемы эффективной коммуникации

№7. Создавайте эффект полного присутствия.

Эффект полного присутствия включает в себя три важных навыка:

✔ Умение слушать. Благодаря ему можно произвести неизгладимое впечатление, даже не открывая рта:) Поэтому отложите в сторону гаджеты и представьте, что разговариваете с невероятно значимым для вас человеком. Ваш интерес непременно отразится в мимике и языке тела, и партнер его "считает".

✔Ментальное присутствие. Пока ваш собеседник говорит, не стоит витать в облаках или заранее обдумывать свой ответ. Когда вы позволяете разуму блуждать, ваше отсутствие отражается в мимике. Собеседник это заметит и решит, что неинтересен вам.

✔ Выдержка паузы перед ответом. Перед тем, как прокомментировать речь собеседника, сделайте паузу. Алгоритм выглядит так:

  • собеседник заканчивает предложение;
  • 1-2 секунды вы обдумываете его слова;
  • даете ответ.

Умение выдерживать паузы не самое простое, однако эффект от них сногсшибателен. У людей создается впечатление, что их понимают; они становятся более спокойными, открытыми и откровенными.

№8. Не перебивайте (даже если очень хочется).

Больше всего людям нравится слушать себя. Чем больше вы позволяете им говорить, тем больше вы им нравитесь!

Не стоит перебивать собеседника, даже если этот порыв произошел от воодушевления по поводу сказанного. Даже если вы искренни и позитивны, ваше вмешательство вызовет раздражение и досаду.

Важно дать собеседнику спокойно закончить свою мысль, не подгоняя его ни словами, ни языком тела (ерзая на стуле, постукивая по столу или слишком активно кивая).

№9. Принимайте знаки внимания с благодарностью.

Когда в силу ложного вроде стеснения мы отвергаем комплимент, говоря что-то: «Ой, ну что вы…», «Да вы преувеличиваете», мы намекаем собеседнику, что он неправ и ставим человека в глупое положение. Наилучшая тактика в данном случае – получить удовольствие и сердечно поблагодарить.

№10. Будьте выразительны.

Каждый раз, когда вы хотите, чтобы вас выслушали, вы запрашиваете у собеседника его личные ресурсы: время и внимание. И абсолютно любой человек – осознанно или нет – будет оценивать доход от своих инвестиций. Чтобы ваша речь была информативной, используйте меньше «воды», понятные образы и ёмкие метафоры.

Также поработайте над выразительностью голоса. Избегайте монотонности. Используйте больше голосовых колебаний, добиваясь широты эмоций. Понижайте интонацию к концу предложений и выдерживайте паузы между ними.

№11. Используйте открытые позы и жесты – они помогают создать образ уверенного, дружелюбного, искреннего человека.

Держитесь расслабленно; жестикулируя, раскрывайте ладони. Во время общения наклоняйте голову, открывая шею. Избегайте закрытых поз, не скрещивайте ноги и руки.

На заметку: наша шея – это стратегически важное и очень уязвимое место. Поэтому встревоженный или напуганный человек инстинктивно втягивает голову в плечи, а агрессивно настроенный – держит голову прямо и жестко. Мы демонстрируем шею только в безопасных, доверительных условиях. Так что человек, наклоняя голову, создает вокруг себя гораздо более комфортную атмосферу, чем тот, кто держит голову прямо или зажат.

№12. Не пытайтесь казаться идеальными.

Идеальные люди обычно вызывают не восхищение, а раздражение.

Умение с юмором и принятием указать на свои мелкие недостатки или оплошности как ни что другое делает вас в глазах других душевнее и человечнее. Насколько я помню, один из президентов США использовал этот хитрый прием в своей предвыборной компании, и в итоге покорил сердца избирателей.

Важно: недостатки должны быть действительно мелкие, не нужно себя уничижать и откровенно высмеивать.

№13. Создайте безбарьерную среду.

Когда мы чувствуем себя неуверенно или хотим дистанцироваться от собеседника, мы выстраиваем баррикады, где в роли препятствий выступают сумки, стулья, бокалы... А если предметов нет, то мы попросту уходим в закрытую позу.

Все это прекрасно считывается и создает дискомфортную атмосферу, поэтому уделяйте сознательное внимание расчистке пространства.

Как влюбить в себя собеседника? Беспроигрышные приемы эффективной коммуникации

№14. Во время разговора не выражайте признаков беспокойства.

Избегайте суетливости и старайтесь не прикасаться ни к шее, ни к носу, ни к ушам. Благодаря сериалам и некорректным интернет-статьям многие люди убеждены, что прикосновение к этим зонам – признак неискренности. Конечно, это не соответствует действительности, и лжецов выявляют по совокупности целой массы признаков, но… что есть, то есть. Нужно с этим считаться, в противном случае вы можете вызвать необоснованные подозрения.

№15. Попросите о небольшой услуге.

Например, подать бокал или карандаш, достать что-то, приглядеть за сумкой. Когда человек оказывает нам небольшую услугу, уровень его симпатии к нам повышается. Это явление получило название «эффект Бена Франклина».

Кстати, в моем телеграм-канале можно узнать еще больше полезного об эффективной коммуникации и инструментах личной эффективности. Присоединяйтесь!

№16. Ищите (или создавайте) точки соприкосновения.

Людям нравятся люди, которые на них похожи.

Когда у людей похожие одежда, стиль, манеры и речь, они автоматически предполагают, что живут в одной социальной среде, имеют схожее образование и даже взгляды на жизнь. Люди чувствуют, что собеседник «одной крови» с ними.

На что обратить особое внимание?

✔ Одежда. Если вы хотите, чтобы люди рядом с вами чувствовали себя комфортно, адаптируйтесь к их стилю одежды. А если вы хотите произвести особенное впечатление (легкий вау-эффект), изучите диапазон выбора одежды в пределах данной социальной среды и выберите лучшее, ориентируясь на верхнюю планку.

✔ Эмоции и манеры. Если вас приветствуют сдержанно, не нужно улыбаться во весь рот. Если же улыбнулись вам – лучше отзеркалить улыбку.

Если ваш собеседник разговаривает и действует неторопливо, не суетитесь. Если собеседник энергичен, не превращайтесь в улитку.

✔ Общий опыт и увлечения. Ищите общий опыт и общие ценности, подчеркивайте это («Да, я тоже!», «Полностью согласен!», «У нас схожие вкусы!» и т.п.) Активно используйте подходящие по ситуации моменты: например, если вы обедаете, закажите такое же блюдо или напиток, как ваш собеседник.

Если у вас большие планы на текущую коммуникацию, полезно заранее узнать о предпочтениях вашего собеседника (любимых блюдах, музыке, хобби и т.п.), и использовать это знание в зависимости от контекста.

Представьте, к примеру, что вы на первом свидании. Человек вам мало знаком, вы приглядываетесь друг к другу, как вдруг – бац! – у вашего партнера в сумке звонит смартфон, а на мелодии звонка внезапно песня вашей любимой группы. Я уверена, что вы посмотрите на человека совершенно иными глазами и более того, можете воспринять этот момент как некий «знак» к более открытому общению.

№17. По возможности тщательно выбирайте место для коммуникации.

То, что нас окружает, тесно сплетается с образом человека. Если общение состоится в красивом месте, то воспоминания о вас будут самыми положительными. А если всю дорогу вам будут досаждать, к примеру, комары, то и впечатление останется соответствующее. Это особенно важно для новых, еще неустоявшихся отношений.

Кстати, именно по этой причине люди бизнеса предпочитают встречаться с потенциальными партнерами в лучших ресторанах и других впечатляющих локациях: так они формируют правильное впечатление.

№18. Избегайте дискомфортных состояний.

Когда вы одеты в неудобную одежду, либо испытываете болевой синдром, либо вам холодно/жарко (список можно продолжать) – на вашем лице отражается дискомфорт. Пусть даже на доли секунды – этого достаточно, чтобы собеседник считал его и записал на свой счет. Все это крайне осложняет взаимопонимание, поэтому неудобные моменты надо предотвращать, либо устранять сразу же после возникновения.

№19. Голос – инструмент, требующий внимания.

Кофе, крепкий чай, жирная и сладкая пища не лучшим образом влияют на связки. Поэтому, если вы не хотите случайно захрипеть, засвистеть или как-то иначе вокализировать, хотя бы за полчаса до встречи пейте только теплую воду и, конечно, не курите.

№20. Транслируйте доброжелательность.

Доброжелательность, теплота, сердечность – это те качества, которые всегда в дефиците. Поэтому человек, транслирующий доброту, притягивает к себе окружающих, как мёд притягивает пчел.

Если вам кажется, что доброжелательность – не ваш конёк, этому навыку, как и любому другому, можно научиться. Тут важно понимать следующее:

То, что у вас в голове на самом деле, так или иначе отображается в языке тела, взгляде, голосовых колебаниях, поэтому притворство рано или поздно себя обнаружит. Доброжелательность должна зародиться в разуме, поэтому первостепенное значение нужно уделить внутренней настройке. Я приведу 3 упражнения, чтобы вы могли выбрать то, что подходит именно вам.

✔ Найдите в собеседнике 3 качества, которые вызывают ваше одобрение или восхищение. Это может быть что угодно – от личностных особенностей до манеры одеваться. Порядочность, пунктуальность, приятный тембр голоса, начищенные ботинки или ухоженные руки – в каждом человеке можно найти что-то положительное. Даже если собеседник по каким-то причинам вас раздражает, сознательно акцентируйте внимание только на его плюсах.

✔ Перед коммуникацией и во время нее мысленно транслируйте человеку доброе пожелание, например: «Вы мне нравитесь» или «Будьте счастливы».

✔ Представьте, что у человека, с которым вы общаетесь, за спиной ангельские крылья: это смягчит ваш взгляд и язык тела. Не обделяйте крыльями и себя:)

Желаю успехов!

99
22
4 комментария

👍

1
Ответить

прежде всего нужно обладать безупречной эмпатией и чувствовать собеседника безошибочно

Ответить

Эмоциональный интеллект, безусловно, важен👍

Ответить