Верифицированный лид – что это, зачем он нужен и как его создать?

Привет! Меня зовут Таня Труфанова. Я директор по консалтингу в компании Smartis – сервис сквозной аналитики для недвижимости и авто. Сегодня я раскрою один из важных терминов для построения правильно работающей сквозной аналитики – верифицированный лид.

Понятие верифицированного лида вызывает много вопросов. Поэтому я решила написать отдельную статью и раскрыть термин с разных сторон. Расскажу на примере сферы недвижимости, с которой мы работаем, – как был создан алгоритм и что для этого нужно. А в конце покажу результаты внедрения для бизнеса в целом.

На рынке недвижимости свой алгоритм верификации лида создал крупный федеральный застройщик – ГК ФСК. Именно команда маркетологов девелопера провела полугодовое исследование, в котором изучила свыше 50-ти параметров, чтобы объективно оценивать отдачу от рекламы. Для этого они провели более 100 а/б тестов.

Задача команды была выбрать наиболее успешную стратегию продвижения жилых комплексов и справедливую оценку ее эффективности.

Один из главных выводов, сделанный по итогу исследования, – необходимо учитывать влияние параметров не только на обращения, но и на все этапы воронки. А значит, важно следить за продвижением обращения по каждому этапу на пути к сделке.

Были выделены следующие показатели продвижения:

  • Все обращения;
  • Уникальные обращения;
  • Уникально-целевые обращения;
  • Состоявшиеся встречи.

Такие категории, как микроконверсии, посещение сайта, назначенные встречи и брони/сделки не стали включать по ряду объективных причин:

  • Микроконверсии обладают слишком большой погрешностью;
  • Назначенные встречи — условная категория;
  • Брони и сделки — очень долгий период оценки (3-6 месяцев).

Выделенные показатели по отдельности не дадут полную картину для оценки эффективности. Поэтому их было решено объединить, что и стало процессом верификации каждого лида. То есть, прохождение всех этих этапов засчитывает обращение как верифицированное, а значит с высокой долей вероятности оно приведет к сделке.

Чтобы верифицировать каждый лид:

  1. Ввели для своих контрагентов внешний аудит качества: прослушивание каждого звонка и тегирование по ЦА, ГЕО и ЦЕНА;
  2. Объединили маркетинговые данные с данными CRM;
  3. Отслеживали обязательные параметры: а) первое обращение, где первое считается или за все время, или после 90-дневного молчания. Причем не в коллтрекинге, а в общей объединенной клиентской базе застройщика. b) следующие коммуникации с клиентом/есть ли движение дальше по воронке (состоявшаяся встреча, бронь или договор);
  4. Чтобы качественно организовать работу по предыдущему пункту, в штат застройщика взяли несколько сотрудников, отвечающих за изучение судьбы каждого обращения.

Итог:

Вручную верификация одного обращения занимала до 2х месяцев. Это очень долго и ресурсозатратно. И тут стоит уже объяснить, почему об этом пишем мы. Нашей задачей стала автоматизация алгоритма внутри системы и сокращение трудозатрат. В результате, мы смогли оптимизировать период верификации до 2,5 недель, а впоследствии и доработать сам алгоритм. Сейчас он выглядит вот так:

Алгоритм верификации лида для недвижимости
Алгоритм верификации лида для недвижимости

Сегодня алгоритм верификации внедрен в нашу систему и выстраивается под каждого клиента индивидуально. Но аналогичный процесс можно реализовать у себя самостоятельно. Важно определить:

  • первые этапы воронки и закрепить их. Все вместе они станут показателями прохождения верификации;
  • параметры оценки и соответствия. В недвижимости это ЦА, ГЕО, ЦЕНА и ИНТЕРЕС к покупке;
  • первичность обращение;
  • объединение маркетинговых данных и CRM;
  • дальнейшее продвижение лида по выстроенной воронке.

Мы определяем верифицированный лид как

уникальное целевое обращение, которое пошло дальше по воронке и соответствует ЦА, локации и ценовому сегменту застройщика. А не техническим характеристикам. Например, длительность звонка.

Благодаря алгоритму оценка качества как обращения, так и канала с которого оно пришло, проходит быстро. Что в свою очередь позволяет ежемесячно верстать медиа-сплиты, дающие положительную динамику по расходу маркетингового бюджета.

Результатом этой большой и кропотливой работы стало сокращение доли рекламных расходов у ГК ФСК на 12,7% за полгода при том же объеме продаж.

Алгоритм применим практически в любой сфере бизнеса и компания, работающая на результат, может создать его самостоятельно.

11
2 комментария

В целом алгоритм понятен, но почему принятие решения о присвоении тега "нецелевой" происходит после 14 дней? Интересует, каким способом определена данная цифра? Ведь движение по воронке может начаться и на 15 или 20 день после первичного обращения. И, напротив, нередки случаи, когда клиент приезжает на встречу сразу в день обращения.

Если у вас есть какая-то аналитика демонстрирующая, условно, что после 14 дней отсутствия движения по воронке только 1% клиентов возвращается к диалогу о покупке? Было бы интересно на неё посмотреть. Без данной аналитики алгоритм выглядит как слив лидов через 14 дней.

Ответить

Это пример реализации алгоритма у одного из наших клиентов. Период в 14 дней выбран исходя из аналитики и специфики именно их бизнес процесса (которые мы не можем раскрыть, как вы понимаете). Безусловно для каждой компании алгоритм нужно подбирать свой, анализируя поведение клиентов и структуру бизнес процессов

Ответить