Как быстро изучать подписки ЦА бизнеса и найти 100+ блогеров для продвижения. Кейс Профи

Как быстро изучать подписки ЦА бизнеса и найти 100+ блогеров для продвижения. Кейс Профи

Команда сервиса для поиска специалистов Профи сравнила результаты своих кампаний с данными платформы WhoIsBlogger (WIB). Рассказываем, какие инсайты нашли Профи, как data-driven-подход помогает искать и выбирать эффективных инфлюенсеров и как охватить аудиторию блогеров-иноагентов без прямой рекламы у них.

Привет! Меня зовут Лев Грунин, я основатель и генеральный директор WhoIsBlogger — платформы, которая анализирует более 1 000 000 блогеров и 50 000 000 пользователей соцсетей. Сегодня расскажу, как бренд Профи с помощью нашей платформы проверил эффективность своей стратегии, нашел новых блогеров в Telegram и YouTube и понял, у кого заказывать рекламу, чтобы охватить аудиторию блогеров-иноагентов.

С какой задачей пришли Профи

Профи — это онлайн-платформа, где можно найти специалистов для разных задач. На сервисе зарегистрировано более 3 миллионов профессионалов, которые предлагают свои услуги в 900 разных направлениях. Платформа работает более чем в 1000 городов. Для продвижения сервиса используют разные маркетинговые методы, включая рекламу у блогеров. Команда Профи тщательно подбирает блогеров для рекламы, основываясь на опыте прошлых кампаний и своих критериях.

Профи хотели лучше понять, на каких блогеров подписаны их клиенты, и найти новых для сотрудничества. Это помогло бы размещать рекламу у тех инфлюенсеров, которые привлекают нужную аудиторию.

Также важно было учитывать, что часть клиентов Профи подписана на блогеров-иноагентов, у которых с марта 2024 года запрещено размещать рекламу в России. Команда сервиса хотела найти способ охватить их подписчиков, не нарушая закон.

Для этого нужно было:

  • Составить список блогеров, у которых много подписчиков пользуются Профи, на основе данных CRM.
  • Проверить, какие блогеры-иноагенты и не иноагенты имеют общую аудиторию.
  • Найти блогеров — не иноагентов, у которых много общих подписчиков с иноагентами.
  • Найти новых блогеров, которые могут заинтересовать пользователей Профи.

Для решения этих задач команда Профи использовала аналитическую платформу WIB. Расскажу, как проходила работа и какие результаты получила команда сервиса.

Как выбирали блогеров с нужной аудиторией

Главным критерием при выборе инфлюенсеров была высокая заинтересованность их аудитории в продукте. Этот показатель называется аффинитивностью, и его умеет определять только платформа WIB. Она рассчитывает, какая доля целевой аудитории среди подписчиков блогера, и оценивает, подходит ли он для рекламы.

Аффинитивность измеряется в процентах, но это может быть не всегда понятно из-за разных особенностей аудитории. Поэтому в WIB сделали систему бенчмарков, которая помогает анализировать данные без необходимости разбираться в процентах. Платформа присваивает блогерам статусы «отлично», «хорошо», «средне», «могло быть и лучше» или «плохо», основываясь на уровне заинтересованности.

Профи интересовались только теми блогерами, которые получили статусы «отлично» и «хорошо». Для этого они загрузили данные о своих клиентах в WIB, предварительно отфильтровав их в CRM-системе. Было выделено два сегмента аудитории:

  • Женщины 25–45 лет, проживающие в Москве или области, интересующиеся репетиторством, красотой или ремонтом, пользовавшиеся этими услугами за последние два года.
  • Мужчины 25–45 лет, проживающие в Москве или области, интересующиеся репетиторством или ремонтом, пользовавшиеся этими услугами за последние два года.

Анализ показал 123 блогера в Telegram и YouTube, с которыми Профи еще не сотрудничали. Из них 91 блогер был релевантен первому сегменту, а 32 — второму.

