Какой контент публиковать в Телеграм-канале?

Какой контент публиковать в Телеграм-канале?

Что помогает вам удерживать аудиторию, продвигать свои товары и услуги в соцсетях? Одни делают ставку на рекламу, другие полагаются на экспертность и навыки. Но если у вас посредственный контент – все старания будут напрасны.

Предлагаю разобраться в основных типах контента, которые подойдут для Телеграм-канала и других площадок.

Это одна из тем, которой посвящен мой блог «Алена публикует | Про контент». Рассказываю о создании продающего и вовлекающего контента, делюсь личным опытом в продвижении канала, развиваю личный бренд.

Информационный контент для привлечения внимания и доверия аудитории

Если вы только создали блог и собрали первых подписчиков, вряд ли вы сразу перейдете к продажам. Первым делом важно завоевать доверие. Для этого используется информационный контент. Его задача – дать читателям ответы на интересующие вопросы, помочь разобраться в проблеме. Это своего рода «пища для ума».

С помощью информационного контента можно:

✅ Повысить узнаваемость бренда. Аудитория начинает ассоциировать вас с полезной информацией.

✅ Подтвердить свою экспертность. Так вы показываете, что действительно разбираетесь в теме.

✅ Рассказать больше о ваших продуктах или услугах, но делать это ненавязчиво и естественно.

Какой информационный контент использовать в своем канале❓

🔸Обучающий контент. Сюда входят советы, пошаговые инструкции, лайфхаки. Например, если вы ведете канал о здоровом образе жизни, можете предложить подробные рекомендации по составлению сбалансированного питания.

🔸Новостной контент. Все мы хотим быть в курсе последних новостей. Рассказывайте о событиях, которые произошли в вашей сфере, делитесь трендами. Это может быть анонс нового продукта или анализ последних технологий. Главное – актуальность и оперативность.

🔸Аналитический контент. Подкрепляется цифрами и фактами. Например, можно проанализировать тенденции в социальных сетях за последний год, обратившись к статистике.

🔸Интервью с экспертами. Такой контент придает вашему каналу авторитетности. Предложите эксперту высказаться на актуальную тему в вашей нише или поделиться своим опытом. Подобные истории мотивируют подписчиков.

🔸Обзоры продукта. Если вы предлагаете товары или услуги, почаще рассказывайте об их характеристиках и преимуществах. Так вы не только информируете, но и убеждаете читателей.

🔸Кейсы. Реальные примеры того, как теория применяется на практике, всегда вдохновляют. Расскажите детально о проекте, в котором работали, каких результатов получилось достичь.

Каждый из этих видов можно представить не только в виде статьи. Это может быть фото, видео, инфографика.

Вовлекающий контент для удержания внимания читателей

Задача такого контента – получить обратную связь, вызвать эмоции, спровоцировать активное обсуждение. Кроме вопросов в конце поста приведу несколько других интересных идей.

🔸Опросы. Это классный способ узнать мнение аудитории. Самый простой пример – спросите у читателей, о чем они хотели бы узнать в следующий раз или какой формат постов им больше нравится. Даже комментировать ничего не надо. Чтобы выразить мнение, достаточно просто нажать на кнопку.

🔸Конкурсы. Здесь тоже все просто. Можно устроить конкурс с призами, например, за лучший заголовок к посту. Необязательно делать дорогой приз. Предложите победителю небольшую рекламу в своем канале, подарите премиум-подписку на месяц или сделайте репост его публикации.

🔸Ситуативный контент. Его задача – обсудить нашумевший тренд. Если в вашей сфере произошло что-то из разряда «вау», обязательно напишите об этом. Можно даже не тратить время на написание поста, а просто разместить скрин новости.

🔸Интерактив. Очень простой и интересный способ. Предложите разгадать загадку, решить простую задачку, найти отличия на картинке, угадать правильно написанное слово.

🔸Подборки. Это может быть список любимых книг, фильмов, каналов, полезных сервисов. Попросите читателей в комментариях поделиться своей подборкой. Такие посты нередко сохраняют и пересылают, чтобы не потерять.

🔸Мемы. Юмор всегда работает. Можете выставлять уже готовые картинки из интернета, придумывать к ним подписи или даже создавать свои мемы.

Продающий контент для увеличения продаж

Реклама своих услуг в канале – актуальная тема для многих. Одни читатели положительно и нейтрально относятся к постам про услуги, другие – не любят чрезмерную саморекламу.

Я неоднократно видела посты у админов с жалобами «Начал активно продавать, пошли отписки». Да, многим действительно это может не нравиться, особенно, если канал из информационного резко превращается в продающий. Да и посты с одним прайсом и перечнем услуг тоже не несут никакой пользы.

Для себя я вижу такой вариант – использовать продающий контент. Его задача – показать на конкретных примерах, а именно, на примерах ваших работ, каких результатов вы смогли достичь и как решили проблему клиента.

Приведу личный пример. Прежде чем начать предлагать услуги, я сделала интересную рубрику «Разбор контента». Все, у кого есть свой блог, могли бесплатно поучаствовать и получить от меня полезный материал. Это была новая задумка для меня. Да и подобного формата я не встречала у других.

