Новый формат концертов Drive In​

4-5 июля мне довелось побывать на первых в своем роде, двух совершенно разных концертных событиях, проводящихся в формате Drive In. Сразу хочу сказать, что целью этого материала не является ни сравнение работы двух промоутеров, ни сравнение Артистов, а, скорее, рассуждения о том, каков этот новый формат как продукт и что с ним может быть дальше. Честно говоря, всячески старался смотреть на мероприятия не только как «человек в материале», но и глазами обычного зрителя.

Часть первая: описательная

DRIVE LIVE, парк Яхрома (50 км от МКАД), 4 июня, Гарик Сукачев

Примерно за неделю до события мы спланировали гиг: укомплектовали автомобиль четырьмя зрителями (с разным музыкальным вкусом), озаботились билетами на хорошие места и настроились на исследование. Более того, в будни я не поленился, съездил на площадку, которая была ещё в процессе строительства. Важно было ощутить дух мероприятия и многочисленные тонкие детали и движения на стадии монтажа, поговорить с подрядчиками. И мои ожидания оправдались: техники работали с повышенным энтузиазмом, технический директор практически притопывал/пританцовывал стоя на месте, пока мы мило общались.
Одно слово: предвкушение.

Фестиваль Drive Live Фотограф: Антон Белицкий
Фестиваль Drive Live Фотограф: Антон Белицкий

Загородная локация события позволила спланировать поездку на весь день, так что мы выехали сильно заранее в Дмитров, где посетили интереснейшие исторические места, вкусно пообедали, и не спеша отправились уже на сам фестиваль. На подъезде к Яхроме, кстати сказать, стоит МакАвто, которым мы также воспользовались, вероятно ещё и поэтому мы сразу настроились на такой "внутриавтомобильный" режим.

В целом всё очень напоминало некое приключение, квест, в котором ты действуешь по определенным правилам. Помните, были такие фестивали Sensation — там правилом был белый дресс-код. А тут — автомобильный дресс-код.

Фестиваль Drive Live Фотограф: Антон Белицкий
Фестиваль Drive Live Фотограф: Антон Белицкий

Входная группа отработала чётко, досмотрели авто со всех сторон, даже зеркалами под днищем. СКД заняла 2-3 сек, и дальше мы медленно покатились по большой территории Парка Яхрома, встречая на своем пути спонсорские интеграции — совсем как в квесте)) «Чтобы проехать дальше, получите пять подарков от спонсора» =)) На въезде на площадку нас встретила волонтер на самокате и проводила нас на место — очень интересная находка, напоминает прилёт самолета в аэропорт, где перед самолетом едет машина с мигалкой и провожает борт до места стоянки. Вот и мы себя почувствовали пилотами самолета в незнакомом аэропорту, куда приземлились впервые))

Небольшой инструктаж на месте: можно онлайн заказать еду/напитки —всё доставит курьер, можно онлайн записаться в очередь в туалет, что оказалось оправданно: ты придёшь и не будешь стоять у кабинок в ожидании, а также это гарантия того, что перед твоим приходом кабинку обработают антисептиком.

Фестиваль Drive Live Фотограф: Антон Белицкий
Фестиваль Drive Live Фотограф: Антон Белицкий

Партнёрство с онлайн-кинотеатром также дало свои плоды - до начала шоу мы смотрели фильм как в автомобильных кинотеатрах)) На территории фестиваля постоянно работали безопасники, курьеры с едой, продавцы воды и мерча, ходила девушка с мусорным мешком. Шоу можно было наблюдать на трёх гигантских экранах (фланги и задник сцены), звук шёл из очень хорошего аппарата, что на мой личный вкус было ОЧЕНЬ круто. Мы стояли в первом ряду в 10 метрах от сцены, и периодически нас буквально сдувало сабами.

