Важность встреч 1-on-1. Подход и лучшие практики

Привет, меня зовут Александр Курогло, COO в компании SEOWORK. Раньше в роли фаундера/продакта и последние 5+ лет в SEOWORK замечаю насколько важна Команда ― основа любого продукта на рынке. За последние годы мы потратили много времени и сил, перепробовали различные подходы и методики, чтобы наша команда была действительно мощной и эффективной. Нам есть чем поделиться и сегодня я хочу рассказать про важность встреч 1-on-1 и тем, как мы внедряли этот процесс в нашу структуру.

Важность встреч 1-on-1. Подход и лучшие практики

Что такое встреча 1-on-1?

Индивидуальные встречи или one-on-one ― это регулярная встреча руководителя с каждым человеком, отчитывающимся перед ним. Благодаря таким мероприятиям все участники всегда в курсе личных и корпоративных приоритетов, командных проблем и потенциальных сложностях. Сотрудники могут задавать подробные вопросы, получать консультации про их сильные и слабые стороны, давать обратную связь руководству ― иными словами, обсудить то, что некомфортно и неуместно делать в публичном месте или на собрании всей команды.

Ким Скотт, бывший руководитель YouTube, Google и Apple в своей книге «Радикальная прямота. Как управлять не теряя человечности», утверждает, что самое важное, что менеджеры могут сделать для создания доверительных отношений внутри компании ― это регулярно встречаться с каждым из своих непосредственных подчиненных.

Это единственная и лучшая возможность по-настоящему выслушать людей в команде, чтобы убедиться, что руководство понимает их точку зрения на то, что работает, а что не работает. Основная причина, по которой существуют встречи 1-on-1, состоит в том, чтобы предоставить платформу для общения сотрудников в прямом подчинении.

Цели для такой встречи могут быть разные:

  • Укрепить или повысить уровень доверия,
  • Сформировать общее представление,
  • Оценить карьерные перспективы,
  • Решить проблемы и определить блокираторы.

Неоспоримые плюсы встреч 1-on-1

Что сотрудники, что руководители чаще всего не придают особого значения встречам 1-on-1. Они проводят их, потому что так надо или так сказал HR, придумывают пару вопросов в ходе встречи и кратко делятся новостями.

Но проведя несколько качественных сессий в команде seowork, мы можем с уверенностью сказать, что потенциал личных встреч значительно больше, чем кажется. Мы постарались собрать несколько основных неоспоримых плюсов:

1. Повышается продуктивность сотрудников

Не все сотрудники имеют должный опыт и понимание, как правильно расставлять приоритеты по задачам и на что продуктивнее будет потратить рабочее время. Регулярные встречи помогают разработать общую рабочую концепцию и сместить фокус на действия, которые принесут наибольшую отдачу для компании.

Это поможет команде синхронизироваться и добиваться лучших результатов, повышается продуктивность всей компании и качество работы отдельных сотрудников.

2. Устанавливаются позитивные рабочие отношения и повышается вовлеченность сотрудников

В исследования, проведенных Gallup State of the American Manager говорится, что сотрудники, которые регулярно встречаются со своими руководителями, почти в три раза больше времени тратят на свою работу, чем сотрудники, которые этого не делают.

Коммуникация — это основа любых здоровых отношений, в том числе между сотрудником и руководителем. Поэтому если вы хотите, чтобы сотрудники чувствовали себя вовлеченными и счастливыми, потому что их компания и руководитель заботятся о них, начните с планирования регулярных встреч!

3. Помогают обнаружить и проактивно решать проблемы.

В ходе 1-on-1 появляется возможность выявлять проблемы на ранней стадии, начиная от помощи в решении командных задач до обучения конкретного сотрудника или повышения его квалификации.

Однажды, мы смогли вовремя заметить нарастающее напряжение в команде, вызванное уходом одного из сотрудников, который работал в компании достаточно давно. Мы оперативно приняли меры и этот конфликт не вылился во что-то большее.

4. Обеспечивают идеальную среду для обмена мнением.

Индивидуальные встречи — идеальное место, чтобы узнать мнение сотрудника о компании, команде и стиле управления руководства. Для руководителя это лучший момент, чтобы дать отзыв о работе специалиста и верно его направить, а может и дать конструктивную критику.

