Как увеличить продажи с помощью кастдевов?

На связи Васильева Крис- маркетолог и эксперт в анализе целевой аудитории.

@vasileva_chris_
@vasileva_chris_

Именно здесь находятся ваши продажи!

Даже, если вы думаете, что уже все перепробовали. Я дам простой и эффективный способ, который перевернет ваш продукт, подход к контенту и, следствием, продажи.

Выкладываете разный контент, делаете скидки, а люди все равно не покупают?

Пишу об этом уверенно, потому что сама была на вашем месте. Но разобралась и уже помогла внедрить эту систему своим клиентам.

Как пример, моя клиентка Юлия.

Ниша здоровье и умный фитнес (направление: дыхание и движение).

Мы сделали все на максимум: провели кастдевы, проанализировали целевую аудиторию и конкурентов, внедрили в блог правильные смыслы.

Запустили продажи в сторис и получили 11 продаж, вместо 5ти планируемых.

Как мы это сделали пошагово- расписала вот в этом хайлайт.

Забирайте алгоритм!

К концу статьи вы будете понимать на 100%, что вам нужно добавить в блог, чтоб контент стал продающим, а продукт востребованным.

Проработав на руководящих позициях в общей сложности 10 лет в двух крупнейших компаниях, я могу вам точно сказать: знать, что хочет аудитория- это база.

Без этого знания нет ни продаж, ни денег.

Я имею большой опыт в маркетинге и продюсировании, и поэтому я выбрала эту узкую нишу- анализ ца и внедрение. Потому, что именно с этого начинаются любые продукты и услуги, а далее- продажи.

Никакого удачного запуска не произойдет, если вы не знаете свою ца. Не получится что-то "починить" в процессе, если нет фундамента. Работать с такими экспертами- это, как лить воду в дырявое ведро. К сожалению, я знаю, о чем говорю.

Я насмотрелась изнутри, как эксперты теряют продажи. Основных причин всего две:

1) когда продукт создан не под потребность аудитории

История, которую я часто вспоминаю еще из продюсирования- клиентка из бьюти-сферы решила создать продукт (обучение профессии). Сильно хотела. Тем более у конкурента есть продукт и продается он хорошо.

Как итог: продукт создан, время и деньги потрачены, а продаж нет. Почему? Потому что аудитория блога- клиенты на процедуру, а не потенциальные будущие мастера. А сделали бы анализ аудитории, такого бы не случилось)))

2) когда делают контент ради контента

Хаотичные темы- что пришло в голову, то и написали. Контент не регулярный. На кого направлен контент- не понятно. С какой целью выкладывается контент (привлечение/продажа/утепление)- тоже неизвестно. Ну и по классике- реакции на контент никакой нет. Не удивительно, да же?

Обе эти проблемы решаются одним действием- качественный кастдев и внедрение результатов в блог.

Позвольте важное отступление про кастдев.

*кастдев- это интервью/опрос/исследование потребностей и пожеланий целевой аудитории для создания услуги, которая максимально удовлетворяет их запросы.

Это самое важное звено. Самое!!!

И опрашивать аудиторию всегда должен сам держатель бизнеса/эксперт.

Я знаю, многие из вас хотят просто нанять маркетолога/сммщика или отдать эту задачу ассистенту. Мне часто приходят такие запросы, я их не беру.

А теперь смотрите: нанимаете вы постороннего человека для общения с аудиторией.

Этот человек:

- не заинтересован в развитии вашего продукта, ему нужно просто выполнить задачу

- не разбирается в вашем продукте/услуге так, как вы

- не сможет ответить на вопросы по продукту, если такие возникнут у опрашиваемого

- не задаст дополнительных вопросов по ходу диалога, которые бы задали вы, со знанием дела

Вы просто упускаете продажи и отдаете их человеку, который совсем не заинтересован. Зачем?

Более того. Когда вы лично общаетесь со своей ца, слышите, какими словами они говорят, как они решают свои запросы, где ищут ответы, что их беспокоит- вы начнете выстраивать контент иначе. Вы будете знать их мысли, желания и возражения!

Зачастую, люди, которые пообщались с вами, в будущем купят продукт у вас и посоветуют вас, потому что уже узнали ваш подход и качество продукта, поучаствовали в его создании. А некоторые покупают и сразу на кастдеве. Ведь к вам приходят люди, у которых есть актуальный запрос по вашей теме.

*бывают и продающие кастдевы, но это уже совсем другая история...)

В общем: можете драться со мной на мечах, но я никогда не пойму тех, кто отдает кастдев стороннему человеку. И речь не о человеке из команды.

Поэтому, имейте в виду, кастдев проводить нужно только самостоятельно. А вот какие вопросы задавать и как анализировать, тут уже дело за мной)

Как это работает:

1) Проводится кастдев с вашей аудиторией. Кто они?

