Как создаются спецпроекты в крупном медиахолдинге

Как создаются спецпроекты в крупном медиахолдинге

Double Day – медиахолдинг, который включает в себя интернет-издания, студию подкастов Red Barn и студию продакшена. Мы работаем на рынке уже 12 лет и точно можем назвать себя гибкой и быстроадаптирующейся компанией. За это время создавали контент под ключ для таких крупных компаний, как: Газпром, Лэтуаль, Читай-Город, Сбер, hh.ru, Авиасейлс, Fix price, Carolina Herrera, Redmond и другие.

Охват аудитории на медиаизданиях составляет свыше 800 000 пользователей в месяц, поэтому наши рекламодатели заинтересованы в совместном создании спецпроектов. О них мы сегодня и поговорим.

Мы задали вопросы редакции и готовы поделиться с вами процессом создания спецпроектов Double Day!

Каких целей хотят достичь рекламодатели с помощью спецпроектов?

Обычно это две истории. Первая — создание имиджевого продукта компании, и здесь мы даем волю креативу, делаем упор на вовлеченность, узнаваемость и захват целевой аудитории. Второй вариант — поддержка рекламной кампании. Здесь мы также делаем упор на вовлеченность, уделяя большее внимание игровой механике: так мы увеличиваем конверсию и отслеживаем путь пользователя.

Откуда берется концепция проекта и идеи механик?

Здесь тоже чаще всего встречаются два сценария: клиент может прийти с готовой идеей — об этом варианте расскажем подробнее ниже, — а может полностью довериться нам. В таком случае назначается продуктовая команда, в которую входят креатор, редактор, автор, дизайнер, разработчик, иллюстратор и иногда фотограф. Разработкой концепции занимается креатор — он всегда отталкивается от задач клиента и его целевой аудитории. Например, если это более молодое поколение, то в спецпроекте будет больше механик с карточками, плашками и играми.


Для поиска вдохновения мы пользуемся большой базой данных с различными референсами визуалов, механик и текстов. Однако лучшая идея может нас застать в любой момент, например, когда мы смотрим на огромную монстеру, стоящую посреди офиса. Всего от одной мимолетной мысли может родиться целый проект — и это заряжает и вдохновляет нас.

Спецпроект для бренда Ecovacs

Компания ECOVACS Group специализируется на производстве и продаже электроники и робототехники. Штат компании насчитывает более 5000 сотрудников по всему миру; центральные офисы расположены в городах Кантон (США), Дюссельдорф (Германия) и Сучжоу (Китай). Продукция успешно реализуется на 6 континентах в более чем 31 стране, включая США, Канаду, Швейцарию, Францию, Японию, Чехию, Польшу, Малайзию и Австралию.

Задача: продвижение робота-пылесоса.

Этот спецпроект мы придумали очень давно и до сих пор приводим его в пример и предлагаем клиентам, как референс.

Поиграть в игру и посмотреть проект можно ЗДЕСЬ.

Несмотря на то, получится ли у вас собрать все обломки или в робот-пылесос попадется космический котик, вы все равно останетесь в выигрыше, ведь главное — это участие!

Как создаются спецпроекты в крупном медиахолдинге

Как происходит коммуникация с клиентом и организация работы?

Главная задача при разработке проекта — донести важность стилистики и найти золотую середину между тем, что задумал клиент, и фирменным стилем издания. Первый этап работы — создание roadmap — визуализации стадий проекта. Эта задача ложится на плечи проджект-менеджеров, которые контролируют сроки на каждом этапе работы. Затем мы переходим к созвону с клиентом, в котором могут участвовать как члены продуктовой команды, так и только проджект, имея на руках комментарии специалистов с экспертной оценкой правок и идей. Если так вышло, что сыграла кадровая издержка, и с нашей стороны произошла замена сотрудника на нового специалиста, то на этот случай есть огромная база знаний, в которой хранятся ответы на все вопросы. Новый член команды быстро адаптируется, а проект не саботируется. Наше главное кредо: «Лучше опередить сроки и доработать, чем все пропустить».


По окончании работы над проектом вся команда собирается на финальный созвон, где каждый еще раз отсматривает финальный результат, чтобы ничего не упустить. Только после общего одобрения проджект-менеджер передает проект клиенту.

Спецпроект для компании Этажи

«Этажи» — это агентство недвижимости, основанное в 2000г. Сейчас компания работает по всей стране и имеет более 200 франшиз, а также объединяет более 1500 партнёров среди застройщиков и банков.

