Разумеется, художники начали бить тревогу и бойкотировать ИИ - например, авторы устроили забастовку на ArtStation по поводу того, что площадку наводнили работы, сгенерированные нейросетями, а администрация сервиса ограничений на выкладывание ИИ-контента не ввела. Претензии художников основаны не только на ревности к бездушной машине, но и на том подозрении, что обучался искусственный интеллект на работах, в том числе, с их порфтолию на ArtStation.
Люди, способные потреблять такой "контент", ничего не понимают в музыке. Музыканты, которым угрожает музыкальная генеренка, лишние на этой сцене.
Всех в яму на фемдачу, это требование эволюции. А живую музыку, в которой есть эмоции и вдохновение, не заменит никакая генеренка.
Вот текущие эксперименты, кажется, заставляют засомневаться в том, что то, что слышится как эмоции и вдохновение это и есть оно) Если не маркировать "сделано ИИ", то человек если захочет услышать эмоцию в нейросетевом творении - услышит) И будет жарко отстаивать то, что автор - страстный эмоциональный творец. А душа то оказывается синтетической(
Компании пытаются просто адаптироваться, но вопросы по поводу авторских прав и качества контента остаются открытыми
Пока некоторые скорее выжидательную позицию заняли. Новый нейроконтент - тоже контент, UGC всё ещё хотят. Но и терять на скандалах аудиторию тоже не хотят. Поэтому видно, что если сообщество внутри сервиса не бузит, то компании тихо-мирно сидят. А вопросы автоства - да, открыт, но законодательство не поспевает за развитием технологии, как минимум, в этом случае. Будем следить)
Непонятно только, от чьего имени возмущаемся?
От имени музыкантов? Так музыканты давно уже пересели на неживую музыку. На сэмплы, на биты, на автотьюны.
Он имени лэйблов?
Так те - и подавно, готовы продать всё, что купят. Хоть шум, хоть тишину. Где тут искусство и его истинность?
С Малевича надо было начинать фильтровать.
С 808 и 909, которые заменили живых людей.
От имени музыкантов и слушателей. Части музыкантов - которые возмущены тем, что нейросети будут копировать их стиль (ибо научены условно на их треках) и размывать, таким образом, доход от стримингов. Ну, и тут вопрос дискуссионный насчет сэмплов - далеко не все (даже предположу, что таких большинство) согласятся с тем, что музыка, созданная с применением синтов и сэмплов не является продуктом творчества и искусства. От слушателей - тех, для кого созданная нейросеткой музыка это как раз тот порог синтетики, который критичен и не принимается как творение человека (даже если человек промпт вымучивал).