В итоге использование WIB помогло Профи:

  • найти блогеров с высокой аффинитивностью к двум сегментам пользователей Профи, у которых ранее не размещали рекламу;
  • расширить поиск блогеров, чтобы рекламировать другие услуги или быстро находить новых подходящих инфлюенсеров.

Как выбирали блогеров — не иноагентов с аудиторией блогеров-иноагентов

Команда сервиса хотела составить список блогеров-иноагентов, у которых много подписчиков из целевой аудитории. Для этого они:

  • Настроили фильтр, чтобы выделить пользователей, заинтересованных в продукте, используя данные CRM-базы Профи.
  • Добавили на платформу возможность скрывать или показывать только блогеров-иноагентов.

Платформа нашла 18 блогеров-иноагентов, которые фокусируются не только на политике и новостях. Шесть из них не имели пересечений с аудиторией Профи, а остальные блогеры уже были известны команде, так как у них ранее размещали рекламу и были довольны результатами.

Следующим шагом было найти блогеров — не иноагентов с пересекающейся аудиторией с иноагентами. Это позволило бы создать список новых инфлюенсеров, которые уже взаимодействовали с брендом через других блогеров. Для этого использовали показатель пересечения, который измеряется в процентах: чем выше процент, тем больше общих подписчиков.

Профи искали подходящих инфлюенсеров на YouTube, поскольку платформа WIB умеет показывать пересечения и для таких блогеров. Чтобы сделать поиск точнее, Профи создали новый сегмент аудитории — подписчиков, которые заинтересованы в услугах сервиса и подписаны на иноагентов, реклама у которых была успешной.

Анализ показал 90 блогеров с высокой степенью пересечения аудитории с подписчиками иноагентов. Среди них были как крупные, так и менее известные блогеры, подходящие для рекламы. Некоторые из них уже работали с брендом, другие были новыми кандидатами, выбранными на основе данных CRM.

Работа с платформой показала, что у блогеров-иноагентов много подписчиков, которые могут быть заинтересованы в услугах Профи. Это было полезно, потому что:

  • Удалось подтвердить правильный выбор блогеров, с которыми Профи уже сотрудничали и получили хорошие результаты.
  • Нашли новых блогеров — не иноагентов для рекламы — как среди тех, с кем Профи уже планировали работать, так и среди тех, кого раньше не рассматривали. Учитывая высокую аффинитивность, можно ожидать, что реклама у этих блогеров также будет успешной.

Как Профи нашли блогеров с аудиторией, с которой они еще не контактировали, и проверили точность платформы WIB

Команда Профи хотела, чтобы реклама у инфлюенсеров была действительно эффективной. Для этого решили проанализировать, насколько высокая аффинитивность у блогеров, с которыми бренд уже сотрудничал и получил хороший результат. Это позволило бы убедиться в том, что другие блогеры, которых ранее отметила платформа WIB, подходят для рекламы.

Сделать анализ детальнее помогло сотрудничество WIB с билайн. Оно позволило использовать данные билайн для нахождения блогеров, чья аудитория интересуется услугами Профи. Все эти функции доступны в интерфейсе WIB. Профи также планировали сравнить свои данные с данными билайн и WIB.

Раньше Профи ориентировались только на свою клиентскую базу, но теперь они могут анализировать интересы более широкой аудитории, даже если эти люди еще не являются их клиентами.

Мы помогли настроить фильтр на женщин, которые за последние три месяца проявляли интерес к услугам репетиторства, красоты и ремонта или оплачивали их. Мы искали блогеров с высокой аффинитивностью в этих областях.

Все данные мы передали в личный кабинет Профи для анализа. Результаты показали:

  • Опыт Профи совпал с данными WIB. Используя интеграцию WIB с билайном, они нашли блогеров, с которыми уже сотрудничали. В 80% случаев у этих блогеров была высокая аффинитивность, и реклама у них была успешной, что подтвердило точность данных. У остальных 20% аффинитивность была средней, но Профи помнили, что рекламировали у них другие услуги, не включенные в фильтры.
  • Платформа WIB помогла найти подходящих блогеров. Среди них оказались блогеры с высокой аффинитивностью по данным и Профи, и WIB + билайн. Это подтвердило правильность выбора аудитории и связь между высокой аффинитивностью и успешностью рекламы.