Задача: разработать спецпроект в формате игры. Создать ассоциацию: «Этажи» — ваш помощник в поиске и покупке жилья мечты. Кроме того, спецпроект должен был органично вписываться в рекламную кампанию «Этажей». Ее главный посыл — с «Этажами» возможно всё.

Это был уже второй спецпроект в рамках сотрудничества с компанией и на первый взгляд нам казалось, что никаких проблем возникнуть не должно — мы общались с представителями «Этажей» достаточно долгое время, поэтому смогли найти общий контакт и «прощупать» стиль работы друг друга.

Главное препятствие, которое встало перед нами — не все масштабные идеи можно реализовать, не потеряв производительности, и остаться в рамках проекта. Поэтому мы всегда ищем золотую середину.

Поиграть в игру и посмотреть проект можно ЗДЕСЬ.

Это был классный челлендж, где мы искали разные решения в проекте. Команда «Этажей» очень внимательна, поэтому мы буквально разбирали спецпроект на пиксели и кирпичики. Рассматривали разные варианты стилей рисовки, цветов, думали над тем, как упростить путь пользователя и сделать его опыт как можно более комфортным. Коллеги остались довольны нашим сотрудничеством, и сейчас мы продолжаем работать в других форматах — в подкастах нашей студии Red Barn.

С какими препятствиями можно столкнуться?

Что появилось первым: курица или яйцо? Что делать в начале: создать дизайн или написать текст? Это вечный вопрос, который мы пытаемся решить. Пока что нашли такой ответ: автор набрасывает примерную структуру текста и далее, в тесной совместной работе с дизайнером, обговаривает каждый момент и каждую букву. В другом случае, если у дизайнера уже есть четкое видение макета — он может дать определенное количество символов, в рамках которых нужно написать текст.


Выше мы затрагивали готовые идеи клиента — это две стороны одной медали. Из хорошего — четкое представление проекта, благодаря которому путь поиска нужной концепции и согласований укорачивается. Однако у заказчика может быть задуман какой-то технически сложный проект, который будет иметь колосальную нагрузку. Если так происходит, мы стараемся предложить варианты, которые не скажутся негативно на производительности сайта, следовательно, не приведут к потере потенциального клиента.


При сборке проекта что-то может теряться: абзац, ссылки. Чтобы такого не произошло, мы составили чек-листы «Что нужно сделать каждому сотруднику на этапе его работы». Таким образом, вероятность забыть что-то критически важное значительно снижается.

Спецпроект для Bombbar

Bombbar — крупный российский производитель полезной снековой продукции без сахара.

Задача: придумать игру для журнала, которая будет рекламировать витаминизированные лимонады в ПЭТ.

Концепция родилась достаточно быстро из просмотра игр, которые были уже нами реализованы, и подробной информации в брифе. В нём клиент делал упор на большой список полезных витаминов и отсутствие вредных элементов, которые содержатся в их напитках. Исходя из этой информации, была выбрана простая аркадная механика «поимки» в бутылку полезных элементов и избегания вредных. В игровой форме мы сразу сообщаем, из чего состоят напитки клиентов: в конце спецпроекта рассказываем о пользе одних, и в течение игры — о вреде других.

Поиграть в игру и посмотреть проект можно ЗДЕСЬ.

Работа над проектом не заняла много времени еще и благодаря быстро найденному общему языку с клиентом. Концепция была сразу одобрена, визуал и собранный тест — согласованы. Правки были минимальны и в основном касались нескольких отдельных букв или слов. После теста мы собрали готовый вариант, потестили его на разных гаджетах и опубликовали.

Результат: довольный клиент и продолжение сотрудничества в рамках медиаизданий.

Чтобы увидеть больше проектов с разными механиками, подписывайтесь и следите за нашими обновлениями.

Наш ТГ-канал с подкастами и почта для сотрудничества: hay@redbarn.ru. Сайты Double Day и медиаизданий: Brodude, Heroine, Royal Cheese, Hussle. Студия подкастов Red Barn.

33
9 комментариев

камон, гайз)))))))
где мемы и провокация....

Ответить

ой, не с того аккаунта коммент оставил

Ответить

Процесс включает креативное мышление и тщательную проработку, что, безусловно, помогает создавать успешные рекламные кампании

Ответить