Вся зона парковки была разделена на множество зон: Standart, Comfort, VIP, Super VIP, LUXE. Даже были Moto Comfort и Moto VIP для тех, кто приедет на мотиках))

Фестиваль Drive Live Фотограф: Антон Белицкий
Фестиваль Drive Live Фотограф: Антон Белицкий

Народ тусовался на своих машинах, танцевал рядом с ними и всячески веселился. Проще говоря, все, кто ехал за драйвом и весельем — все его получили по полной. Мне впервые довелось побывать на выступлении Гарика Сукачева, и конечно, это Артист, который работает очень круто, выкладывается по полной и такое ощущение, что иначе он просто не умеет.

Было множество СМИ с камерами - понятно, что всем сейчас нужны хорошие новости)

Фестиваль Drive Live Фотограф: Антон Белицкий
Фестиваль Drive Live Фотограф: Антон Белицкий

После концерта часть народа осталась на площадке на ночной кинопросмотр, у некоторых в билет входило проживание в Парке Яхрома (коттеджи/отель) и они остались на второй день фестиваля, так что уезжали далеко не все и нормальная работа ГИБДД позволила за несколько минут покинуть площадку, дабы выехать в сторону Москвы.
Кайф, короче))

LIVE & DRIVE, 5 июля, Лужники, ZIVERT

Важный комментарий: этот фестиваль создан не как разовый, а на постоянной основе, два концерта случились в прошедшие выходные, и уже анонсированы 8 концертов. Есть предположение, что он сможет работать до первого снега, ну или пока не закончатся российские Артисты))) Точно так же, заранее, спланировали гиг, обзавелись билетами. В будни у меня не получилось попасть на площадку, т.к. дорога из Яхромы до Лужников по московским пробкам занимает 2-3 часа, да и из организаторов в тот момент там никого не было. Но фотоотчеты в сети показали, что монтаж шёл быстро и четко.

Концерт Live&Drive Фотограф: Алексей Молчановский
Концерт Live&Drive Фотограф: Алексей Молчановский

Локация в центре города, на пересечении нескольких основных магистралей - безусловно, правильное решение. Да и место в Лужниках намоленное)) Так что мы снова выехали заранее, приятно провели время в Хамовниках. Если бы озадачились, могли бы тоже посетить пару исторических мест: Новодевичий монастырь прекрасен, но закрывается для посещения в 17 час)) Зато замечательный грузинский ресторан позволил нам получить заряд эстетической энергии перед концертом и слегка нас разогрел.

Не могу сказать, что во второй раз не было предвкушения. По-прежнему было интересно - а как всё будет тут, ведь другая локация, другой Артист, другая аудитория, другой звук, так что мы не стали долго залипать над тарелками, и за час до концерта выдвинулись на Фрунзенскую набережную.

Концерт Live&Drive, певица Zivert Фотограф: Алексей Молчановский
Концерт Live&Drive, певица Zivert Фотограф: Алексей Молчановский

Заезд на территорию Лужников (первое сканирование билета) быстрый и четкий. Далее по навигации неспешный проезд по территории спортивного парка, объезд самого стадиона, и, наконец, зона досмотра и второй СКД. Пассажиров попросили выйти из авто, их досматривали отдельно в стандартной входной группе Лужников с рамками и просвечиванием сумок как в аэропорту. Авто также очень внимательно осмотрели, даже запаску и домкрат, видимо не хотели провоза спиртного. Позже мои спутники вернулись в машину. Несколько регулировщиков равномерно распределяли авто по площадке, так что работал принцип фан-зоны: кто приехал раньше, тот стоит ближе к сцене.

Концерт Live&Drive Фотограф: Алексей Молчановский
Концерт Live&Drive Фотограф: Алексей Молчановский

Отдельная находка организаторов в партнёрстве со службой такси: если у тебя нет тачки, но ты хочешь на концерт — тебя на выходе из метро встречает такси и ты смотришь концерт из жёлтой шкоды или соляриса)) Сервис на площадке: безопасность, онлайн-заказ еды (чесгря, дороговато даже для Москвы), туалеты как обычно на фестивалях (без предварительной записи), пакетов для мусора не обнаружили — складывали в машине. Отдельно порадовало крутое брендовое мороженое My Gelato)) Насчитал больше 30 камер телеканалов в пресс-зоне, всем интересно же, да)) Конферанс нас немного подготовил информационно, отработал разогрев (Коста Лакоста - не буду комментировать его выступление). А вот Zivert зажгла круто, пожалуй, лучший европоп в России. И, конечно, вишенкой этого торта на последней песне стал дуэт с NILETTO — это удвоило эффект на радость всем любителям хорошей коммерческой попсы!)

