Почему рингтон Nokia стал самым популярным в мире

Мнения экспертов аудиобрендинговых компаний

Издание Adweek вспомнило историю создания рингтона Nokia, который остается одним из самых наиболее часто звучащих мелодий на планете, а также спросило экспертов о том, в чем кроется секрет успеха.

Не так давно рингтон Nokia, состоящий из 13 нот, являлся практически саундтреком мобильной революции. Крупнейший производитель сотовых телефонов прошлого десятилетия был главным инноватором в области дизайна и технологий, привнося беспроводную связь в жизнь как американских школьников, так и африканских сельчан.

Когда основательница нью-йоркской студии звукового брендинга Audiobrain Одри Арбини общается с аудиторией, она любит сыграть в игру «Угадай эту мелодию». Арбини включает несколько джинглов подряд — Intel, NBC и других компаний, — а затем просит слушателей назвать бренд. Успех игры меняется от случая к случаю, за исключением одной ситуации.

«Я никогда не встречала человека, который бы не узнал рингтон Nokia, — говорит Арбини. — Эту мелодию все угадывают незамедлительно».

Оригинальная мелодия Nokia — одна из наиболее часто звучащих в мире. Кроме этого, она является первым примером узнаваемого музыкального рингтона сотовых телефонов.

Даже несмотря на продажу компании корпорации Microsoft за $7,6 миллиардов в 2013 году, на планете по-прежнему остается около миллиарда телефонов бренда. Сегодня, спустя 20 лет после дебюта мелодии Nokia, она по-прежнему проигрывается около 20 тысяч раз каждую секунду.

Два десятка лет — достаточно долгий срок для того, чтобы оставаться хитом, тем более, учитывая тот факт, что он был написан в 1902 году. В тот год испанский гитарист Франсиско Таррега сочинил вальс под названием Gran Vals.

Именно отрывок из классического произведения Nokia использовала в рекламном ролике 1992 года. Фрагмент выбрали бывший вице-президент компании Ансси Ваньоки и Лаури Кивинен, который тогда был вице-президентом по коммуникациям. Спустя еще год, когда появился телефон Nokia 2110 с тональным звуковым сигналом, бренд позаимствовал фрагмент вальса Тарреги и сделал его рингтоном «Nokia tune».

Те, кто сегодня смеется над этим рингтоном, забывают о том, какое он имел влияние. Во-первых, за счет своей уникальности он позволил компании создать прочную ассоциацию в сознании людей между сотовыми телефонами и своей маркой.

«Я убежден в том, что это позволило повысить узнаваемость бренда, — рассказал управляющий директор аудиобрендинговой фирмы Sixième Son Коллин Фэйхи.

Президент дизайн-студии Chase Design Group Крис Лоури отметил, что рингтон Nokia помог потребителям создать личную связь со своими устройствами, хотя в то время это не было распространенной практикой. «Он [рингтон] был дружественным и мелодичным. Вы чувствовали в нем нечто иное, устройство завладевало вашим вниманием».

Рингтон Nokia сыграл роль не только в жизни компании, но и в целом в проникновении сотового телефона в массовую культуру, — утверждает директор музыкально-брендинговой компании PH Media Group Дэн Лафферти: «Помимо наличия практического применения, сотовые телефоны также символизировали статус [владельца]. И создание рингтона Nokia позволило потребителям чувствовать себя престижно, поскольку бренд в то время ассоциировался с "крутостью" и позволял ощущать себя в выигрыше».

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Serge Arsentiev

А я-то в советские времена, оооо
А я-то, я-то в советские времена, ууу!!!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Спасибо Вам за Масяну, понастальгировал с платком о школьных годах...

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

Так и быть нужно поставить этот рингтон на свой смартфон, ах ностальгия-ностальгия...

Ответить
Развернуть ветку
STARtaperDAN

Hello Moto тоже будоражит память

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Только в противоположном смысле. Бррррр, как вспомню - до сих пор мороз по коже пробирает...

Ответить
Развернуть ветку
STARtaperDAN

То есть рейзер вообще не нравился?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Честно признаться, то ли из-за этого жуткого восьмибитного звука, то ли самой мелодии - сколько не слышал - до сих пор трясет. Какое-то необъяснимое отторжение. Не знаю, может это и чисто мое восприятие, но бывают же мелодии, вроде и классные, но все-равно... Вот негармоничные)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Клюшников

Странно, что ещё никто не вспомнил про Siemens.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

Забыл уже. Может быть, именно из-за него компания потеряла свое лидерство в индустрии мобильных телефонов. Вот у Верту отличный рингтон.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Упс)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Да Верту вообще вообще отличные мобилы, особенно понимаешь это когда видишь что все богатые считают айфоны верхом престижа, даже не думая о том, что то же самое считают и малолетки, покупающие их на сэкономленные со школьных завтраков деньги, и из-за этого готовы променять бриллианты, червонное золото и крокодилью кожу на одни и те же закругленные края и огромную кнопку под экраном и готовы видеть это из модели в модель. Меня наверное заминусуют сладкозадые владельцы яблок, но мне все-равно, от этого правда слаще не станет. С уважением.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Лукьянкин

Сколько ненависти то к айфону. Аж трясет.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Отнюдь. Вы, наверное, меня еще и геем окрестите, следуя странной логике что те, кто не любит геев - сами латентные геи, борющиеся со своей натурой) Не стоит искать скрытый смысл там, где его нет.

Ответить
Развернуть ветку
Antony Sedov

Стандартная мелодия звонка на SE эпохи конца 2000-х также ассоциируется именно с этим брендом. Просто Нокиа была раньше всех, наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Не знаю, мелюдия Нокии до сих пор в ушах звенит, а мелодию Сименса я не могу вспомнить, как не пытаюсь, хотя Сименсы за все школьные годы у меня были раза четыре.

Ответить
Развернуть ветку
Antony Sedov

SE = Sony Ericsson

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тихомиров

Упс) Вот же ш как неловко-то, а!) Просто ниже о Сименсах говорили, о своем задумался...

Ответить
Развернуть ветку
Васька Зуперманчик

Все просто.Раньше когда телефончики только появлялись. Люди качали мелодии и это было круто. А если у тебя появился телефончик с полифонией то это вообще бомба, ты мог ставить чудные популярные песенки. Потом пошла волна ставить на телефончик мелодию из бумера и бригады популярно было, потому что настроения и действительность вокруг была такой. А потом потихоньку начало набирать обороты популярность гламура. И люди начали ставить Nokia tune, т.к телефоны nokia Были всегда дороже других марок. Это как бы понт был, ну а потом iphone и наше время.

Ответить
Развернуть ветку
Ringtone Cc

Рингтоны Nokia доступны на https://ringtonecc.com/nokia. И это бесплатно скачать

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда