Как написать статью для Дзен на миллион просмотров

Как написать статью для Дзен на миллион просмотров

После довольно продолжительной работы в качестве автора статей для Дзен в одной конторке копирайтинга (то что называется “литературный негр”) и нескольких десятков статей для блогеров, решил выложить свои соображения о том, как писать тексты для этой площадки. Успех публикации статьи на Дзене зависит не только от качества контента, но и от понимания алгоритмов и работы платформы. Понимание своей целевой аудитории помогает адаптировать материалы под интересы читателей, самые популярные статьи Дзен становятся таковыми, потому что удачным образом подошли своему читателю, что и способствовало их более широкому охвату. Попробуем разобраться, как писать статьи в Дзене и зарабатывать.

Почему важно понимать алгоритмы и аудиторию Дзен?

Только таким образом ваша статья получит те самые миллионы просмотров, охваты и дочитывания. Платформа использует алгоритмы искусственного интеллекта, которые учитывают историю посещений, лайки и комментарии пользователей для создания персонализированной ленты контента.

Принципы формирования рекомендаций:

· Алгоритмы изучают, какие темы и типы контента интересуют пользователя, основываясь на его активности на платформе и других ресурсах (это важно).

· Лента формируется таким образом, чтобы предлагать материалы, которые могут быть интересны конкретному пользователю, что включает в себя как темы, так и форматы публикаций (например, статьи, видео, изображения).

· Пользователи могут влиять на формирование рекомендаций, взаимодействуя с контентом, что позволяет системе лучше адаптироваться к их предпочтениям.

· Для новых пользователей система предлагает настроить ленту, выбрав интересующие каналы и темы, что также влияет на дальнейшие рекомендации.

Дзен – уникальная платформа, которая формирует ленты для пользователей на основе их интересов. Дзен стремится создать уникальный опыт для каждого пользователя, предлагая контент, который соответствует их интересам и предпочтениям.

Самые читаемые статьи в Дзен — что интересует миллионы?

Выбор темы – ключевой момент при создании статьи. Популярные темы, основанные на трендах и актуальных новостях, всегда в центре внимания. Например, тематика здоровья, психологии и социальные проблемы часто набирают много просмотров. Однако важно учитывать, что темы должны быть не только популярными, но и релевантными для вашей аудитории. Примеры удачных тем, которые собирают миллион просмотров:

· Советы по саморазвитию.

· Финансовые рекомендации.

· Скандальные общественные обсуждения и политика.

· Советы по быту — кулинария, ремонт, дача, здоровье.

· Юмор.

Как узнать самые интересные актуальные темы Дзена? Для этого есть страничка в левом меню, которые так и называются «Найти тему» и «Статьи».

Как написать статью для Дзен на миллион просмотров

Обратите внимание, что перед анализом этой страницы нужно выйти из аккаунта Яндекс, ведь вам будет показана лента на основе ваших предпочтений и прошлых активностей. Также важное замечание, о котором, как ни странно, иногда забывают даже опытные блогеры — вы должны придерживаться тематики своего канала. На горьком опыте многих авторов отмечено — статья о ремонте, как бы хорошо она ни была написана, «уйдет в пустоту», если появится на канале о кулинарии или сплетнях. Алгоритмы Дзена формируют рекомендации на основе интересов вашей аудитории, соблюдайте тематику канала, иначе никакой заработок на статьях в Дзене невозможен. Регулярные публикации помогают платформе лучше распознавать вашу нишу и аудиторию. Технические параметры статьи, такие как время публикации (обед/вечер) и правильная категоризация, также влияют на попадание в рекомендации. Оставляйте ссылки на другие свои статьи (обязательно!).

Как писать интересные статьи в Дзен, которые попадут в рекомендации?

Есть платные инструменты анализа — zenstat.ru, например, или keys.so. Но вот вам простой и эффективный способ:

· Зайдите в интересующий вас раздел (выйдя из аккаунта, а еще лучше в режиме инкогнито).

· Откройте понравившуюся вам статью, набравшую большое число просмотров и опубликованную не позже 2 недель назад.

· Прокрутите вниз в блок рекомендаций (ниже комментариев) и открывайте свежие статьи, попавшие в этот блок (разумеется, игнорируя платное продвижение).

Как написать статью для Дзен на миллион просмотров

Оптимизация для алгоритмов Дзен

У вас есть список статей, которые попали в рекомендации. Чтобы алгоритмы Дзена продвигали вашу статью, важно правильно использовать теги и ключевые слова. Для анализа текстов используйте бесплатные инструменты – Advego и Text.ru.

Вот хороший пример:

Как написать статью для Дзен на миллион просмотров

На первый взгляд — просто и в свободном стиле написанная статья в тематике «бьюти». Но сделайте анализ текста в «Адвего», и вы поймете, что автор (авторка) далеко не так проста. Семантическое ядро и список самых часто встречающихся слов (то есть ключевых) точно соответствует заголовку и тематике.

Как написать статью для Дзен на миллион просмотров

Это прекрасная SEO-оптимизированная статья. Конечно, нельзя утверждать, что блогерка писала, как унылые копирайтеры, приложив файлик со списком кейвордов. Опытные авторы, которые умеют и любят писать, делают это на автомате, чувствуют текст. Именно поэтому их статьи собирают прочтения, комментарии и попадают в рекомендации. Но на первых порах, пока вы не набили руку, проверяйте свой текст на соответствие семантическому ядру. Подбирайте ключи в wordstat.yandex.ru и webmaster.yandex.ru.