Для меня лично на 1-on-1 встречах появляется прозрачное и глубокое понимание настроения команды, переживаний и фокуса. Считаю очень важным фиксировать динамику этих показателей т.к. командный дух хоть и не явно, но очень критично влияет на драйв компании, скорость ее развития, креативность и прибыль.

Как часто надо проводить индивидуальные встречи?

В SEOWORK мы определили комфортную регулярность — раз в квартал, при этом сотрудник может самостоятельно запросить встречу в любое время при необходимости. Как вы понимаете, универсального подхода не существует. Некоторые менеджеры любят проводить 30-минутные встречи еженедельно, другие предпочитают часовые сессии сеансы раз в квартал. Как удобнее — решать только вам, но стоит учесть три фактора:

  1. Размер вашей команды. Рекомендуется уделить встрече хотя бы 45-60 минут. Если у вас большой штат, то часто проводить такие мероприятия вы просто не успеете.
  2. Квалификация и опыт сотрудника. Возможно, для новичка потребуется дополнительная помощь и внимание со стороны руководителя.
  3. Частота, с которой руководство общается со своей командой: некоторые команды взаимодействуют тесно, другие нет. Если вы проводите встречи по другим вопросам в течение недели, то не стоит проводить 1-on-1 особенно часто.

Подготовка к 1-on-1

Независимо от того, проводите вы 1-on-1 в первый раз или нет, учтите несколько шагов, которые помогают нам подготовиться и провести встречу эффективнее:

Ведите заметки и сверяйтесь с ними до встречи

В своей работе мы используем clickup.com и именно там ведем заметки по встрече, это помогает прогрессировать от встречи к встрече и подводить какие-то итоги. Перед тем, как начать 1-on-1 потратьте несколько минут и посмотрите, о чем был ваш прошлый разговор с сотрудником или руководителем.

Вместе подумайте над повесткой встречи

Для того, чтобы разговор прошел продуктивно совместно составьте повестку встречи, это находится в области интересов как сотрудника, как и его руководителя. Постарайтесь составить темы и вопросы до собрания. В SEOWORK для этого используется календарь Google, где назначаются встречи и пишется описание мероприятия. А все участники могут его редактировать и дополнять.

Настройтесь на встречу

Помните, что 1-on-1 не похожи на другие встречи. Это должно быть осознанное время, за которое вы формируете новую ступень взаимопонимание между сотрудниками. Убедитесь, что вы присутствуете и участвуете в разговоре на все 100%.

Мы используем для команды такой шаблон 1-on-1:

  • Список, что нравится/не нравится в работе — тут речь именно про регулярные задачи, которые относятся к обязанностям, например неудобство организационных моментов, сложность решений и пр.
  • Список, что нравится/не нравится во всем, что сопутствует работе — тут про все неформальное, не явное, например, формат общения, корпоративные плюшки и пр.
  • Входящие/исходящие по задачам и целям сотрудника — фидбэк со стороны руководства по работе сотрудника, обсуждение карьерного пути внутри компании, потребность в развитии навыков и прочее

Он довольно простой и дает возможность в едином формате оценить настрой в команде, отношение к работе/команде и цели сотрудника.

Если вам интересно узнать больше о возможных шаблонах для 1-on-1, напишите в комментариях, я подробно расскажу про шаблоны, которые используются в нашей компании в следующей статье.

Надеемся, статья помогла вам иначе взглянуть на индивидуальные встречи руководитель - сотрудник, мы настоятельно рекомендуем попробовать и отнестись к этому процессу серьезно!

Используйте это драгоценное время, чтобы узнать что-то новое и улучшить свои отношения с человеком, с которым вы общаетесь.

3838
28 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Это очень печально, не хотелось бы так жить

9
Ответить

Отличный повод перестать мучать друг друга и расстаться.

6
Ответить

Да просто создайте людям нормальные условия работы и не мешайте работать. Всё!

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Печально , что это преподносится как некое новшество, штука не нова и если ее у вас не используют, то в вашей компании работают менеджеры-самозванцы; Эта штука помогает хорошо открывать глаза руководителю, представьте вам за 1 день приходит грубо говоря больше 100 возражений и так из месяца в месяц пока вы их не исправите =)

5
Ответить

тут скорее речь не просто про эффект для руководителя, но и для сотрудника такой диалог важен

1
Ответить