Вправе ли фитнес-клуб отказаться переоформлять абонемент клиента?

Суть вопроса заключается в отказе передачи прав на использование абонемента третьим лицом. Давайте поговорим об этом подробнее.

Сейчас можно приобрести абонемент на посещение спортивного клуба, бассейна, фитнес-центра не только на официальном сайте, но и по частному объявлению. Причины продажи и покупки у хозяев карточки разные, в контексте статьи они не имеют значения. Однако, администрация спортивного центра может отказаться переоформлять клиентский билет на другого пользователя. Для этого у нее должны быть веские причины. В противном случае, действие может быть обжаловано в судебном порядке.

После полной оплаты абонемента, спортивный клуб становиться исполнителем. Его обязанность – предоставить обозначенные в соглашении услуги клиенту, внесшему полную сумму за их выполнение в указанный период. Перепродавая карту клиента, ее владелец передает ему все означенные права.

Права клуба на запрет перепродажи

В договоре оферты должны быть прописаны все нюансы отношений «клиент – исполнитель». Иногда клуб аргументирует свое несогласие внесенными в базу физическими параметрами клиента, его медицинских показаний к занятиям спортом. Аргументы необоснованные, так как данные после переоформления клиентской карточки можно легко изменить. Кроме того, ответственность за предоставление данных несет клиент, они вносятся в результате простого опроса, клуб не обязан их перепроверять.

В зависимости от содержания договора, администрация может разрешить или не согласиться с переоформлением карты. Новому владельцу нужно знать:

1. При отсутствии в договоре пунктов, запрещающих уступку требования на передачу карты в пользование третьему лицу, согласие клуба на его совершение не обязательно.

2. Если в договоре-оферте прописан запрет на передачу карты или ее уступку, переоформление действующего билета на другого человека осуществить нельзя.

Для подтверждения отказа представители фитнес-клуба обязаны предоставить текущую редакцию стандартного двухстороннего договора, в которой четко прописано именно это правило по предоставлению услуг. В случае отказа выполнить запрос, клиент имеет право на обращение в суд по поводу нарушения.

Вправе ли фитнес-клуб отказаться переоформлять абонемент клиента?

Действие Закона «О защите прав потребителей»

В зависимости от наличия или отсутствия в договоре запрета уступать/передавать клиентские права, можно подать претензию к заведению. Ответ на отправленное заявление администрация спортивного учреждения обязана предоставить в течение десяти дней. Претензия будет правомерной, если:

1. Условия разрешают передачу прав владельца другому человеку. При отказе администрации переоформить абонемент, с владельцем карты оформляется договор цессии (уступки права требования). В документе дублируются все положения договора оферты со спортивным комплексом. В таком случае новый владелец принимает на себя все права и может направить претензию заведению или выступить истцом в зале суда. Претензия подается: лично в отдел продаж клуба; заказным письмом с уведомлением; онлайн. В письме обозначаются требования возврата денег, пропорционально нереализованному периоду услуг или оказания услуг новому клиенту, принявшему все права по договору цессии.

2. Средства за абонемент уплачены, клуб отказывает в переоформлении, а прошлый владелец отказывается их возвращать. Нужно попробовать договориться. Объяснить бывшему владельцу, что он может вернуть потраченные на абонемент средства согласно договору, оформив претензию или начав судебный процесс. В случае отказа администрации удовлетворить запрос можно подавать в суд, ссылаясь на договор оферты. Отрицательный ответ продавца членского билета – повод обратиться к юристам, востребовав средства в судебном порядке, с дополнительным возмещением морального ущерба.

Судебное производство

Договор цессии заключено, претензия отправлена в отдел продаж фитнес-клуба, а учреждение отказывается удовлетворить требования по переоформлению – нужно подавать в суд. Срок давности подобного дела – не более трех лет. За проведенное судебное разбирательство госпошлина не будет взыскана с истца.

Дополнительно, при предоставлении аргументированных доказательств, ответчика обяжут выплатить все текущие расходы. Так же, ответчик вправе получить сумму за период, когда услуги предоставлялись.

Одновременно подающая сторона имеет право на моральную компенсацию при должном обосновании требования.

При истечении срока действия клиентского абонемента за период судебного производства, можно потребовать от спортклуба продлить действие срока договора и оказать услуги, аналогичные ранее прописанным.

В отправленной претензии можно предупредить о возможном судебном разбирательстве в случае отказа от переоформления карты на нового владельца. В этом случае спортивному учреждению придется выплатить штраф в пользу государства, который составит половину выплаченной потерпевшему суммы.

Помимо этого, с ответчика будут взысканы:

- Издержки по судопроизводству, то есть компенсация судебных расходов.

- Дивиденды за пользование средствами от продажи невыполненных услуг.

- В случае доказанного нарушения прав потребителя – компенсация морального ущерба.

Подавать пакет документов для проведения судебного расследования и удовлетворения иска, можно в суд, который находиться:

1. По месту жительства или постоянного проживания заявителя.

2. По юридическому адресу фитнес-клуба и месту составления договора.

3. По физическому адресу (расположению) спортивного комплекса.

Итоги

Чтобы избежать лишней траты средств, времени и нервов, покупая спортивный абонемент в социальной сети или на торговых площадках, следует соблюдать правила:

1. Посетить фитнес-клуб до совершения сделки и узнать о содержании последней редакции стандартного договора с членами клуба. Адекватный администратор предоставит его, способствуя привлечению новых клиентов.

2. Встретиться лично и посмотреть договор оферты с предыдущим владельцем, обязательно получившим второй экземпляр.

3. Заключить договор цессии, получив все соответствующие права владельца карты. Документ придется заверять аналогично основному договору, заключавшемуся с фитнес-клубом прежним хозяином (хозяйкой): у нотариуса или регистрировать в соответствующем государственном учреждении.

В случае принятия вышеизложенных советов, никаких проблем не возникнет. Но если неприятности все же случились – идти законным путем: подавать требование, заявление в суд в случае отказа его выполнить. В случае несогласия с решением суда – направлять новое заявление в суд высшей инстанции, обратившись к грамотным юристам для его составления.

Вправе ли фитнес-клуб отказаться переоформлять абонемент клиента?

Если Вы столкнулись с юридической проблемой, на нашем сайте Вы сможете подобрать наиболее подходящее решение. Сервис в режиме онлайн сформирует необходимый пакет документов и отправит их в суд.

С подробным списком возможностей Вы можете ознакомиться на сайте: податьвсуд.рф

1212
1 комментарий

👍👍

1
Ответить