Те, кто подписан на вас, кто является вашим клиентом, и те, кто хотел купить, но так этого и не сделал. Последние- самые интересные для вас.

Ведь потребность у них была, но вы не смогли ее закрыть. И важно не только выяснить, почему, но и доработать продукт, чтоб его купили.

2) Людей, прошедших кастдев, делим на группы. Объединяем их по потребностям, покупательской способности и так далее.

Это сегменты.

(все пункты, таблички я даю, аналитику сегментов делаю сама)

Понятно с примерами работу с сегментами я разобрала вот в этом хайлайт. Инфа на вес золота. Обязательно сохраните ссылку.

Так вот: из всех сегментов мы выбираем тех, кому вам проще всего продать и подстраиваем под них и продукт, и контент.

И вот вы уже начинаете понимать: кому вы продаете, что именно им нужно и какой контент закроет их потребность и возражения.

3) Делаем))) Дорабатываем продукт под потребность, корректируем контент и начинаем выкладывать.

Это фундаментальная работа и крепкая база, которая даст вам рост.

Научившись однажды аналитике и кастдевам, вы сможете повторять самостоятельно столько раз, сколько потребуется. Немного забегая вперед, скажу, что анализ ца делать нужно регулярно, а не раз в жизни)

Ваша аудитория меняется. Кто-то приходит, кто-то уходит. Меняются потребности у людей, рынок развивается.

Поэтому, важно держать руку на пульсе и вовремя корректировать направление контента и продукта.

И вам будет сильно легче, когда вы понимаете изнутри: что хотят люди, где докрутить в продукте, что добавить в контент, где дополнительно разместиться.

Вы будете напрямую влиять на процесс и управлять продажами.

Вы можете сделать всю работу самостоятельно, если достаточно разберетесь.

Главное в кастдеве- правильные вопросы.

*в личной работе я их даю, они останутся у вас, как и все таблицы по аналитике, сегментам и конкурентам.

Список вопросов для короткого кастдева забирай вот здесь.

Чтобы изучить еще больше о моем методе, читай мой телеграм-канал. Там я по косточкам разбираю темы, оставляю для вас много применимых инструментов и разбираю креативный маркетинг.

По этой ссылке ты можешь забрать 7 полезных материалов, которые уже можно применить и улучшить продажи.

В 95% экспертных блогов, вы встречаете этот пункт "сделай анализ ца". Но никто не говорит, а что делать с ним потом? Куда его приложить? Как его внедрить, да еще и получить продажи. Этот метод- не воздух и теория, а конкретный рабочий маркетинговый инструмент, который, почему-то, многие пропускают.

Как строить дом без фундамента? Так и здесь. Без анализа ца не будет ни продукта, ни продаж.

Этот инструмент можно применить в любом бизнесе, на каком этапе вы бы не были.

Если ты хочешь сделать свой продукт востребованным, а контент продающим

записывайся на полное сопровождение по аналитике твоего бизнеса по этой ссылке.

Блог- это тоже бизнес. Пора это признать)

Будьте уверены, в этот раз у вас не может не получиться)

Подытожу: чтоб ваш контент продавал, был направлен на конкретных людей и с конкретной целью, а продукт закрывал потребности аудитории- нужен анализ аудитории и глубокий кастдев.

Только оттуда вы сможете вытащить нужные смыслы, которые продают именно вашей аудитории. Никак иначе.

Поэтому, забирайте пошаговый алгоритм, руки в ноги и бегом анализировать.

А если не готовы разбираться сами, у меня для вас уже все готово, пишите)

Не откладывайте свой рост, хватит уже))

5 комментариев

Как быть если собственник бизнеса не эксперт в продукте? Я просто понятие не имею как он работает, его создали ученные потратив на это несколько лет. Не имею нужных знаний на уровне кандидата наук там в принципе не черта не поймешь?
А у меня не один бизнес, и даже не десять, мне жизни не хватит в каждом разобраться

1
Ответить

Провести интервью со своей аудиторией, как раз об этом я пишу в статье
Они вам сами расскажут: что хотят, какие у них проблемы и запросы, как они понимают, что проблема возникла, как они ищут путь ее решения, как они видят идеальный результат решения- это и будет ваш продукт)

Ответить

И если у вас несколько бизнесов, очевидно, есть и команда, и те, кто разбирается в каждом продукте. Они могут заняться этой аналитикой. Ко мне часто приходят ассистенты бизнеса и я учу их, а не собственников, так тоже работает)

Ответить

Подчеркнуто, что кастдевы нужно проводить самостоятельно для более точного понимания потребностей клиентов

1
Ответить

Да, это крайне важно)

Ответить