Ниша, в которой бесполезно продавать через рекламу

Ниша, в которой бесполезно продавать через рекламу

Вчера на консультацию приходил владелец московской частной школы. Скоро сентябрь, а у них недобор почти 50%. Был запрос – как усилить рекламу, сделать новый директ, таргет переделать…

Есть сайт и небольшой канал в ТГ, весь год размещали рекламу везде, проводили красивые праздничные дни открытых дверей, но не набрали детей.

У меня с частными школами накоплен большой опыт взаимодействия. И могу с уверенностью сказать, что здесь реклама практически не имеет значения.

Почему:

- родители выбирают платное образование, рассчитывая на индивидуальный подход.

- индивидуальный – это очень-очень субъективно. Кто-то считает строгость - основа воспитания, кто-то – мягкость, кому-то нужна усиленная олимпиадная нагрузка, а у кого-то ребенок по природе – слабенький, нужно просто отучиться и все.

- кто-то готов платить за комфорт-интерьер-оборудование, для кого-то главное – уровень и качество педстостава.

В рекламе об этом не расскажешь. -

Реклама (в интернете, офлайн) – это короткая встреча с покупателем, в которой можно рассказать совсем немного – адрес, цена, что-то общее.

А миллион важных деталей, из-за которых родители идут в частную школу, не озвучиваются.

День открытых дверей – тоже не информативно. Там все показательно-красиво. А что происходит с детьми на самом деле за закрытыми дверями?

В частных школах всегда работает одно и тоже:

- нужно показать школу изнутри,

- нужно разместить в интернете пользовательский опыт родителей-детей и педагогов.

Соцсети хорошо справляются. Каждый день публиковать жизнь школы, мероприятия, педагогов, уроки. Не приукрашивая, как есть. Родители смогут понять – подходит им среда, атмосфера, окружение. Это же все субъективно, должно совпасть на уровне ощущений.

Соцсети нужны все. Кто-то по привычке сидит в розовой, бабушек даже у элитных внуков много в одноклассниках, московские родители часто водятся в ФБ, Вк – тоже популярный.

Отзовиковые сайты с первой страницы Яндекса/гугл. Сюда размещать отзывы от родителей и сотрудников. И самим писать обзоры, в которых дать ответы на незаданные вопросы. Так школа может отсеять неподходящих родителей и привлечь тех, кто разделяет ценности = будет хорошим адекватным клиентом.

В соцсетях постоянно давать ссылки на внешние источники с отзывами (им больше верят).

И когда сформирована база, на которой родители могут заранее узнать про школу подробности и детали, почувствовать атмосферу, можно давать рекламу. Тогда она очень хорошо работает в режиме «запишите меня на вступительные экзамены».

Эта же механика работает у любых специалистов, где важно «личное», которое не передается через рекламу:

- врачи

- юристы

И т.п.

11
2 комментария

на маркетплейсах вообще все равно на репутацию продавца, даже не смотрит никто - ип пупкин или ип васькин. Смотрят на рейтинг товара

1
Ответить

Но если пишут, что скрывается, хамить, срывает сроки - тоже не але. Лучше у другого взять

Ответить