ФАКТОРЫ РАНЖИРОВАНИЯ ЯНДЕКСА 2024 ГОДА

В этой статье мы подробно рассмотрим факторы ранжирования Яндекса и других поисковых систем для продвижения сайта, в частности, Google. Поговорим о том, как факторы ранжирования поисковых систем работают в 2024 году. Мы перечислим лишь часть факторов, так как в Яндексе их более 1200.

Обновлено - 29.08.2024

Михайлюк Павел
SEO специалист с опытом 10 лет. Если нужно SEO пишите телеграмм @seospkbk.

Содержание

Поведенческие факторы ранжирования Яндекса

1.Самый главный фактор ранжирования поисковика Яндекс — это последний клик в выдаче. Если пользователь кликнул на ваш сайт и, например, совершил покупку или заказал услугу, вы получите буст от Яндекса. Именно над этими факторами работают все накрутки поведенческих факторов.

2.CTR в выдаче — если на ваш сайт кликают чаще, чем на сайты других людей, то вы будете выше. Этот фактор поискового ранжирования работает как в Яндексе, так и в Google.

3. Число просмотренных страниц за посещение: чем больше человек просмотрит страниц на сайте перейдя из поисковой выдаче, тем лучше, но это не самый важный фактор, потому что большое количество просмотренных страниц может указывать на неудобство сайта.

4.Время посещения страниц — в целом почти такой же фактор, как и число просмотренных страниц. Для каждой тематики время,проведённое на сайте, индивидуально. Например, на сайте по заказу пиццы оно может составлять 1 минуту, а на сайте по строительству домов — 10 минут.

5. Повторные визиты: если у сайта есть своя аудитория и люди возвращаются на сайт, это плюс к сайту.

6. Средний процент отказов: не видела, чтобы этот фактор особо работал и помогал в достижении топа.

Работа над поведенческими факторами дают вот такие результаты в поисковике Яндексе

ФАКТОРЫ РАНЖИРОВАНИЯ ЯНДЕКСА 2024 ГОДА

Коммерческие факторы ранжирования Яндекса

1. Тип страницы должен быть коммерческим. На сайте может быть прайс-лист, список товаров, кнопка «купить» и так далее. Нужно провести аудит конкурентов и понять, чего нет на вашей странице, но есть у них.

2.Цены — и на сайте услуг, и на интернет-магазине — должны быть указаны.

3. Кнопки купить и заказать

4. Большой ассортимент — чем больше, тем лучше. Чем больше категорий и товаров в магазине, и чем больше страниц с услугами на сайте, тем лучше. Это один из факторов, почему маркетплейсы в топе.

5. Страница контактов

6. Фильтрация товаров

7. Городской номер или номер 8800

8. Страница о компании

9. Отзывы на товары и отдельная страница отзывов

10. Схема проезда на страницы контактов

11. Фото офиса или производства

12. Покупка в 1 клик

13. Фото вашей команды или эксперта. Отдельная страничка с описанием эксперта или команды.

ФАКТОРЫ РАНЖИРОВАНИЯ ЯНДЕКСА 2024 ГОДА

Текстовые факторы ранжирования поисковиков

Раньше в поисковой системе Яндекс можно было выйти в топ только за счёт этих факторов. Можно было настроить релевантность и плотность слов так, чтобы сразу залететь в топ поисковика. Сейчас в Яндексе правят балом поведенческие факторы, и без их накрутки в топ не попасть во многих нишах.

  • Title — самая важная зона документа. В тайтле обязательно должен начинаться с самого частотного ключа в вашем кластере.
  • H1 оказывает гораздо меньшее влияние, чем Title, по силе это похоже на вхождение в текст.
  • Наличие ключевых фраз в тексте. Особенно важно, чтобы ключевые фразы располагались выше в коде страницы.
  • Наличие LSI фраз чем больше тем лучше, чем вы лучше раскроете тематику тем будет лучше.
  • Структурированный текст со списками и маркерами.

Технические факторы ранжирования сайта

Стоит сказать, что эти факторы интернет-поисковиков оказывают крайне малую эффективность в продвижении сайтов в поисковиках, в любом случае им стоит уделить внимание.

  • Скорость загрузки сайта
  • Протокол https
  • Отсутствие дублей контента
  • Отсутствие дублей метатегов
  • Наличие микроразметки

Хостовые факторы ранжирования

На мой взгляд, это одни из самых важных факторов после поведенческих. И над ними надо работать с первых дней появления сайта.

  • Брендовый трафик — один из самых сильных сигналов в Яндексе.Если ваш сайт ищут по бренду, значит, вы хорошая кампания.
  • Большое количество внешних ссылок на сайт. Тут даже не то чтобольшое, а именно качественных. Посмотрите, сколько ссылок у МВидео и Ozon — их миллионы.
  • Наличие отзывов на других площадках оказывает сильное влияние на ранжирование сайта..
  • Есть ли вы в СМИ? Наличие ссылок со СМИ очень круто влияет на ранжирование сайта.
44
1 комментарий

Коротко и по делу.

Ответить