7 практических советов, как построить устойчивый бизнес в 2024 году

Предприниматель с оборотом $85 млн. плохого не посоветует — из подкаста узнали, как бизнесу преодолеть первые трудности и быстро выйти на стабильную прибыль. Расскажем на примерах.

7 практических советов, как построить устойчивый бизнес в 2024 году

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Теперь Compass можно за 10 минут установить на свой сервер. А если хотите начать общаться прямо сейчас, попробуйте облачную версию.

Алекс Хормози — американский предприниматель, владелец группы компаний Acquisition.com с оборотом $85 млн. За 13 лет создал 9 компаний, успешно их продал и заработал миллионы для инвестиций в другие проекты. Его знания — не теория, а «выстраданные» ошибки.

Собрали 7 советов с YouTube-канала Хормози и делимся ими с вами. Спойлер: их можно уважать или игнорировать, — но прислушаться стоит, особенно если вы предприниматель.

Совет 1. Начните бизнес с премиум-сегмента

При невысокой конкуренции бизнес получает больше отдачи и быстро наращивает капитал для масштабирования. Вы фокусируетесь на качестве продукта и клиентах, которые готовы платить.

При старте в масс-маркете есть риск прогореть и не дойти до расширения бизнеса — вам придется соревноваться с крупными игроками, которые задавят вас низкими ценами. Только когда бизнес окрепнет, стоит рассмотреть масштабирование на более широкую аудиторию.

Tesla сделала так: в 2008 году компания выпустила спорткар Roadster за $250 000. За 4 года реализовала 2 250 автомобилей и собрала средства для разработки доступных моделей. Следующий автомобиль компании, Model S, зарелизили уже для среднестатистического клиента.

Стратегия «сначала премиум, потом масс-маркет» себя оправдала — продажи компании растут из года в год. Автомобили Tesla есть на всех материках, а сама компания не выходит из инфополя.

Маск не только ракеты в космос запускает, но еще и свои тачки
Маск не только ракеты в космос запускает, но еще и свои тачки

Совет 2. Не торопитесь в масс-маркет

С богатыми клиентами и доход растет быстрее, и работать проще. Нет, это не значит, что с премиум сегментом можно не заморачиваться. Речь про то, что обеспеченные клиенты реалистичнее оценивают продукт и спокойнее расстаются с деньгами. К сожалению, у «масс-маркет потребителей» иначе — они чаще необъективно требовательные.

Чтобы бизнес приносил прибыль, сосредоточьтесь на улучшении продукта, а не на проработке возражений клиентов с ограниченным бюджетом
Чтобы бизнес приносил прибыль, сосредоточьтесь на улучшении продукта, а не на проработке возражений клиентов с ограниченным бюджетом

Высокая маржинальность сделок позволяет нанимать квалифицированных специалистов, которые органически улучшат уровень сервиса. Это не только упрощает работу, но и создает условия для устойчивого бизнеса.

Friendly Reminder: Приведите коммуникацию в порядок в мессенджере Compass. Можно использовать облачную версию или развернуть мессенджер на своем сервере всего за 10 минут.

Совет 3. Готовьтесь к жесткой конкуренции

При выходе на массовый рынок будьте готовы к работе с большими объемами продукции и высокой конкуренцией.

Например, Wildberries на старте строила инфраструктуру так, чтобы обслуживать миллионы клиентов с минимальными затратами. Компании пришлось оптимизировать все процессы: от складской логистики до доставки. Поэтому уже который год она занимает лидирующую позицию и не намерена ей делиться.

По данным Data Insight, в 2023 году объем розничной онлайн-торговли составил 8 трлн. ₽, а общее количество заказов — 4,5 млрд. Более 70% заказов были сделаны в Wildberries
По данным Data Insight, в 2023 году объем розничной онлайн-торговли составил 8 трлн. ₽, а общее количество заказов — 4,5 млрд. Более 70% заказов были сделаны в Wildberries

Если хотите конкурировать в масс-маркете — инвестируйте в технологии, автоматизацию и цепочки поставок. Без этого вы не сможете предложить клиентам низкие цены и высокий уровень сервиса. Вы должны понимать, что массовый рынок требует огромных вложений в инфраструктуру.

Но если вы пока не готовы к большим инвестициям — сконцентрируйтесь на узкой нише с высокой маржой.

Совет 4. Делайте инфраструктуру гибкой

Инфраструктура должна быть готова не только к большому количеству клиентов, но и к быстрым изменениям в работе. Например, работа в Zara налажена так, чтобы выпускать новую коллекцию через две-три недели после появления тренда. У других компаний из сферы фэшн-ритейла на это уходит минимум полгода.

Создатель бренда ZARA первым на рынке моды стал использовать модель «fast fashion» — быстрое производство и быстрый сбыт. Качество у таких вещей тоже иногда «быстрое»
Создатель бренда ZARA первым на рынке моды стал использовать модель «fast fashion» — быстрое производство и быстрый сбыт. Качество у таких вещей тоже иногда «быстрое»

Zara держит производственные мощности близко к ключевым рынкам сбыта и использует нейросети для оптимизации поставок. Так компания минимизирует риски из-за клиентского спроса и сокращает затраты на складировании товара.