Что касается тегов. Уже несколько лет, как Дзен убрал возможность проставлять теги в статье в интерфейсе при публикации. Тем не менее рекомендация вписывать теги в тело статьи остается, но большинство авторов сейчас их игнорируют. Но лишним не будет, вписывайте актуальные теги, возможно, это даст дополнительный трафик.

Как привлечь внимание с первого взгляда

Заголовок – это первое, что видит пользователь. Он должен быть броским, интригующим, но при этом релевантным содержанию статьи. Используйте числа, вопросы и интригующие заявления, например: «10 способов повысить продуктивность за неделю» или «Что изменится в вашем здоровье через 30 дней?».

Заголовок должен быть конкретным, обещать пользу и избегать кликбейта. Это строго запрещено правилами площадки.

Как написать статью для Дзен на миллион просмотров

Лид и первый абзац— заинтересовать с первых строк

Первые 100–150 слов играют решающую роль в удержании читателя. Они должны интриговать и подталкивать к дальнейшему чтению. Например, начните с вопроса или краткой истории, которая напрямую касается темы статьи: «Вы задумывались, почему успешные люди успевают так много? Секрет кроется в...». Это вызовет у читателя интерес и желание узнать ответ.

Как написать статью для Дзен на миллион просмотров

Структура статьи и легкость восприятия – залог успеха

Дзен поощряет статьи, которые легко воспринимаются. Разделяйте текст на короткие абзацы, используйте подзаголовки и списки. Это улучшает читаемость и удерживает внимание, поможет коротко пробежать статью и решить, насколько ему интересно, и продолжить чтение внимательно.

Общие правила:

· Один абзац — одна идея.

· Соблюдайте логичность повествования.

· Избегайте слишком длинных абзацев и предложений, канцеляризмов, сложных терминов.

Читатели часто предпочитают тексты, которые визуально кажутся менее перегруженными. Но…

Визуальное сопровождение очень важно

Изображения, видео и инфографика повышают вовлеченность читателей. Яркие, контрастные и интригующие изображения способны передать суть статьи или даже рассказать мини-историю. Используйте изображения, которые соответствуют теме статьи и усиливают ее содержание. Это поможет улучшить восприятие и удержание читателей. Как минимум одна картинка должна быть даже в самой серьезной по тематике статье.

Прошло всего 2 года, как появились нейросети для генерации картинок. Кто-то удивлен, что все уже надоело пользователям и «генеренки» в 2024 — это уже дурной тон?

Как написать статью для Дзен на миллион просмотров

Вовлекайте читателей, побуждайте к реакциям

Активное взаимодействие с аудиторией через комментарии и призывы к действию способствует большей вовлеченности. Стимулируйте читателей оставлять отзывы, ставить лайки и делиться статьей. Например, фраза «Поделитесь в комментариях своими мыслями!» может значительно увеличить количество реакций.

Как написать статью для Дзен на миллион просмотров

Продвижение вне Дзен

Не ограничивайтесь только Дзеном – используйте социальные сети для кроссплатформенного продвижения. Это даст возможность привлечь аудиторию с других ресурсов и увеличить количество просмотров. Вирусное распространение контента возможно, если статья интересна не только пользователям Дзена, но и широкой аудитории в других социальных сетях.

Учитесь на своих успехах и ошибках

Анализ статистики публикаций в Дзен поможет вам лучше понимать, какие темы и форматы работают. Отслеживайте такие показатели, как количество показов, кликов и среднее время чтения. Это позволит адаптировать стратегию и улучшать контент на основе полученных данных.

Чтобы достичь успеха на платформе, важно не останавливаться на достигнутом и постоянно улучшать качество контента. Экспериментируйте с новыми форматами, темами и подходами, чтобы сохранять интерес аудитории и увеличивать количество просмотров с каждой новой публикацией.

Памятка автору как делать читаемые статьи в Дзен

· Не воруйте чужой контент.

Не дублируйте свой контент.

Если канал не раскручен, подготовьте большой пак статей по контент-плану (20–30) и публикуйте их ежедневно или по 2 раза в день. Не забывая о перелинковке.

Соблюдайте тематику канала (важно).

Анализируйте актуальные темы в своей нише.

Добивайтесь соответствия текста семантическому ядру (важно).

Не удаляйте опубликованную статью и не публикуйте ее заново с редактурой — это уже бесполезно, редактируйте готовую публикацию.

Если статья заблокирована — пишите в поддержку, удаляет робот, восстанавливают люди.

Делайте репосты на свои другие платформы.

Ну и самое главное — пишите интересно, будьте интересны людям.

Ссылки на полезные сервисы

· zenstat.ru (платный инструмент наблюдения за конкурентами в Дзен).

· keys.so (то же самое, но подороже и больше функций).

· advego.com (инструмент, для показа семантического ядра любого текста).

· retext.ai (сервис проверки грамматики и нейронка, которая поможет составить план статьи).

Делитесь мнением в комментариях.

99
9 комментариев

И сколько зарабатывают сейчас блогеры на дзене если не секрет?

1
Ответить

Миллион за статью😁

1
Ответить

За статью миллиона может и нет, но поверьте, грамотный блогер на миллион в месяц сможет выйти. Не сразу. Не с одного канала. Не только с текстовым контентом. И не в одиночку.

Ответить

ну окей примем к сведению

1
Ответить

про заголовки нужно было подробнее рассказать) В целом все понятно, самая частая ошибка это как раз внешний вид текста отсутствие абзацев и т д

1
Ответить

В заголовке должны быть слова из ядра, это база

Ответить

Высоко ли влияние времени публикации статьи на её успешность? Есть ли оптимальные дни и часы для размещения контента?

Ответить