Уникальная франшиза: в чем ее секрет?

Недавно я рассказывал историю о том, как, поборов в себе определенные сомнения, мы с партнером по бизнесу стали франчайзи. Открывая магазин за магазином и видя запланированные результаты, мы начали увереннее двигаться вперед, ставить более амбициозные цели. Мы поверили в продукт «Икорный». Через полгода договорились о покупке доли в этом бизнесе.

Уникальная франшиза: в чем ее секрет?

Евгений Глухоедов, СЕО АО ГК «Обонато», совладелец федеральной розничной сети «Икорный»

Евгений Глухоедов
генеральный директор АО ГК “Обонато”

Почему франшиза «Икорного» такая уникальная?

С этого года мы начали реализовывать модель инвест-франшизы с полным обратным выкупом магазина через 18 месяцев: если у франчайзи по каким-то причинам не получится выйти на окупаемость, он сможет вернуть свои вложения через полтора года работы. Аналогичных предложений в России нет, поэтому франшизу “Икорного” можно смело назвать эксклюзивной.

Возникает большой соблазн назвать эту модель еще и безрисковой, но как бизнесмен я понимаю, что 100%-ой безрисковости не бывает. Даже в нашем случае, когда мы гарантируем полное сопровождение и берем на себя оперативное управление, какие-то факторы, влияющие на риски, будут зависеть только от франчайзи.

Он отвечает за ведение отдельной бухгалтерии, совершение всех необходимых платежей, инкассацию выручки с магазина. Если франчайзи вдруг решит, что все вышеперечисленные управленческие функции можно пустить на самотек, и франшиза – это чисто пассивный доход, как депозит в банке, то мы не можем гарантировать, что его решение не скажется на развитии бизнеса отрицательно.

Форс-мажорные обстоятельства: аварии, природные катаклизмы, пожары — тоже относятся к рискам, процентов пять можно закладывать на такие ситуации. И именно в этих случаях, при сильном материальном ущербе для помещения, оборудования и товара, франшизодатель не сможет выкупить магазин.

Речь не о банальной компенсации потерь, если у франчайзи что-то не получилось, потому что он «не потянул» или передумал. Для обратного выкупа должен наличествовать полностью укомплектованный действующий магазин, и на протяжении всего периода работы в нем должны выполняться все внутренние стандарты. Это и есть гарантия безрисковости. Именно поэтому программа возврата инвестиций возможна только для тех франчайзи, которые открылись в формате инвест-франшизы, то есть под нашим управлением.

Уникальная франшиза: в чем ее секрет?

Чем выгодна инвест-франшиза для франшизодателя?

Кто-то может задаться вопросом: если франчайзи ничем не рискует, то какая польза франчайзеру от обратного выкупа? Логично, что сеть из собственных магазинов более мобильная и оперативная, нежели франшизная. В этом случае принимать решения о нововведениях и реализовывать их гораздо проще. Франшизные точки делают сеть «инертнее», ведь франчайзи являются нашими полноправными партнерами. А с партнерами принято согласовывать каждый шаг.Собственное масштабирование – более прогнозируемый процесс. Рассчитать, сколько магазинов ты откроешь сам, гораздо легче, чем спланировать число точек по франшизе. Единственный минус индивидуального расширения – привлечение своих инвестиций. В случае с франшизой за все платит франчайзи.

Здесь логика очень проста: если мы сами управляем магазином нашего партнера, то практически ничем не рискуем. И нам выгодно, чтобы у франчайзи дела шли на подъеме. В случае неоправданных ожиданий, ничего не теряя, мы просто перекладываем оборудование и товарные остатки в аналогичный новый магазин, ведь сеть постоянно растет. Благодаря такой программе привлекаем новых партнеров и вдохновляем на масштабирование уже действующих.

Это очень похоже на классический возврат товара, купленного в обычном магазине. Клиент передумал в течение гарантийного срока – продавец вернул деньги при условии, что товар пребывает в целости и сохранности.

В среднем открытие одного магазина «Икорный» обойдется в два с половиной миллиона рублей. Предполагаемое значение чистой прибыли по прогнозам компании составляет 150 тысяч рублей в месяц, но при точном соблюдении бизнес-модели, всех стандартов и хорошо подобранной локации ее размер может быть в несколько раз больше.

Много ли у «Икорного» конкурентов?

