Байки сеошника 2 - Про маркетологов

Обращается клиент в SEO-студию: У меня сайт по ремонту квартир (и не просто сайт, а реальная большая работающая фирма) - хочу увеличить количество заявок на ремонт квартир и уменьшить их стоимость.

Немного о сайте клиента: Простой лендос (правда, яркий и красивый) с отсутствием конкретных цен и минимумом информации о компании, услугах, ценах и т.д. Запущена контекстная реклама - бюджет около 200 тыс в месяц. Стоимость заявки 2500 рублей.

Сеошник: Какую стоимость заявки вы считаете приемлемой и по каким причинам?

Клиент: У меня знакомый маркетолог работает в аналогичной фирме. У них стоимость заявки 500 рублей. Хочу примерно так же. Вот посмотрите их сайт (не будем рекламировать, фирма действительно известная).

Сеошник проводит аудит сайта конкурента и собирает о нем полную информацию в сети. И выясняет:

  • у конкурента есть лендинг, на который запущена контекстная реклама в Яндекс и Гугл. Кампании большие - несколько тысяч ключевиков, сотни объявлений;
  • У конкурента есть полноценный сайт с максимально подробной информацией о компании и ее услугах, большой структурированный каталог услуг по типам ремонтируемых помещений, сайт в топе по большому числу фраз, большая посещаемость;
  • Большая ссылочная масса из различных источников;
  • Наличие раскрученных групп во всех социальных сетях с большим количеством подписчиков и ежедневно выкладываемыми постами и видео;
  • Заказные статьи на авторитетных ресурсах (одни рекламные статьи в крутых изданиях тянули примерно на 1 млн рублей);
  • Большое количество положительных отзывов на отзовиках.

По предварительной оценке сеошника, затраты конкурента на продвижение (в комплексе, не только SEO) составляют порядка 1-1,5 млн рублей в мес. (В последствии, по словам клиента подтвердились затраты конкурента в размере 1,5 млн рублей в месяц). В итоге, стоимость привлечения заявки в комплексе составляет порядка 500 рублей. Опять же, это просто стоимость контакта клиента - звонок, консультация, смс, емайл и т.д.

Конечная стоимость клиента у конкурента нам не известна. Она может составлять 3, 5, 10 тыс рублей. С учетом того, что стоимость ремонта одной комнаты в Москве в среднем около 50 000 рублей - эта стоимость может быть выгодной. А если учесть, что попадаются заявки на ремонт целой квартиры (до 1 млн рублей и выше), то стоимость в 15-20 тыс за привлечение клиента может показаться смешной.

И вот что мы имеет в конечном итоге:

Клиента с одним лендосом и бюджетом 200к в мес, который хочет получать заявки по 500 рублей. Т.е. также, как компания, с бюджетом на комплексное продвижение в 1,5 млн рублей в мес. с раскрученным сайтом, соцсетями, PR-публикациями (одни статьи только могут давать бесплатные заявки несколько месяцев) и проработанной контекстной рекламной кампанией.

Результат:

Закончилось все тем, что мы по просьбе клиента побеседовали с его другом маркетологом из той самой конкурирующей компании о возможных дальнейших путях продвижения бизнеса нашего клиента в интернет. Клиент таким образом хотел проверить насколько мы грамотные продвиженцы и стоит ли с нами работать. Т.е. это было что-то вроде экзамена нашей компании у какого-то там маркетолога, возомнившего себя гуру, от решения которого и зависело - будет ли клиент с нами работать).

И этот самый маркетолог благополучно нас отшил. Мотивировав свое решение тем, что мы плохо разбираемся в аналитике Гугл Эдвордс. (Если честно, то мы в ней вообще не разбираемся - мы больше сеошники и если работаем с контекстом, то только в Директе). И это при том, что мы подробно прокомментировали стратегию продвижения его собственной компании, чем немало его удивили. (Как уже заключил Максим Пряник в комментариях к нашей предыдущей байке - в продажах мы не очень).

И как потом выяснилось, этот самый маркетолог принимал участие в настройке контекстной рекламной кампании в Google. Поэтому, достижения компании считал на 100% своим личным вкладом. Несмотря на то, что бюджет на контекст у них составлял порядка 40% от общего бюджета в 1,5 млн.

Вот, такая байка про маркетологов, которые ворочают миллионными бюджетами, а по сути не разбираются ни в SEO, ни в маркетинге.

Наш телеграм канал Нейро Маркетинг - подпишись и узнаешь много интересного о маркетинге.

1717
24 комментария

В конце все в кучу смешали. Друг-маркетолог - это он настраивал контакт в конкурирующей фирме? И он же слил общий бюджет на всё? Чтобы догадаться, перечитывал раза 3-4 середину и концовку.

И так и не понял - есть специалист по контекстной рекламе в Google AdWords, он ее настраивал в конкурирующей фирмы (все правильно я понял?), почему с ним был разговор о продажах и общей стратегии продвижения в интернете? Если вы занимаете только SEO - почему в обратную сторону также был заведён разговор с вами об этом?

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Действительно, все в кучу. Подредактировали. Спасибо за замечание)

Ответить

Стоимость заявки в контексте вряд ли прямо вот сильно зависит от фарша в остальных каналах.

Дешевые заявки получаются из хороших PPC воронок. Предложили бы ему базовый вариант: лидмагнит > трипваер > ван тайм офер, вполне можно было бы побороться за стоимость лида.

Ответить

Александр, не хочу с вами спорить, но вы сильно ошибаетесь. Как раз синергия каналов и дает такой результат. Это аксиома. Человек увидел рекламу в контексте на пк, затем в ленте в соцсетях, потом в поиске Яндекс. И вот уже несколько касаний, которые и привели к покупке.

1
Ответить

мы сеошники и больше работаем с Директом

Так вы сеошники или больше работаете с директом?

Ответить

Отредактировали)

Ответить