Как установить правильную цену на продукт или услугу?

Всем привет! На связи маркетолог-стратег Анна Тарасова. Кстати, совсем недавно, у меня был интересный случай с клиентом в сфере промышленной промывки и очистки труб — клиент не мог установить правильную цену на свои услуги. Тогда я проанализировала рынок для клиента и вывела правильную цену. Как считаете, нужно написать об этой истории подробнее? А в этой статье о том как правильно установить цену на товар или услугу

Как установить правильную цену на продукт или услугу?

Ну а сейчас я предлагаю разобрать основные моменты в определении цены на продукт или услугу.

Стратегия ценообразования обеспечивает конкурентоспособность продукции, одновременно покрывая постоянные и переменные затраты на ведение бизнеса. Узнайте, как правильно оценить свою продукцию за пять шагов.

Правильное ценообразование на товары и услуги — непростая задача, стоящая перед владельцами малого бизнеса. Чтобы завоевать долю рынка и удержать клиентов, вам нужно нечто большее, чем просто высококачественный продукт. У вас также должна быть стратегия ценообразования, которая обеспечит конкурентоспособность вашего продукта по сравнению с аналогичными продуктами, одновременно покрывая постоянные и переменные затраты, связанные с ведением бизнеса.

Что следует учитывать, прежде чем устанавливать цену на свой продукт?

Ценовая стратегия зависит от ряда факторов. К ним относятся, планируете ли вы продавать в магазинах или на платформе электронной коммерции, продаете ли вы услуги или товары, где вы представляете свой бренд на рынке, доставка вашего товара в магазин.

Как только вы определите правильные параметры для своего бизнеса, вы сможете определить цену продажи, которая позволит вам быть конкурентоспособными на рынке и адекватно обеспечит прибыль для вашего бизнеса.

5 шагов для установления правильной цены

Предлагаю вам изучить 5 шагов, которые приведут вас к правильной цене на свой товар или услугу:

  • Изучите рынок . При выводе нового продукта на существующий рынок, вам необходимо изучить цены на аналогичные продукты. Если вы планируете резко отличаться от цен конкурентов, для этого должна быть четкая причина.
  • Оцените свои расходы. На постоянной основе бизнес должен покрывать как постоянные, так и переменные затраты, необходимые для производства продукта. Постоянные затраты состоят из аренды недвижимости, страховых выплат и налогов, которые компании выплачивают государству. Переменные затраты зависят от количества производимой вами продукции и состоят из затрат на сырье и рабочую силу (заработная плата сотрудников плюс премии и авансы). Также могут возникнуть затраты, связанные с процессом разработки продукта, которые вам придется оплатить. Все эти позиции совместно формируют общую стоимость.
  • Спланируйте где будет продаваться ваш продукт. Если вы планируете продавать свой продукт самостоятельно через интернет-магазин или собственный сайт, вы будете обращаться непосредственно к потребителю. Если планируете продажи в розничном магазине, магазин обязательно добавит вам дополнительные затраты, чтобы покрыть свою собственную прибыль — модель ценообразования «затраты плюс».
  • Определите свой ценовой сегмент аудитории продукта. Разные цены означают разные сообщения о вашем продукте или услуге. Более высокая цена может означать, что ваш продукт имеет более высокую ценность, но это может отпугнуть опытных охотников за выгодными покупками или потенциальных клиентов с ограниченными доходами. Более низкие цены могут (справедливо или несправедливо) означать более низкое качество, но низкая цена продукта часто может привести к высокому объему продаж. Между тем, средняя цена предполагает стандартный, надежный продукт. Это может работать для определенных типов товаров (например, продуктов питания) и услуг (например, ремонта автомобилей).
  • Отслеживайте прогресс с течением времени . Большинству владельцев малого бизнеса нужно время, чтобы оценить истинную рыночную стоимость своих товаров или услуг. Чтобы добиться успеха в долгосрочной перспективе, вам необходимо следить за продажами и смотреть, соответствует ли сумма, которую вы назначили на свой продукт, сумме, которую готов платить ваш клиент. Наиболее успешные компании умело реагируют на рыночные тенденции.

Уже успели правильно посчитать цену на свои товары или услуги? Каким методом пользовались?

Хотите узнать больше о стратегическом маркетинге? Буду рада видеть вас в моей группе!

1717
10 комментариев

Оч крутая статья! Хотелось бы, чтобы ее прочитали все последователи тренда «высоких чеков» 😂

1
Ответить

Прочли. Решили еще выше поднять чек, зачем продавать дешевле, если за дорого очередь из клиентов?

2
Ответить

Спасибо. Ну конечно высокий чек - не всегда плохо, а для некоторых бизнесов прямо хорошо.

Ответить

Кратко и по делу! Отличная статья

1
Ответить

Спасибо! Рада, что статья понравилась!

Ответить

Хороший материал, как всегда!

1
Ответить

Круто! Спасибо, что прочитал и оценил!😎🔥

Ответить