Профессия появилась в SaaS-бизнесе, где компании продают цифровые сервисы по подписке. Клиенты продлевают доступ, а не покупают новое решение каждый раз. Поэтому игроки рынка сосредоточились на удержании пользователей и для этого понадобились менеджеры по успеху. Они развивают лояльность к продуктам, чтобы клиенты оставались с компанией надолго.
Обычный аккаунт менеджер делает всё тоже самое.
Профессия CSM относительно новая для российского рынка и ее, действительно, часто сравнивают с профессией аккаунт-менеджера. Как показывает опыт компаний, в которых уже есть CSM, главное отличие этих профессий лежит в области целепологания.
Задача аккаунта — удержание клиента, кросс-продажи, а также помощь клиенту, когда что-то ломается. CSM же фокусируется на глубоком понимании бизнеса клиента и повышении его бизнес-показателей с помощью продукта или услуги. Кроме того, он проактивен: предупреждает о возможных трудностях в использовании продукта за счёт того, что вовлечен в процессы компании клиента.