Это самый важный пункт и самое сложное, что есть в процессе онбординга — план.
С этой информацией новый сотрудник будет взаимодействовать/работать 99% времени. В зависимости от того, насколько эта информация структурирована/понятна/открыта, сотрудник сложит свое представление о компании.
По сути план онборда — это не только сокращение времени на адаптацию сотрудника, но и точка для удержания сотрудника, контроль уровня квалификации в отделе после онборда, экономия времени/денег на тех кто не готов/не способен пройти онборд (такие тоже бывают), единое восприятие корп. культуры и базы знаний.
Что входит в план онборда для отдела аккаунтинга по блокам:
1. SEO — базовые знания про работу с SEO, за основу взяли курс от Rush Agency
2. Платформа — обучающий курс платформы SEOWORK и дополнительные видео по работе с платформой для аккаунтов
3. Звонки с клиентами — много записанных видео с клиентами, где разбираются разные запросы/ситуации
4. Процессная информация по работе в отделе — видео и документы по работе с CRM, тикетами, отчетами, коммуникация между отделами, ценностями платформы и пр.
5. О компании и структуре — общая информация про отделы, кто чем занимается и за что отвечает
6. Про SaaS бизнес — курс про то как устроен SaaS бизнес, чем он отличается от других, юнитэкономика, маркетинг и почему в нем так важны аккаунты
Эти материалы подаются асинхронно, т.е. в один день смотришь видео про SEO и про платформу, на другой день звонки с клиентами и процесс и т.д., чтобы с разных сторон усваивалась информация
Целью прохождения онборда является успешная «сдача» знаний про платформу сначала коллегам в отделе, потом руководителю. Перед отправкой «в бой» аккаунта нужно быть уверенным, что он знает детально все про платформу, ее ценности и как необходимо работать с клиентами.
Итого — 62 видео, 20+ рабочих дней, срок зависит от скилов сотрудника, но +/- совпадает
Мне кажется 70% успеха онбординга зависит от hr и руководителя отдела. Мне лично с ними очень повезло)
А соответственно и от директора, т.к. часто инициатива в онбординге принадлежит ему.
Круто, что план есть на каждый день!
Хочу к вам за кофем и печеньками *)
Навряд ли вы к ним работу пойдете устраиваться )
Не забудьте о мелочах: кружка для чая/кофе, бутылка воды — эти детали покажут, что вы заботитесь о комфорте сотрудника.Если бы я сказал начальнику на моей предыдущей работе об этом, он бы рассмеялся в лицо.
Я работал на предприятии, так там была такая текучка, что даже бесполезно было представлять новых сотрудников.