Специализированных сетей по продаже рыбы и морепродуктов в стране не так много – считанные единицы, включая федеральную розничную сеть «Икорный». Довольно большая группа конкурентов – супермаркеты. Однако в большинстве случаев они проигрывают в гарантированном качестве, ассортименте, а также наличии определенных наименований.

Вряд ли это секрет, но супермаркеты выкладывают на свои прилавки не охлажденную рыбу, а размороженную (дефростированную) и выдают за свежую. Когда ее размораживали, сколько раз и при каких условиях хранили – загадка для покупателя. Правда открывается дома, когда во время приготовления рыба разваливается, теряет вкус, свойственный ей свежий запах и все свои ценные качества.

Уникальная франшиза: в чем ее секрет?

Мы не торгуем дефростированной продукцией, строго контролируем качество и логистику на всех этапах. Это прописано в стандартах качества. Поэтому наш ассортимент превосходит тот, что представлен в супермаркетах. По разнообразию мы также впереди, помимо популярных товаров и деликатесов, есть красная икра и морепродукты высших категорий с районов промысла и произведенные исключительно в местах вылова. Это собственные продукты и торговые марки, которые продаются только у нас. Кроме того, мы используем возможности «географического мышления»: в нашей интерпретации ищем максимально выгодные локации.

В сети «Икорный» порядка 20 магазинов открыты на территории торговых центров, в непосредственной близости от супермаркетов, и чаще всего они расположены прямо в их прикассовой зоне. «Рыбные» места выбираются намеренно: воспользовавшись готовым трафиком, получаем лояльных клиентов, которые, по пути заходя «на разведку», со временем узнают, что продукция «Икорного» лучше по качеству.

В плане доступности остальных магазинов наш формат как раз предусматривает расположение в шаговой доступности от места проживания основного клиента – так называемый «магазин у дома».

Почему я советую франшизу сети «Икорный»

На то есть ряд объективных причин:

  • экспертность и профессионализм собственников бизнеса;
  • огромный опыт в добыче, производстве и конечной переработке в полуфабрикаты и готовую еду;
  • экологичность процессов добычи и переработки;
  • гигиеничность всех технологических и технических процессов: от логистики до производства готовой продукции;
  • качественный и уникальный ассортимент, который не встретишь в других магазинах;
  • постоянное сопровождение франчайзи, внутренняя «школа» продавцов, помощь в поиске недвижимости под магазин;
  • безопасность инвест-франшизы: франчайзи может воспользоваться возможностью обратного выкупа своего магазина.
Уникальная франшиза: в чем ее секрет?

Франшиза «Икорного» вошла в список 10-ти лучших франшиз России Topfranchise-2021 среди розничных магазинов с инвестициями до 3 миллионов рублей.

На сегодня сеть «Икорный» – третья по количеству магазинов в России: их более сотни, по франшизе работают чуть больше 60-ти. Из них 10 – в формате инвест-франшизы. В основном все точки расположены в Москве и Московской области. В регионах мы практически не представлены, только в Уфе есть франчайзи с двумя магазинами. Но это пока. Рассматриваем в качестве площадок для освоения Краснодарский край и Ленинградскую область, ищем место под распределительный центр – складской комплекс, куда будут поступать товары. Видим потенциальных партнеров в действующих местных сетях.

В следующих статьях расскажу, какую полезную продукцию можно приобрести в магазинах «Икорный»

Познакомиться с нашими проектами можно тут:

Уникальная франшиза: в чем ее секрет?
88
11
11
4 комментария

Вот интересны были бы истории от ваши франчайзи. Понятное дело, продавец всегда хвалит свой товар, а хотелось бы истории успехов/ или нет, ведь по разному это бывает . Слабо на такое решится?

1

Не видела у нас магазинов таких. Есть икра и рыба, а икорный - не. Живу в СПб если что. Или это для МСК как обычно?

а меня больше заинтересовали фото альпиниста. Интересно все что связано с восхождением. Хочется проверить себя посмотреть смогу ли и узнать опыт других. на франшизу денЯк пока нету(

меня удивила сумма дохода в 150/мес при таких усилиях которые требуют от управленца и огромных усилий, и знаний, и чутья и собственно вложений.
разговоры про то что" может быть в несколько раз больше" можно не учитывать.
А так это зарплата обычного нерадивого сантехника в жэке или молодого менеджера, специалиста по качанию ногой.
И ещё, в этой нише или спроса не будет совсем среди среднего класса или бешеный среди элиты. откуда средние показатели?