Профессия CSM относительно новая для российского рынка и ее, действительно, часто сравнивают с профессией аккаунт-менеджера. Как показывает опыт компаний, в которых уже есть CSM, главное отличие этих профессий лежит в области целепологания.
Задача аккаунта — удержание клиента, кросс-продажи, а также помощь клиенту, когда что-то ломается. CSM же фокусируется на глубоком понимании бизнеса клиента и повышении его бизнес-показателей с помощью продукта или услуги. Кроме того, он проактивен: предупреждает о возможных трудностях в использовании продукта за счёт того, что вовлечен в процессы компании клиента.
Обычный аккаунт менеджер делает всё тоже самое.
Профессия CSM относительно новая для российского рынка и ее, действительно, часто сравнивают с профессией аккаунт-менеджера. Как показывает опыт компаний, в которых уже есть CSM, главное отличие этих профессий лежит в области целепологания.
Задача аккаунта — удержание клиента, кросс-продажи, а также помощь клиенту, когда что-то ломается. CSM же фокусируется на глубоком понимании бизнеса клиента и повышении его бизнес-показателей с помощью продукта или услуги. Кроме того, он проактивен: предупреждает о возможных трудностях в использовании продукта за счёт того, что вовлечен в процессы компании клиента.