А в ресторане!... новые правила работы после карантина

А в ресторане!... новые правила работы после карантина

С началом летнего сезона во многих регионах России постепенно снимаются ограничения на работу различных сфер деятельности, в том числе, кафе, баров и ресторанов. В связи с этим Роспотребнадзором подготовлены рекомендации по профилактике коронавируса в сфере общепита. Юрист нашего сервиса Solver Наталья Гарбуз рассказывает о правилах, которые нужно соблюдать владельцам предприятий общественного питания и их работникам.

  • Перед открытием

Прежде чем открыть заведение, собственнику кафе или ресторана необходимо провести инвентаризацию посуды и средств для ее мытья. Всю посуду со сколами и различными повреждениями придется выбросить, поскольку ее использование запрещено. Мыть посуду нужно строго с дезинфицирующими средствами. Если отсутствует возможность соблюдать технологию мытья посуды, необходимо использовать одноразовую посуду.

До открытия нужно организовать размещение столов для гостей на расстоянии не менее полутора метров друг от друга. Но стоит учитывать, что посетитель, сидящий на стуле за столом, занимает от края стола дополнительные 20-40 см в зависимости от его комплекции. Поэтому если расставить столы на расстоянии полтора метра друг от друга, то сидящие за ними посетители будут ближе, чем необходимо с учетом требования о соблюдении социальной дистанции.

Администрация также обязана ограничить проход в заведение лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением лиц, которые пришли выполнить ремонт и обслуживание оборудования.

  • Внедрение «входного фильтра» для работников

Этот суровый термин включает в себя:

- встречу работников на входе в заведение до начала рабочего дня;

- измерение температуры тела;

- опрос о состоянии здоровья, уточнение о возможных контактах с инфицированными коронавирусом в течение нерабочего времени.

Для фиксации «входного контроля» нужно завести специальный журнал и отражать в нём всю полученную информацию. Обязательно утвердите его приказом руководителя предприятия.

Кроме этого, для исполнения работниками режима «входного фильтра» необходимо разработать специальное положение о допуске в помещение, которое также утверждается приказом руководителя предприятия, а работники должны быть ознакомлены с этим положением под роспись.

В случае выявления признаков заболевания у работников, их необходимо отстранить от работы. Это фиксируется в специальном акте, а затем традиционно утверждается приказом руководителя.

  • Обеспечение работников СИЗ

После успешного прохождения работниками «входного фильтра» следует обеспечить их средствами индивидуальной защиты (СИЗ), а именно, дезинфицирующими средствами и медицинскими масками. Не стоит забывать про перчатки: хотя в рекомендациях Роспотребнадзора не упомянуто их обязательное наличие, данное правило предусмотрено Санитарными правилами организации общепита. Выдачу СИЗ работникам также следует фиксировать в упомянутом выше журнале.

Кроме того работодатель обязан организовать утилизацию использованных СИЗ, то есть их сбор, помещение в герметичную упаковку и последующее размещение в контейнере для сбора отходов.

  • Меры санитарной защиты

По окончании каждой смены необходимо проводить влажную уборку помещений, а также обработку всех поверхностей (столов, дверных ручек и т.п.) каждые два-четыре часа. Такая уборка и обработка фиксируется в отдельном журнале, который также утверждается руководителем предприятия.

В закрытых помещениях с постоянным присутствием работников следует применять устройства обеззараживания воздуха и проветривать каждые два часа.

Места общественного пользования должны быть оборудованы умывальниками с мылом и дозаторами с кожными антисептиками.

При входе в предприятие общепита также должны быть установлены дозаторы с антисептиками.

На предприятии нужно обеспечить наличие запаса дезинфицирующих средств и антисептиков не менее чем на 5 дней.

Чтобы возобновить работу кафе, бара или ресторана, собственникам необходимо строго следовать рекомендациям Роспотребнадзора и помнить, что, несмотря на обманчивое наименование, рекомендации носят статус обязательных к исполнению, и за их несоблюдение владельцам грозит приличный административный штраф.

55
2 комментария

Интересно, какие меры будут осенью. Мы закрылись на ремонт и планируем открывать рестопаб в ноябре

1
Ответить

Пытаться давать прогнозы сейчас - дело неблагодарное. Но радует, что к вашему открытию в сфере ресторанного бизнеса накопится почти полугодовой опыт работы в нестандартных условиях, что поможет вам чувствовать себя увереннее и качественно подготовиться к открытию. А со спорными вопросами вы всегда можете обратиться к нам. 

Ответить