[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","nokia","\u0440\u0438\u043d\u0433\u0442\u043e\u043d_nokia","\u043f\u043e\u043f\u0443\u043b\u044f\u0440\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c_\u0440\u0438\u043d\u0433\u0442\u043e\u043d\u0430_nokia","\u0434\u0436\u0438\u043d\u0433\u043b\u044b"], "comments": 19, "likes": 19, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13845" }
Alina Tolmacheva
10 967

Почему рингтон Nokia стал самым популярным в мире

Мнения экспертов аудиобрендинговых компаний

Поделиться

В избранное

В избранном

Издание Adweek вспомнило историю создания рингтона Nokia, который остается одним из самых наиболее часто звучащих мелодий на планете, а также спросило экспертов о том, в чем кроется секрет успеха.

Не так давно рингтон Nokia, состоящий из 13 нот, являлся практически саундтреком мобильной революции. Крупнейший производитель сотовых телефонов прошлого десятилетия был главным инноватором в области дизайна и технологий, привнося беспроводную связь в жизнь как американских школьников, так и африканских сельчан.

Когда основательница нью-йоркской студии звукового брендинга Audiobrain Одри Арбини общается с аудиторией, она любит сыграть в игру «Угадай эту мелодию». Арбини включает несколько джинглов подряд — Intel, NBC и других компаний, — а затем просит слушателей назвать бренд. Успех игры меняется от случая к случаю, за исключением одной ситуации.

«Я никогда не встречала человека, который бы не узнал рингтон Nokia, — говорит Арбини. — Эту мелодию все угадывают незамедлительно».

Оригинальная мелодия Nokia — одна из наиболее часто звучащих в мире. Кроме этого, она является первым примером узнаваемого музыкального рингтона сотовых телефонов.

Даже несмотря на продажу компании корпорации Microsoft за $7,6 миллиардов в 2013 году, на планете по-прежнему остается около миллиарда телефонов бренда. Сегодня, спустя 20 лет после дебюта мелодии Nokia, она по-прежнему проигрывается около 20 тысяч раз каждую секунду.

Два десятка лет — достаточно долгий срок для того, чтобы оставаться хитом, тем более, учитывая тот факт, что он был написан в 1902 году. В тот год испанский гитарист Франсиско Таррега сочинил вальс под названием Gran Vals.

Именно отрывок из классического произведения Nokia использовала в рекламном ролике 1992 года. Фрагмент выбрали бывший вице-президент компании Ансси Ваньоки и Лаури Кивинен, который тогда был вице-президентом по коммуникациям. Спустя еще год, когда появился телефон Nokia 2110 с тональным звуковым сигналом, бренд позаимствовал фрагмент вальса Тарреги и сделал его рингтоном «Nokia tune».

Те, кто сегодня смеется над этим рингтоном, забывают о том, какое он имел влияние. Во-первых, за счет своей уникальности он позволил компании создать прочную ассоциацию в сознании людей между сотовыми телефонами и своей маркой.

«Я убежден в том, что это позволило повысить узнаваемость бренда, — рассказал управляющий директор аудиобрендинговой фирмы Sixième Son Коллин Фэйхи.

Президент дизайн-студии Chase Design Group Крис Лоури отметил, что рингтон Nokia помог потребителям создать личную связь со своими устройствами, хотя в то время это не было распространенной практикой. «Он [рингтон] был дружественным и мелодичным. Вы чувствовали в нем нечто иное, устройство завладевало вашим вниманием».

Рингтон Nokia сыграл роль не только в жизни компании, но и в целом в проникновении сотового телефона в массовую культуру, — утверждает директор музыкально-брендинговой компании PH Media Group Дэн Лафферти: «Помимо наличия практического применения, сотовые телефоны также символизировали статус [владельца]. И создание рингтона Nokia позволило потребителям чувствовать себя престижно, поскольку бренд в то время ассоциировался с "крутостью" и позволял ощущать себя в выигрыше».

#Маркетинг #nokia #рингтон_Nokia #популярность_рингтона_Nokia #джинглы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления