Под запретом
1. Делать конференции публичными, то есть разрешать вход без пароля. Более того, пароль лучше выслать на почту участникам, а не выкладывать в открытый доступ.
2. Использовать свой идентификатор конференции вместо уникального. Последний генерируется случайно отдельно для каждой встречи.
3. Оставлять встречу открытой. Если все участники собрались, воспользуйтесь функцией Lock Meeting, чтобы закрыть ее для других.
4. Включать совместный доступ к экрану. Именно этой возможностью пользуются злоумышленники, когда демонстрируют фотографии, видео или оскорбительные надписи.
5. Оставлять возможность передавать файлы и писать комментарии. Если она открыта, зумбомберы могут легко отправлять непристойные сообщения и картинки участникам конференции.
Это, конечно же, меры профилактики, которые не гарантируют безопасность на 100%. Ну а мы в Мегаплане нашли свой способ никогда не сталкиваться с зумбомбингом — запустили в своей CRM-системе видеочаты. Мы специально не шли путем интеграций с видеосервисами (что было бы проще и быстрее), а с нуля разработали собственный функционал.
Ещё одни кто сумел в jitsu meet, чем вы лучше десятков других ?
Присутствовал на zoom-конференции одного акселератора, когда внезапно попал на трансляцию порно) теперь хоть буду знать, что это был "zoom-бомбинг".
Сам не был, но много слышал))
Настрогал статью в которой не рассказал про обновление Zoom до 5.х где все эти ПРАВИЛА, РЯЯЯ не нужны, зато оставшее ся место залито тоннами воды про свой сервис, да.
К сожалению, пока строгаются обновления и закрываются дыры, в сеть утекает много корпоративных данных. Мне кажется, безопасность - это то, о чем нужно думать в первую очередь, а не ждать до обновления 5.x!
Основная проблема не в ZOOM, а в людях не соблюдающих простые правила безопасности - пароль, лок, запрет на скриншар. Особенно это касается корпоратива, где о безопасности должны думать в первую очередь.
Согласна с вами, Андрей! Люди настолько халатно относятся к вопросам безопасности, что и иногда диву даёшься! Но полностью снимать ответственность с разработчиков сервисов тоже не стоит. Если ты предлагаешь какой-то инструмент, потрудись сделать так чтобы "дыры" были закрыты по умолчанию. Имхо, лучше сразу установить максимум фильтров, а если пользователю покажется, что их много, постепенно снимать, а не наоборот.