Изначально я поставила цель – заинтересовать читателей, показать, какую пользу они получат. Только после этого я сделала участие платным. По итогу моя рубрика превратилась в продающий контент. Я не говорю прямо: заказывайте, участвуйте, покупайте. Вместо этого я показываю пример своей работы, который полезен и интересен для читателей. Люди видят результат, и хотят так же. Сейчас я уже продвигаю и другие свои услуги.

Именно так и должен работать продающий контент. Если вы хотите что-то продавать, оформите проделанную работу в виде кейса, покажите результат до и после.

✅Вашу статью где-то опубликовали? Поделитесь этим.

✅Вы сделали бота для автоматизации рутинных задач? Отличный и актуальный пример.

✅Вы помогли клиенту с продвижением канала? Расскажите об этом в цифрах.

Как по мне, такие примеры отлично работают.

Имиджевый контент для формирования положительного образа

Это не про посты, в которых вы будете сами себя расхваливать. Доверие аудитории вызывает не то, что вы рассказываете о себе, а то, что другие говорят о вас.

Имиджевый контент чем-то схож с нативной рекламой – помогает продвинуть товары и услуги без прямого призыва к действию. К тому же он отлично работает в социальных сетях.

Задача имиджевого контента:

✅ Создать определенное представление о вас и вашем продукте.

✅Рассказать о преимуществах и выгодах работы с вами.

✅ Вызвать интерес и доверие.

✅ Выделить вас среди конкурентов.

✅ Снять любые возражения.

Для этого используют следующие виды:

🔸Отзывы. Делитесь с аудиторией мнением ваших клиентов. Это можно делать в виде репостов, скринов. Но не публикуйте их слишком часто, чтобы ваш канал не превратился в отзовик.

🔸Кейсы. Периодически показывайте, как вы поэтапно решаете те или иные задачи. С какой проблемой к вам обратился клиент, что вы предприняли, каких результатов достигли. Один из простых и интересных примеров – фото до и после.

🔸Интервью. Хорошая возможность познакомиться с аудиторией поближе. Делитесь не только успехами, но и провалами, не бойтесь добавить немного личных откровений. Интервью – хорошая возможность развеять сомнения и закрыть возражения.

🔸Бэкстейдж. Закадровые моменты не менее интересны, чем финальный результат. Например, вы подготовили классный материал для своего ютуб-канала. Сделайте небольшой анонс «сегодня снимали блог, уже монтируем, скоро поделимся с вами».

🔸Часто задаваемые вопросы. Такой контент можно использовать в любой сфере. Если у ваших читателей или клиентов возникают вопросы, подготовьте развернутые ответы в виде отдельного поста или видео.

🔸Публикации в СМИ. Если о вас пишут СМИ, говорят известные блогеры, воспользуйтесь этим. Разместите ссылку на опубликованный материал, дополните ее скриншотами.

🔸Новости из вашей сферы. Если вы приняли участие в каком-то мероприятии, подготовили новинку для клиентов, – поделитесь этим.

🔸История бренда. Подробная история о вас. Расскажите, как все начиналось, как зародилась идея, с какими трудностями сталкивались и как с ними справились.

Пользовательский контент для подтверждения экспертности

Для коммерческих блогов пользовательский контент может сыграть на руку. Это хороший способ повысить лояльность аудитории, привлечь новых клиентов, подчеркнуть преимущества продукта.

Что же относится к пользовательскому контенту?

🔸Отзывы.

🔸Комментарии.

🔸Фотографии.

🔸Видеообзоры.

Расписывать подробно не буду, думаю, тут и так все понятно.

Особенность такого контента – его создают ваши клиенты, а вы – просто публикуете. Так вам делают еще и бесплатную рекламу.

Пользовательский контент выступает мощным социальным доказательством, но не используйте его постоянно. Вряд ли вам понравится, если вместо полезного или интересного поста в очередной раз прилетает скрин или репост отзыва. Так можно нарваться на отписку.

В идеале – создать отдельный канал с отзывами и указать ссылку на него в закрепленном посте или описании профиля. Если уж сильно хочется ими поделиться, то не делайте это часто. Например, можно раз в месяц рассказывать о результатах своей работы и прикреплять отзывы клиентов.

Если вам интересна тема создания контента и продвижения в Телеграме, переходите в мой канал. Там вы найдете больше актуальной информации.

77
11
9 комментариев

Интересный материал 👍
Особенно полезно было почитать про продающий контент

1
Ответить

круто

1
Ответить

вариантом очень много, но все зависит и от сферы деятельности, а там уже нужно углублять подробнее , какой именно контент работает и привлекает внимание

1
Ответить

Да, нужно учитывать многие факторы и от этого отталкиваться

Ответить

Спасибо за полезный материал!

1
Ответить

Стараюсь использовать у себя все виды контента

1
Ответить

Тоже многие использую. Сейчас больше работаю над продающим контентом

Ответить