Маркетинг Alina Tolmacheva
11 585

Почему рингтон Nokia стал самым популярным в мире

Мнения экспертов аудиобрендинговых компаний

В закладки

Издание Adweek вспомнило историю создания рингтона Nokia, который остается одним из самых наиболее часто звучащих мелодий на планете, а также спросило экспертов о том, в чем кроется секрет успеха.

Не так давно рингтон Nokia, состоящий из 13 нот, являлся практически саундтреком мобильной революции. Крупнейший производитель сотовых телефонов прошлого десятилетия был главным инноватором в области дизайна и технологий, привнося беспроводную связь в жизнь как американских школьников, так и африканских сельчан.

Когда основательница нью-йоркской студии звукового брендинга Audiobrain Одри Арбини общается с аудиторией, она любит сыграть в игру «Угадай эту мелодию». Арбини включает несколько джинглов подряд — Intel, NBC и других компаний, — а затем просит слушателей назвать бренд. Успех игры меняется от случая к случаю, за исключением одной ситуации.

«Я никогда не встречала человека, который бы не узнал рингтон Nokia, — говорит Арбини. — Эту мелодию все угадывают незамедлительно».

Оригинальная мелодия Nokia — одна из наиболее часто звучащих в мире. Кроме этого, она является первым примером узнаваемого музыкального рингтона сотовых телефонов.

Даже несмотря на продажу компании корпорации Microsoft за $7,6 миллиардов в 2013 году, на планете по-прежнему остается около миллиарда телефонов бренда. Сегодня, спустя 20 лет после дебюта мелодии Nokia, она по-прежнему проигрывается около 20 тысяч раз каждую секунду.

Два десятка лет — достаточно долгий срок для того, чтобы оставаться хитом, тем более, учитывая тот факт, что он был написан в 1902 году. В тот год испанский гитарист Франсиско Таррега сочинил вальс под названием Gran Vals.

Именно отрывок из классического произведения Nokia использовала в рекламном ролике 1992 года. Фрагмент выбрали бывший вице-президент компании Ансси Ваньоки и Лаури Кивинен, который тогда был вице-президентом по коммуникациям. Спустя еще год, когда появился телефон Nokia 2110 с тональным звуковым сигналом, бренд позаимствовал фрагмент вальса Тарреги и сделал его рингтоном «Nokia tune».

Те, кто сегодня смеется над этим рингтоном, забывают о том, какое он имел влияние. Во-первых, за счет своей уникальности он позволил компании создать прочную ассоциацию в сознании людей между сотовыми телефонами и своей маркой.

«Я убежден в том, что это позволило повысить узнаваемость бренда, — рассказал управляющий директор аудиобрендинговой фирмы Sixième Son Коллин Фэйхи.

Президент дизайн-студии Chase Design Group Крис Лоури отметил, что рингтон Nokia помог потребителям создать личную связь со своими устройствами, хотя в то время это не было распространенной практикой. «Он [рингтон] был дружественным и мелодичным. Вы чувствовали в нем нечто иное, устройство завладевало вашим вниманием».

Рингтон Nokia сыграл роль не только в жизни компании, но и в целом в проникновении сотового телефона в массовую культуру, — утверждает директор музыкально-брендинговой компании PH Media Group Дэн Лафферти: «Помимо наличия практического применения, сотовые телефоны также символизировали статус [владельца]. И создание рингтона Nokia позволило потребителям чувствовать себя престижно, поскольку бренд в то время ассоциировался с "крутостью" и позволял ощущать себя в выигрыше».

#Маркетинг #nokia #рингтон_Nokia #популярность_рингтона_Nokia #джинглы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u043d\u0433\u0442\u043e\u043d_nokia","\u043f\u043e\u043f\u0443\u043b\u044f\u0440\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c_\u0440\u0438\u043d\u0433\u0442\u043e\u043d\u0430_nokia","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0434\u0436\u0438\u043d\u0433\u043b\u044b","nokia"], "comments": 19, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 13845, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 25 Feb 2016 14:46:35 +0300" }
{ "id": 13845, "author_id": 28953, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/13845\/get","add":"\/comments\/13845\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/13845"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

19 комментариев 19 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

А я-то в советские времена, оооо
А я-то, я-то в советские времена, ууу!!!

Ответить
–1

Спасибо Вам за Масяну, понастальгировал с платком о школьных годах...

Ответить
5

Так и быть нужно поставить этот рингтон на свой смартфон, ах ностальгия-ностальгия...

Ответить
3

Hello Moto тоже будоражит память

Ответить
0

Только в противоположном смысле. Бррррр, как вспомню - до сих пор мороз по коже пробирает...

Ответить
0

То есть рейзер вообще не нравился?

Ответить
0

Честно признаться, то ли из-за этого жуткого восьмибитного звука, то ли самой мелодии - сколько не слышал - до сих пор трясет. Какое-то необъяснимое отторжение. Не знаю, может это и чисто мое восприятие, но бывают же мелодии, вроде и классные, но все-равно... Вот негармоничные)

Ответить
1

Странно, что ещё никто не вспомнил про Siemens.

Ответить
0

Забыл уже. Может быть, именно из-за него компания потеряла свое лидерство в индустрии мобильных телефонов. Вот у Верту отличный рингтон.

Ответить
2

рингтон ВЕРТУ - это ремикс на саунд-тему Звездных Войн: Имперский Марш

Ответить
0

Да Верту вообще вообще отличные мобилы, особенно понимаешь это когда видишь что все богатые считают айфоны верхом престижа, даже не думая о том, что то же самое считают и малолетки, покупающие их на сэкономленные со школьных завтраков деньги, и из-за этого готовы променять бриллианты, червонное золото и крокодилью кожу на одни и те же закругленные края и огромную кнопку под экраном и готовы видеть это из модели в модель. Меня наверное заминусуют сладкозадые владельцы яблок, но мне все-равно, от этого правда слаще не станет. С уважением.

Ответить
0

Сколько ненависти то к айфону. Аж трясет.

Ответить
0

Отнюдь. Вы, наверное, меня еще и геем окрестите, следуя странной логике что те, кто не любит геев - сами латентные геи, борющиеся со своей натурой) Не стоит искать скрытый смысл там, где его нет.

Ответить
0

Стандартная мелодия звонка на SE эпохи конца 2000-х также ассоциируется именно с этим брендом. Просто Нокиа была раньше всех, наверное.

Ответить
0

Не знаю, мелюдия Нокии до сих пор в ушах звенит, а мелодию Сименса я не могу вспомнить, как не пытаюсь, хотя Сименсы за все школьные годы у меня были раза четыре.

Ответить
0

SE = Sony Ericsson

Ответить
0

Упс) Вот же ш как неловко-то, а!) Просто ниже о Сименсах говорили, о своем задумался...

Ответить
0

Все просто.Раньше когда телефончики только появлялись. Люди качали мелодии и это было круто. А если у тебя появился телефончик с полифонией то это вообще бомба, ты мог ставить чудные популярные песенки. Потом пошла волна ставить на телефончик мелодию из бумера и бригады популярно было, потому что настроения и действительность вокруг была такой. А потом потихоньку начало набирать обороты популярность гламура. И люди начали ставить Nokia tune, т.к телефоны nokia Были всегда дороже других марок. Это как бы понт был, ну а потом iphone и наше время.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }