10 способов увеличить доходы B2B бизнеса уже в этом месяце
Советы из личного опыта, которые можно внедрить уже на на этой неделе, от основателя Make it in Ukraine и We ❤NoCode.
Последняя статья о том, как вырасти с 0 до $100К в месяц в B2B продажах получила некоторый успех и даже вдохновила меня на запуск курса по этой теме.
Разбирая по кусочкам наш опыт, изучая статистику, маркетинг-теорию и кейсы западных коллег, я понял, что никакого священного грааля тут нет, и всё лежит на поверхности.
При этом многие предприниматели из B2B продолжают в упор не видеть этих возможностей, пытаются делать больше звонков и сливают деньги на неэффективную рекламу.
В этой статье я не буду растекаться мыслью по древу, а дам 10 конкретных советов, что можно сделать уже на этой неделе и получить результат еще в этом месяце.
Но перед тем, как мы перейдем к основной части, давайте с вами согласимся с двумя теоретическими выкладками:
Прибыль зависит от 5 показателей:
- маржа
- охват
- конверсия
- средний чек
- кол-во покупок на одного клиента за период времени
Конверсионный путь (или Customer Journey) в B2B выглядит обычно следующим образом:
- идентификацияя проблемы
- поиск решения
- разработка требований
- выбор подрядчика / продавца / производителя
- валидация
- принятие консенсусного решения
- пользовательский опыт
Постарайтесь ответить себе на вопрос, на какие показатели влияет каждый совет и на каком шаге конверсионного пути он лучше всего работает.
А теперь к самим советам:
Увеличьте маржу, или причем тут экспертность
Первое, что стоит сделать – уйти от парадигмы транзакционных продаж. Это такие продажи, когда вы сражаетесь с конкурентами соотношением цены и качества, обслуживая запрос клиента и продавая товары или услуги. Людей, которые этим занимаются, называют продавцами.
Второй путь – продавать экспертность, принимая за аксиому, что покупателю не хватает экспертизы принять правильное решение самостоятельно. В этом случае, вы не пытаетесь продать свои услуги/товары каждому встречному, а пытаетесь понять глубинную проблему клиента и предлагаете индивидуальное решение, то есть меняете его запрос, а сами становитесь не продавцом, а экспертом.
Вместо продажи дверей → продажа решения безопасности и надежности объектов
Вместо продажи станков → продажа повышения эффективности предприятия
Вместо продажи контекстной рекламы → продажа решения по увеличению LTV клиентов
Кажется, что это очевидно и просто, но многие продолжают это игнорировать. А ведь именно переход к экспертной модели продаж позволяет значительно увеличивать цену по сравнению с конкурентами, так как в этом случае она перестает быть краеугольным камнем при принятии решения о покупке.
Станьте экспертом и развивайте личный бренд
Итак, представим, что вы как компания уже занимаетесь экспертными продажами. Но, к сожалению или к счастью, мы привыкли верить людям, а не компаниям. А значит надо строить личный бренд владельцев и/или топ-менеджеров бизнеса.
Стать экспертом не так сложно в наше время. Для этого надо найти (или придумать) нишу, в которой вы можете заявить себя № 1, постоянно выдавать контент и идти в люди – вебинары, конференции, лайвы. Тут важны постоянство, конгруэнтность и категоричность.
Выбор ниши критически важен, так лучше быть не экспертом №20 в нише недвижимости и даже не экспертом №5 в нише аренды коммерческой недвижимости, а экспертом №1 в нише быстрой сдачи ритейл-объектов для сетевых компаний. Как только вы упретесь в потолок (если у ниши он есть), можно идти дальше, но не раньше.
Запустите контекстную рекламу, но не палите из пушки по воробьям.
Так как В2В – не В2С, и тут нет импульсивных покупок, нет смысла запускать медийку, отрабатывать информационные запросы или кричать про скидки в поисковых объявлениях.
Что же есть смысл делать?
- брендовые и конкурентные запросы с четкими маркерами: купить / заказать / телефон / отзывы / альтернативы и пр
- низкочастотные профессиональные запросы
- использование расширений с телефонами, адресом
- использование лид-форм
- ретаргетинг, особенно в Gmail
Используйте лидогенерирующие кампании в Facebook
На западе это работает значительно хуже, но в СНГ нам часто удается добиваться качественных результатов в лид-кампаниях в Фейсбуке.
Несколько советов:
- Используйте живое видео (от владельца / эксперта компании или видео-отзыв клиента)
- В тексте обязательно – боли клиента, доказательство экспертности, указание клиентов / кейсов, объяснение выгоды для компании и для конкретного ЛПР
- Используйте буллет-пойнты и сдержанные емоджи 👉 ✅ 💵
- Всегда добавляйте одно-два квалифицирующих поля, которые надо ввести вручную, чтобы избежать мусорных заявок
- Создайте моментальное авто-письмо новым лидам: через Zapier-интреграцию c Mailchimp, например.
- Если это рабочее время, заявки должны так же моментально передаваться на свободного сейлза, идеально звонок должен происходить в течение 15 минут. Не позвонили в течение 2 часов — 70%, что потеряете лида.
Создайте лидмагнит и предлагайте его взамен на контактные данные
Вы же помните, что мы считаем, что покупателю не хватает экспертизы для принятия качественного решения? Помогите ему ее получить. Лид-магнит можно показывать в попапе на сайте, запускать на него трафик в фейсбуке и даже реактивировать старую емейл-базу с его помощью.
Типы основных лид-магнитов от простого к сложному:
- Чеклист (выбора охранной службы, проверки настройки таргетированной рекламы или юридической подготовки к фандрайзингу..)
- Шаблоны (Дизайн-бриф, P&L таблица, ТЗ на разработку сайта и прочее)
- PDF-ка (10 секретов.., 20 мифов.., 7 шагов.. и тд)
- Квиз (Какой вы предприниматель, насколько хорошо вы разбираетесь в рекрутинге и тд)
- Калькулятор (Сколько стоит разработка приложения, Расчет стоимости ремонта и прочее)
- Книги (Полный гайд по созданию удаленных команд, 47 советов новому СЕО, Емейл-маркетинг гид 2020 и тп)
Важно не бояться собирать как можно больше данных о клиенте, все-таки вы потратили на создание лид-магнита много ресурсов, и запрашивать только почту – обесценивать свою работу.
Автоматизируйте Email-маркетинг.
Это важно не только для лид-кампаний в фейсбуке. Это один из главных крестражей в борьбе за клиента в В2В.
Автоматизация емейл-маркетинга позволяет:
- Высвободить время сейлзов на совершение более полезных действий
- Увеличить скорость и качество коммуникациии, то есть клиентский опыт
- Квалифицировать лиды
- Взращивать лиды
- Достигнуть более высокого уровня персонализации
Я перебрал много разных инструментов, и на сегодня мой фаворит – ActiveCampaign.
Среди плюсов я бы выделил:
- адекватные цены даже по сравнению даже с базовым и убогим Мейлчимпом
- наличие CRM и чата для сайта
- бесплатная миграция с вашего старого сервиса
- встроенные автоматизации и цепочки: меняй текст и запускай в работу
- начисление баллов за открытие писем, клики и посещение сайта – при наборе определенного кол-ва баллов, можно тэгировать клиента или высылать ему специальный оффер
Начните обучать, можно даже за деньги
Главная задача эксперта – учить и образовывать. Поэтому вы как В2В-компания практически обязаны писать все эти гайды, книги и статьи в СМИ. Но еще большего эффекта можно добиться, проводя вебинары, записывая курсы и организовывая онлайн-саммиты для своих клиентов.
Более половины покупателей в B2B смотрят не менее 8 статей в течение процесса покупки и более 80% читают не менее 5 статей. 75% заявляют, что контент значительно влияет на их решение о покупке, и 62% приняли финальное решение опираясь исключительно на онлайн-контент (Forrester)
При этом некоторые B2B продукты, такие как ClickFunnels, не тратят денег на рекламу своего продукта, вместо этого успешно продавая (да, именно продавая) обучение «секретам построения воронок». Таким образом у них получается.. отрицательная(!) стоимость привлечения клиента. Согласитесь, с таким игроком сложно конкурировать.
Проведите вебинар, но не останавливайтесь на этом.
Мы с помощью вебинаров продаем обучающие курсы, рекрутинг и даже инвестиционные продукты. Я практически не знаю ниш, где качественный вебинар не принесет пользу бизнесу. С помощью вебинара вы можете работать с клиентами на каждом шаге воронки – от идентификации проблемы до построения реферальной программы для текущих клиентов.