Выводы

Data-driven-подход оказался полезным для Профи, так как подтвердил верный принцип выбора блогеров в предыдущих кампаниях, а также позволил:

  • Глубже понять предпочтения клиентов. Профи выяснили, каких блогеров предпочитает их аудитория, а это упрощает планирование будущих кампаний.
  • Найти множество новых инфлюенсеров, включая неожиданных, интеграции с которыми будут эффективными благодаря высокому проценту аудитории Профи.
  • Усилить уверенность в том, что реклама у выбранных блогеров попадет в нужную целевую аудиторию и поэтому будет результативной. Этот вывод подтвердила связь между успешными кампаниями и высокой аффинитивностью, которую показала платформа WIB.

Профи использовали data-driven-подход для планирования следующих интеграций, так как он помогает систематически выбирать блогеров, чья реклама с высокой вероятностью принесет результаты.

Что Профи говорят о нашей платформе

«WIB — уникальная data-driven-платформа, позволяющая брендам находить нужную целевую аудиторию, подобранную на основании заданных параметров, а не только статистики канала.

Кроме того, с помощью платформы можно отбирать блогеров по проценту аффинитивности, это уникальная метрика, которую невозможно просчитать самостоятельно и которая дает возможность глубже узнать интересы аудитории.

С WIB мы смогли не только составить перечень релевантных блогеров и каналов, но и найти легальные способы коммуникации с аудиторией иноагентов посредством высокого пересечения аудиторий с другими блогерами — не иноагентами», — Алина Приходько, Digital Communications Manager Профи.

Возможность проверять эффективность своей стратегии, находить новых блогеров с нужной целевой аудиторией, наглядно видеть перспективы сотрудничества с ними и более выгодно расходовать рекламный бюджет — такой результат дает data-driven-подход в инфлюенс-маркетинге. А если вы хотите использовать такой подход для продвижения своего бренда, то моя команда всегда готова помочь.

Задавайте вопросы в комментариях и расскажите, как вы заранее просчитываете, насколько реклама у блогера будет эффективной 👇

33
6 комментариев

Бывали у вас такие случаи, когда блогер вроде подходит, а результат всё равно не тот, что ожидали?

Ответить

Спасибо за вопрос! Мы помогаем клиентам на этапе планирования. На блогеров смотрим как на набор данных, где присутствие/отсутствие ЦА, безопасный для бизнеса контент, статус иноагента и др. являются отдельными фильтрами. И за это мы несём ответственность

На этапе реализации могут возникнуть ситуации, когда блогер не ответил, назвал стоимость выше ожиданий, не опубликовал вовремя, не сделал по тз или сделал не все, что ожидали — это может сказаться на результате, но зависит от процесса на стороне клиента или его агентства, которое сопровождает проект.

Наша ценность в том, что мы даем независимую оценку автору и помогаем перераспределять ресурс инфлюенс команд на блогеров, кто будет максимально эффективен для бизнеса клиента.

Ответить

Честно, сколько времени у вас ушло на всю эту настройку?

Ответить

У клиента был месяц подписки, за который мы проделали такую работу в несколько итераций.
А времени и других ресурсов на создание самой платформы, в рамках которой мы реализовали подобный процесс – в десятки раз больше)

Ответить

А реально ли для небольшого бизнеса запустить что-то подобное, или это исключительно для крупных игроков с большими бюджетами?

Ответить

Реально) У нас есть кейсы с небольшими брендами и думаю, что мы скоро расскажем и про них. Но важно хорошо понимать свои цели, иначе весь подход рискует быть для вас неэффективным. Мы с командой на встречах с клиентами изначально обсуждаем цели/задачи и приземляем их на возможности системы. Такой индивидуальный подход позволяет каждому клиенту извлечь для себя максимум.

Ответить