Коммерческий директор - Кто он и зачем организации? Введение (часть 1)

Коммерческий директор - Кто он и зачем организации?
Коммерческий директор - Кто он и зачем организации?

Решил совершить очередную хитрость используя свой блог в качестве прикладной базы знаний для своей Компании, ну и конечно же, эта серия постов будет полезна читателям моего блога.

Дело в том, что в январе 2025 года, я готовлю на эту должность кандидата, который на текущий момент времени занимает должность директора одного из наших филиалов.

Я готовлю достаточно большой проект по его вводу в должность, где конкретно и четко расписываю его функции и результат. А серия этих постов поможет следующим образом:

  • Даст больше понимания моему будущему коммерческому директору, что от него требуется
  • Внесет ясность в мою Компанию, в частности сотрудникам которые будут взаимодействовать со своим новым руководителем
  • Читателям моего блога, которые смогут поделиться своим опытом относительно моей парадигмы
  • Большому количеству предпринимателей, которые задаются вопросами: когда нужно нанимать коммерческого директора? Какие функции должен выполнять коммерческий директор? и многие другие вопросы

Немного предыстории

В нашей организации выстроена организационная структура, где за каждый департамент, отдел, подразделение - отвечает один из руководителей.

Бывает так, что один руководитель может отвечать сразу за несколько отделов, или департаментов, я отношусь к одним из них.

В структуре, я занимаю должности: генерального директора и коммерческого директора, до недавних пор занимал и должность HR-директора, в настоящий момент эту позицию закрыли хорошим кандидатом.

Зачем нужно совмещать в себе несколько управленческих ролей?

Для меня все просто и очевидно - в каждом департаменте и отделе должен быть руководитель, который отвечает за конкретный результат, даже если эта должность в настоящий момент вакантна.

Длительное время я выполняю функции коммерческого директора в своей организации, цифры и результаты говорят о том, что справляюсь я достаточно хорошо. Учитывая это, я готовлю проект для будущего ТОП-менеджера.

Коммерческого директора лучше нанимать, или взращивать?

Относительно этой позиции, для меня было достаточно простое решение, относительно которого я понял, что дам эту возможность одному из своих руководителей с достаточно серьезной репутацией “достигатора”

Он прошел всю вертикаль роста в нашей Компании:

  • менеджер отдела продаж
  • руководитель группы
  • руководитель отдела продаж
  • директор филиала

К слову о последней его должности, кем он является до сих пор, с момента ротации директоров в филиале, за год с момента назначения на эту должность он приумножил результаты филиала на 160%, по сравнению с предыдущим руководителем.

Пройдя там за два года прекрасную корпоративную школу менеджмента и достижения долгосрочных целей, а главное - декларируя результатами, а не словами.

Личные качества коммерческого директора

Поделюсь наиболее значимыми для меня “софтами”:

  • Коммуникабельность;
  • Аналитические способности;
  • Follow up (умение доводить начатое до конца);
  • Деловой этикет (умение говорить с первыми лицами организаций);
  • Стремление к изменениям

Профессиональные качества коммерческого директора

“Харды” выглядят так:

  • Хорошие навыки финансового анализа (БДР, ОДДС, ОПиУ, Баланс);
  • Создание, внедрение бизнес-процессов;
  • Продажи (b2b,b2c);
  • Маркетинг;
  • Ведении переговоров

Будет ли вам интересна такая серия постов про коммерческого директора, где я подробно буду делиться о его функциях, показателях, KPI, приоритетных задачах и т.д.?

3 комментария

Он будет сидеть, вместе с главбухом, если что.

Какое отношение коммерческий директор имеет к главбуху?)