Почему интернет-магазины и SEO — ключ к успеху товарного бизнеса в 2024? Интервью с Юлией Малявиной, основателем агентства Digital Step

Селлеры поворачивается задом к маркетплейсам и задумываются о создании своих платформ. Почему так происходит и почему сюда отлично вписывается SEOшка?

За последние 2,5 года в российском e-com произошло немало поворотных событий.

Популярные рекламные площадки, на которые многие бизнесы делали ставку, либо закрываются, либо резко меняют правила игры.

Маркетплейсы закручивают гайки – повышение комиссий, цены на продвижение растут как на дрожжах.

Плюс повышение налогов. От маржи едва ли что-то остается.

И вот, когда привычные инструменты больше не работают, SEO снова выходит на первый план.

Сегодня эту тему обсуждают Вик Довнар, руководитель нашего агентства Hooglink, вместе с Юлией Малявинов.

Юлия — основатель SEO агентства Digital Step (вот ссылка на ее тг-канал). Работала с крупными компаниями. Такими как Coca Cola, Haniken, Детский Мир, Магнит, Х5 и другими.

На подкасте ребята обсуждают:

– Почему селлеры начинают переход к интернет-магазинам?

– Стоит ли сегодня конкурировать с маркетплейсами за место в поисковой выдаче?

– Почему SEO – золотая жила для селлеров? На примере кейса.

Почему интернет-магазины и SEO — ключ к успеху товарного бизнеса в 2024? Интервью с Юлией Малявиной, основателем агентства Digital Step

Это и многое другое…

Интересные моменты из подкаста 

Не буду прям все спойлерить. Обозначу некоторые ключевые моменты из подкаста.

Маркетплейсовский хайп идёт на спад

В свое время инфобизнесмены наделали много шуму. Нам твердили из каждого утюга, что мп чуть ли не единственный путь для всех, кто хочет заниматься товаркой. Сейчас статистика показывает, что с каждым годом новых продавцов на маркетплейсах всё меньше и меньше.

Причин несколько. Отчасти, площадки близки к перенасыщению, от этого и замедление притока селлеров. С другой стороны они уже не так привлекательны для продавцов с финансовой точки зрения.

Интернет-магазины восстают из пепла

В 2024 году предприниматели начинают задумываться “А что дальше?”. Маркетплейсы уже не приносят столько денег — выхлопа нет, зато хлопот стпновится больше. Если еще год назад все думали “Зачем мне интернет-магазин? Лучше буду вкладываться в маркетплейс”.

Собственно, прошел год, и эти люди уже всерьез задумываются о своем ИМ.

Ну, и SEOшка следом за ИМ

Совсем недавно SEO казалось чем-то скучным и долгим (или даже нерабочим), особенно когда маркетплейсы занимают первые места в поисковой выдаче.

Но сейчас, когда другие каналы закрыты, а стоимость рекламных инструментов рвется наверх, сеошка снова на радаре у предпринимателей. Кстати, ребята из Digital Step бесплатно проводят SEO-аудит сайта, где оценивают ваши шансы попасть в топ выдачи, и дарят чек-лист для самостоятельной проверки.

Почему же столько внимания к SEO?

Множество дешевых целевых лидов, высокий процент возвратных клиентов, которых уже не нужно платить.

Юлия на видео как раз делится кейсами. И скажу так… Результаты ОЧЕНЬ впечатляют! В общем, все подробности вас ждут на видео.

Вы можете также перейти на наш телеграм-канал, там мы обозреваем новости ecom, рассказываем о продвижении товарного бизнеса и делимся полезными фишками.

5252
1616
22
11
11
71 комментарий

Этой теме уже 4 года. ) А реальность такова, что один товар в Яндексе ищут 200 человек, а на одном ВБ - 900. SEO отлично работает и для продвижения маркетплейсов, важна экономика хранения и доставки, с учётом работы и зарплаты. Продаж в Яндекс.Маркете в 30 раз меньше, чем на Озон + ВБ одного и того же товара, даже с выгодной ценой. Вот такая история.

Банально продвинуть карточку товара или попасть в топ нужной категории, которая отрабатывает в SEO проще, чем продвинуть свой интернет-магазин. И это я говорю как человек, который как раз больше за SEO, чем по маркетплейсам. Ну и условным производителям маркетплейсы куда как интереснее, потому что не появляется 1-2 плеча и могут держать МРЦ.

Ну и вопрос доверия. Одно дело, когда ты оплачиваешь ВБ и то по факту доставки, а другое на сайте васяпупкин.эксперт и ещё предоплатой.

Так что это всё флудология, оба варианта имеют право на жизнь, при том жизнь параллельную.

10
3
Ответить

позиция на старте. При этом, многие кто ушел в МП, идут за консультациями с 20-21г толпой с вопросами: Что делать ...
- надо поднимать маржу
- нас никто не знает
- как увеличить продажи
- как конкурировать
и т.д

вкл тех, кто пляшет около 1 млн в мес (10-20 млн в год) и тех, кто перешел за ярд.

Стратегия инет продаж может быть комбинированная МП + свой инет.

На своем ИМ больше маржа. Но нужна инфраструктура для обеспечения. Тут орбабатывать стратегию надо, финплан, бизнес-процессы и т.д.

На больших цифрах (колво бизнесов в МП) видно, что они очень часто и быстро закрываются - не могут выжить, не работающая бизнес модель, приходят за мечтой и горят

5
Ответить

Есть один нюанс - МП может выбросить любого продавца со своей площадки.
Ну и комиссия за два года на Озоне выросла в нашей категории на 80%.

1
Ответить

Все в точку

Ответить
9
2
Ответить

А кто здесь Брюс Ли?

1
1
Ответить

Зачем заморачиваться с интернет-магазином, когда можно просто продавать на маркетплейсах? 🤷‍♂️

2
1
Ответить