Гибкая инфраструктура помогает бизнесу адаптироваться не только к трендам, но и к глобальным проблемам. В пандемии 2020 лучше всего чувствовали себя компании, которые заранее перенесли бизнес-процессы в онлайн.

Совет 5. Нанимайте тех, кто лучше вас

Хормози считает, что проблема многих компаний в низких стандартах найма. Правило «и так нормально» при формировании команды не работает. Специалисты среднего уровня не помогут бизнесу развиваться и кратно увеличивать прибыль.

Бизнесу нужны люди, которые:

  • Сами знают решения проблем.
  • Энергичны и инициативны.
  • Действуют без постоянных напоминаний.
  • Не требуют подробных инструкций от руководителя.
Мало нанимать людей, которые будут просто закрывать слабые места компании. Нужно нанимать людей, которые будут в чем-то лучше вас
Мало нанимать людей, которые будут просто закрывать слабые места компании. Нужно нанимать людей, которые будут в чем-то лучше вас

Распространенная ошибка среди руководителей — не нанимать людей лучше себя. Причина в страхе забвения.

Представьте, что руководите АЭС. Ваша задача как лидера — постоянно повышать ее мощность. Каждый новый талантливый сотрудник — дополнительный энергетический ресурс, а каждый «середнячок» — просто потребитель питания. Что произойдет, если потребителей станет больше, чем энергетических ресурсов?

Совет 6. Не бойтесь устанавливать высокие цены

Даже при небольшом спросе и неокупаемости вложений на старте — вы заявите о себе. Это особенно важно при запуске новых продуктов, когда нужно выделиться на фоне конкурентов.

Так сделали в Nothing во время релиза первого смартфона в 2022 году. «Noname» бренд поставил ценник в 500$ за устройство.

Кажется, что это не лучшее решение, ведь за первые полгода продали только 500 000 устройств. Но все изменилось на дистанции — сейчас бренд известен широкой аудитории, а устройства раскупают за считанные часы.

Карл Пей, спасибо что вернул нам съемную крышку на телефоне
Карл Пей, спасибо что вернул нам съемную крышку на телефоне

Не бойтесь, что высокие цены отпугнут покупателей. Напротив, они привлекут аудиторию и сформируют пул лояльных клиентов.

Совет 7. Думайте о росте вдолгую

Успешному бизнесу нужны не только богатые клиенты и хороший продукт, но и стратегическое планирование. Вы должны видеть рост на годы вперед, учитывать все возможные риски и возможности.

Рассмотрите диверсификацию источников дохода. Опыт Amazon показывает, насколько важно не зависеть от одного продукта. Компания начинала как онлайн-магазин книг, но Безосу этого было мало. Сегодня Amazon продает практически все, снимает сериалы, делает игры и развивает облачные сервисы. И если второй сезон «Властелин колец» тоже провалится — вряд ли кошелек Джеффа это почувствует.

Джефф Безос, 1999 год
Джефф Безос, 1999 год

Еще один фактор долгосрочного роста — следите за глобальными трендами. Пример Netflix наглядно демонстрирует, как грамотная оценка техно-прогресса может вывести бизнес на новый уровень. Изначально компания занималась прокатом DVD, но в определённый момент руководство осознало, что будущее за потоковыми сервисами.

Netflix вовремя переключилась на новую технологию и не только сохранила свою клиентскую базу, но и стала лидером в новой индустрии. Более того, компания на годы опередила конкурентов и задала тон для всего контент-рынка.

Хормози подчеркивает важность стратегического подхода к развитию бизнеса. Вы должны четко понимать, как будет выглядеть индустрия и ваш бизнес в ней через 5-10 лет, чтобы не прогореть и приумножиться.

Согласны с Хормози? Интересно узнать о нем побольше? И какие бизнес-инсайты со временем поняли вы?

Сделайте общение в команде эффективным и безопасным в мессенджере Compass. Создайте изолированное рабочее пространство в быстром приложении, где команда фокусируется только на важном.

Для команд до 10 человек всегда бесплатно. Для команд побольше есть бесплатный пробный период на 30 дней. Самое приятное – мессенджер можно установить на своем сервере всего за 10 минут или использовать в облаке.

Что еще почитать, чтобы делать деньги, как Хормози:

4343
33
11
38 комментариев

Добавлю ещё один совет: не опускать руки в случае неудач и делать правильные выводы.

4
Ответить

Это вы верно сказали, иначе вообще погаснуть можно

1
Ответить

Вадим, привет!

Нужно на 100% верить в свою идею и успех. Или быть невероятно устойчивым к неудачам, чтобы продолжать искать пути, как к этому успеху добраться 🤗

1
Ответить

"Представьте, что руководите АЭС. Ваша задача как лидера — постоянно повышать ее мощность."

И не совершать ошибок как в Чернобыле

4
Ответить

Под впечатлением от сериала HBO? 🙃

1
Ответить

"Так сделали в Nothing во время релиза первого смартфона в 2022 году. «Noname» бренд поставил ценник в 500$ за устройство."

Достаточно интересный смартфон, у меня друг пользуется им, подержал его в руках, вид крутой и необычный, но ценник меня не привлек)

1
Ответить

К слову, впервые слышим, что кто-то пользуется этим телефоном. И как он?

Ответить