Спустя всего три дня люди помнят только 10-20% от прочитанного и услышанного, и более 60% от увиденного (McKnight Kurland)
Ниже пример воронки, которую я обычно использую для своих вебинаров и пошаговый план:
- Создайте ценный оффер, вокруг которого будет строиться вебинар
- Подготовьте лид-магнит, который дадите участникам вебинара, чтобы повысить конверсию в регистрацию и доходимость
- Напишите статью на тему вебинара – используйте ее для привлечения трафика и в ретаргетинге
- Запишите простые видео для рекламы вебинара, хотя бы на фронталку
- Запишите, если есть возможность, хорошее видео для сайта вебинара
- Создайте вебинар (платформу советовать не буду, так как ко всем есть претензии)
- Создайте простой (а лучше сложный) бот для регистрации участников (Manychat или Bothelp)
- Анонсируйте вебинар в емейл-рассылке, социальных сетях, агрегаторах и профильных комьюнити
- Запустите рекламу в Фейсбуке — ретаргетинг посетителей сайта, широкий таргетинг по интересам и должностям с оптимизацией под конверсию на странице вебинара.
- Не забудьте ретаргетинг!
- Проведите вебинар – не лейте воду, но не бойтесь продавать.
- Автоматизируйте фоллоу-апы и офферы после вебинара. Вы уже знаете как.
Создайте профили на всех B2B агрегаторах и рейтинг-площадках
Присутствие вас на площадках, где люди ищут подрядчиков или смотрят их отзывы и рейтинг – отличная идея, которую многие недооценивают. Самое главное – качественно заполнить профиль, добавить всевозможные кейсы и привести за руку старых клиентов, чтобы они оставили вам отзыв.
Это позволяет:
- Увеличить охват, получить новых клиентов
- Получить качественные бэклинки на ваш сайт
- Получить больше релевантной выдачи при поиске вашего бренда
- Улучшить конверсию тех людей, которые ушли искать отзывы о вас
- Повысить вашу озабоченность клиентским опытом и отзывами
Примеры таких площадок, которые можно использовать:
- Google My Business (для всех)
- Capterra (для софта)
- Clutch (для сервисных компаний)
- G2 (софт и сервисы)
- Make it in Ukraine (если вы агентство из Украины)
- Пром (Украинские производители и оптовики)
- Alibaba (то же самое глобал)
- Сделки.ру (то же самое для РФ)
90% ЛПР в В2В говорят, что они более вероятно совершат сделку после получения позитивных отзывов.При этом только 20% компаний используют отзывы как часть маркетинговой стратегии. (G2)
Работайте со своей базой клиентов, как в первый раз
Если вы обратили внимание, почти все советы были посвящены Demand- и Lead-generation. Но, как известно, вернуть старого клиента в среднем в 7 раз дешевле, чем привлечь нового, так что последний совет по работе со своей базой:
- поговорите с ними (да, вот так просто: узнайте, как дела; как опыт работы с вами; как сейчас решают проблему, с которой к вам обращались)
- Напоминайте о себе, думая о них – важно говорить об обновлениях, но не самовосхваляйтесь, а решайте проблемы ваших подписчиков
- Пришлите им книгу, чеклист или приглашение на вебинар
- Отправьте им рукописное письмо или классные сувениры
- Подготовьте партнерскую презентацию и напрямую спросите, знают ли они кого-то, кому вы можете быть полезны
- Делитесь своими успехами – вашим клиентам важно знать, что они работают с лучшими в своем рынке
Надеюсь, эта статья была для вас полезной, буду рад ответить на все вопросы в комментариях, в Фейсбуке или на своем курсе по B2B-маркетингу.
Всем любви и больших продаж; )
Отправил CEO Uber, спасибо
хаха
Самое забавное в ваших постах то, что 50%+ комментариев оставлены новорегами, которые только под вашим постом и оставляют по одному комментарию.
Это палево.
Если бы мне нужно было накручивать, я бы сделал это не палевно
Они ещё все, как по одному шаблону отзывы пишут :'D
Какой стыд ...
согласен, даже обидно, что я не имею к этому никакого отношения.
Статья написано на отлично!