Концерт Live&Drive Фотограф: Алексей Молчановский
Концерт Live&Drive Фотограф: Алексей Молчановский

На этом концерте также имелась отдельная вип-зона, работающая в режиме террасы, где можно было провести время за столиком с хорошим обслуживанием).

Огромная сцена и экраны явно рассчитаны на всю парковку с комфортной вместимостью 400-500 машин, но вот лично мне не хватило мощного концертного звука: работал только FM-передатчик, и весь концерт мы слушали из наших динамиков в салоне авто, ну и до нас доносились звуки из нескольких соседних машин. Но, самое главное, мы все кайфанули))

Концерт Live&Drive Фотограф: Алексей Молчановский
Концерт Live&Drive Фотограф: Алексей Молчановский

Часть вторая: рассуждательная

Концерт (шоу) должен доставлять людям эмоции. Вопреки всякого рода критикам, авто-концерты способны приносить людям радость, контакт с любимым Артистом, не давая зрителям чувствовать никакой ущербности. Также вижу большой простор для креатива, изобретения разных фишек и сервисов, способов дополнительной монетизации.

Автомобиль для многих является личным пространством, personal space. Люди, особенно в мегаполисах, много времени проводят в машинах и там занимаются практически всем, что обычно делают дома: едят, спят, занимаются любовью, смотрят фильмы, слушают радио, читают книги, работают, болтают по телефону, скроллят соцсети. Поэтому Drive In концерт - это, по сути некая, переходная стадия между концертом дома на диване и фан-зоной в давке, в толпе. Ты сидишь/лежишь в машине, стоишь рядом, прыгаешь по крыше. Это очень комфортно - ты вроде на концерте в публичном месте, но и в своем пространстве. Опять же, есть значительное количество людей, которые и до пандемии избегали толп. Этот же формат для них оказывается приемлемым, на подобные концерты могут приехать люди, которые на обычные концерты и фестивали чаще всего не ходят.

По поводу монетизации - как и в любом бизнесе, это всегда баланс многих факторов:
- ценовая политика (может дойдем, наконец, до динамических цен, когда билет на еженедельный выходной концерт дешевле купить в Пн-Вт?)
- маркетинг и умение охватывать сегментированную аудиторию (велком, тикетинг мастера)
- работа со спонсорами и партнерами (все, что связано с тачками, всяческие ГСМ/шины), отдельные зоны для разных Брендов, суперлюкс для спорткаров и электромобилей, скидки для владельцев определенной марки - по сути, весь брендовый/партнерский спектр Formula One, целые концерты только для определенных марок машин - в общем, любые фантазии.
- питание, торговля и сервисы в зоне фестиваля и на подъездах к нему - грамотный букинг и работа с гонорарами
- может добавить онлайн-трансляции (раз уже есть картинка и звук, можно завести на бродкаст платформу и делать доп. охваты и интеграции для спонсоров)?
- франшиза в регионы, когда подписывается Артист на 5-10 городов, и есть экономия на маркетинге, когда региональная аудитория знает, что после Москвы певица приедет к ним?

РЕЗЮМЕ: Нытики могут продолжать ныть, на то они и нытики))
А вот Hatters gonna rock!

Да, это новый продукт, да, его ещё нужно допиливать и доводить до ума. Но, вполне возможно, тот, кто это сделает лучше других, сможет создать постоянно действующий в теплое время года проект, с адекватной регулярной посещаемостью, загруженностью и прибыльностью на протяжении многих лет.

2
8 комментариев