Добрый день.
В этом году я поступаю в университет на специальность «Реклама и связи с общественностью». Боюсь в вузе недополучить чего-то, что дают на хороших курсах, но, думаю, что высшее образование мне нужно в любом случае.
Также хочется начать работать и получать опыт как можно раньше, но я даже не представляю, в каком направлении и на какую должность пойти работать «в поля».
С чего лучше начать? На какие курсы можно дополнительно пойти?
Спасибо.
Отвечает Мария Лапук, PR-консультант
Привет.
PR — это очень ремесленная профессия, в которой образование без практики почти не работает. Я бы посоветовала делать первые шаги в профессии в большой корпорации, где уже есть выстроенная система коммуникаций. Почему это хорошо? Можно посмотреть на разные направления PR: бизнес-коммуникации, PR продукта, GR, IR, аналитику, спецпроекты и многое другое. После можно определиться в том, что нравится больше всего, и пойти в большое самостоятельное плавание.
Ещё можно пойти работать в агентство, где большое количество практик — тогда можно посмотреть еще и разные отрасли.
В целом, чтобы научиться, надо работать руками и иногда головой. После 500 релиза обычно наступает озарение, и ты начинаешь понимать, что новость, а что нет.
Курсы — хорошая штука. Самые подходящие, пожалуй — курсы «Нетологии» и мастер-классы известных пиарщиков, но они скорее дают представление о технологиях и механике PR, которые нужно потом опробовать на реальном кейсе.
Профессор, конечно, Лапук, но аппаратура при нём.
снова Лапук...
ОСТАНОВИСЬ!!!
Боюсь, сам вопрос "Как стать хорошим PR-менеджером" - это таки оксюморон. Ответ - не становиться на этот странный профессиональный путь вообще:)
После 500 релиза обычно наступает озарение что рассылка пресс-релизов – метод древний как говно мамонта.
Нужно изначально себя позиционировать, как самый хороший и лучший пиар менеджер. Ну и учиться продавать все что вокруг, свои услуги в первую очередь)